Мне жизнь как листочек сорванный
Не ветром — порывы с неба грусти,
Душой пойму обездоленной:
Без cладкой любви блуждать будто,
Да воли с ней вкус пересоленный.
Невольно споткнусь, паденье осилю,
Лелею в груди ожидания.
Мне чувств паруса вышло вечно носить,
Под ними легко, и мечтаю я
Судьбу за такое однажды простить.
Мечты снять с запыленных полок,
Да лодочку сбить, все сложить без затей.
Донце — листок, как вымрет дорога,
Им всем рукавом хоть на пару локтей
Врасти б в широчайшую Волгу.
Пунктуацию на свой риск исправил.
За пунктуацию — большое спасибо.
Узнала Благинскую, здравствуйте. 🙂
«Без cладкой любви блуждать БУДТО,
Да воли с ней вкус пересоленный.» — мать моя, да Вы как тот г-н Бендер: «Ибо, ах ибо…» БЛУЖДАТЬ БУДТО!!! Это даже не комментируется. 🙂
«Паденье осилю»…. 🙂
«Вымрет дорога….»
«Врасти б…» ну и к этому «на пару локтей» — во-первых, историзм тут ни в строчку. Типа «барыня на Волге, » во-вторых, ни с первого ни с 21 прочтения не понять, что автор хотел сказать. Кому «врасти» (б!!!!) 🙂
Блуждать будто — т. есть странствовать будто, дальше — Странник — человек не имеющий определенной цели — Т. есть без любви теряется цель , она вроде и есть , и в то же время ее нет.
Паденье осилю — эпитет к листочку .
Вымрет дорога — это когда душа не в теле ..
А , в Волгу почему врасти — это потому что я здесь родилась , потому что люблю ее .
А, что хотела сказать — врасти рукавом — так это то , что человек не муравей , и след хоть » донца» хоть » листочка » оставить после себя хотелось бы каждому . Кто то метит в заоблачность , а я не замахиваюсь — ( образно хоть пару локтей , — и то счастье , хотя нам всем эта пара обеспечена , в земле )
Светик, «странствовать будто» (как и блуждать) — не говорят (не пишут).
Ну и далее, по тексту…. Обратитесь на Дуэлите есть сверхзанятый специалист-лингвист, который взялся помогать. Он разъяснит. Я же бесплатно по клавишам клацаю, поэтому разъяснять не хочу. 🙂 Достаточно того, что я уже сказала.
Пишут , и сокращают , и режут слова , и меняют на свое усмотрение конструкцию предложения , — читайте- ка лучше классиков .
Конкретные примеры, будьте любезны. 🙂
И, кстати, Вы — не классик.
Для того, чтобы слова резать нужно (для начала) знать как их правильно написать. И ими (правильно) написать томов пять… И чтобы признали , а не правили запятые.
И, вообще Поэзия — это не изложение построенное на предложениях :
Иногда, я свою жизнь могу представлять в разных сравнениях . Многие видят в природе лишь то, что она способ удовлетворения жизненных потребностей : вода, кислород , красивый ландшафт и т.д. Я часто сравниваю природу со своей жизнью , явления природы позывом к действию , толчком к грусти , могу говорить с ветром , может дождь со мной говорить и т. д. Вчера , нет даже не вчера мне захотелось сравнить свою жизнь с летящим листком . Я на мгновение представила , что будет когда полет приблизиться к завершению , — что не успела сказать ? А, что вдруг не успела , но хотелось бы — Признаться в любви ? Кому ?
Мы все разные и ценности , у нас разные . Если , обратите внимание я целенаправленно подвела завершению к одной — не к баюканью под крылом милого , не считала этажей летящего листочка . Просто моих чувств паруса мне дала моя малая родина . Я горда этим , и писала и буду писать о Волге . Кто бы я была если бы , не та любовь , которую моя душа впитала возле нее , и какие бы были у меня ценности ? Деньги ? Власть ? Да, ни к черту мне этого не надо .Мечты — да , они есть но они уже запыленные , и валяются на полках , мало ли чего мне хотелось , — много чего не сбылось . — но это простите будет не поэтическая речь — а так всего лишь прозаическое откровение .
А, вот по поводу того , что достаточен ли обьем — ведь сказано то мало, а вместить хотелось больше — сомнения имеются , но не более .
Нет .
Но и найти пример » импрессионизма » в поэзии , тоже не смогла . Я понимаю , что отчасти — это дурость выводить то , что не прижилось , и вряд ли приживется . Ведь, я таким образом нарушаю грамматику , синтаксис , коверкаю правильное построение предложения , режу слова cовмещаю совместимое с несовместимым..но по другому я не вижу как можно отыскать что-то новое .. Знаю, знаю — что последователи есть только у классиков , знаю что не в себе искусство нужно искать , а научиться владеть искусством , чтобы не стыдно было людям донести , знаю что ни один дядя сидящий выше в литературе прочитав даже это , тут же закроет на фиг эту страницу и положит мысленно на мое имя — большой и жирный крест . и окажется прав ведь ,человек нарушающего общепринятые каноны — это ж, ворона . белая ворона Видать не зря однажды мне и моя Ворона сложилась — все сходится ведь .
.. .но лучше быть в вечных поисках , чем топтаться на месте — выводя лицо , которое по хорошему счету все равно имеет схожесть с другими лицами .
Ритм окончаний меняется в каждом пятистишии. Может быть это поиск?
Конечно, и не беспочвенный — Ритм по строфам может быть разный — это я уже и поняла, и даже есть удачный пример , где никто не замечает что ударения в каждой строфе разные . Я его и читала , и его уже и спели ..далее глубже — нахожу, что слова к окончаниям можно рифмовать представляя, что одно слово в зеркале , а другое будто его отражение , — В переходе судьбы — ведь, тоже незаметно , но оно выделяется из моей толпы стихотворений . Далее, я захожу еще глубже , не ну понятно, что я не имею достаточного образования , чтоб доказать , что слова — это более мягкий материал, чем кажется с первого раза , ( Это в плане рифмы — рифма не обязательно должна быть четкой и строго в классической форме , . Т. есть если слово поднести к зеркалу, то не всегда отражается его полная часть , поднести текст с буквами и можно увидеть то же самое , в процессе отражения есть преломления . Ровно по такому принципу , я просто переломляю окончания в рифмах ,
Короче, дело такое — я все это уловила, но доказать не могу . Вот, и приходиться совершать попытки , Мне , уже за них столько пришлось выслушать, что честное слово хочется однажды взяться и написать все это в отдельном , длинехоньком тексте , но опять из-за отсутствия нужного образования , боюсь быть закиданной камнями — камнями , конечно образно выразилась . Хотя, может и возьмусь , я за это дело , при своей жизни . Но тут есть подвох , новое либо понимают, либо не понимают вовсе . Я ведь, не одна такая упертая была , и наверняка и есть, и будут, но как мне обьяснили — остаются, и будут жить только классические формы . — Я не спорю , но всегда хочется вопросить — а прогресс будет ?