Зачем я это делаю?

Выпускал сегодня на стену стихотворение Евгения Попова «Конфетка». Очередная …даже не знаю, как это назвать… стилизация под басню, что ли,… в общем, очередная попытка создания басни Евгением. И в рассуждениях с самим собой (я там, в голове, иногда грешу этим делом), сначала по этому моменту, а затем и шире, родилась такая вот тема: «Почему мы так старательно порой занимаемся не тем, что у нас получается лучше и даётся легче, к чему у нас явно больше предрасположенность (дар, талант, умения, навыки…), а тем, в чём нам хочется преуспеть, даже если всё (или почти всё), включая и нас самих, против этого?
А теперь немного разовью тему.
Полагаю, что последней каплей… хотя нет, не так… заключительным штрихом, скорее… в поднятии и развитии данной темы послужили ряд высказываний Дмитрия Быкова на встрече с читателями на днях в Доме книги. Точнее, его ответов. Хотя он изначально и попросил присутствующих обойтись без вопросов о политике, но… Быков-Ефремов-Путин-Крым-без политики – это изначально тянуло на нонсенс. Какое-то время и ему, и залу удавалось не залезать в политику, но, увы, разумеется, не получилось… Не хочу влезать глубоко ни в личность Дмитрия, ни в его данную встречу, ни в вопросы-ответы. Хочу сказать лишь вот о чём. Смотрел я на него, наблюдал, как он общается с залом, как ждёт и отвечает на вопросы, и лишний раз убеждался, что это умный, образованный, довольно эрудированный человек, с хорошим чувством юмора и хорошо (а порой даже и замечательно) владеющий вопросами литературы и искусства (и всем, что с ними связано). Чувствовалось, что он этим живёт, что он в этом плавает, что всё это его стихия. Просто любо-дорого слушать и смотреть. …Но стоило только ситуации соскочить на политику, на государственное управление, на внешнюю политику и проч. – просто на глазах стал, прошу прощения, дурак дураком… какие-то нелепые выражения и умозаключения… поверхностные суждения… какой-то примитивизм логики… Просто диву даёшься, какие метаморфозы могут произойти с человеком за считанные секунды… какая у человека каша в этих вопросах в голове… Чего стоит только одно высказывание, что (не цитирую, просто доношу общий смысл) литературой должны (могут) заниматься писатели, металлурги – металлом, пекари – булочками, а политикой и управлением государства – может заниматься кто угодно и когда угодно… и что любой из нас, придя сейчас к власти, не сможет управлять страной хуже, чем нынешняя власть… Короче, дилетантство полнейшее… Но с каким апломбом, с какой уверенностью всё это произносится… хотя и пытается замаскировать многое под шуточную подачу…
Всё, надоело об этом. Подытожу. Вот лезет он с головой в это, а зачем? Ну не его это ни разу. Ну не разбирается он в этом, ну нисколько. А он находится в полной уверенности, что что-то знает, что-то понимает, что-то может объяснить. Ни в этих вопросах.
А теперь вернёмся к нашему «баснописцу» Евгению Попову. Старается Евгений, пишет басни (как ему кажется). Возможно, ему даже кажется, что он в этом хоть как-то преуспел…. Не преуспели, Евгений. Ни грамма не преуспели. Вы даже близко не подошли к созданию басен. Ни Ваше это. У Вас, на мой взгляд, два выхода в этой ситуации (точнее, три… но о третьем чуть ниже…). Первый: бросить эти потуги (извините за категоричность тона). Второй: взяться (основательно и глубоко) за изучение того, что же такое басня, как её создают, «с чем её едят» и т.п. И, уже вооружившись этими знаниями, вдарить по созданию басен с новой (уже совершенно другой) силой. Больше никаких альтернатив я не вижу. Не тот возок Вы так старательно пытаетесь тянуть (ну или, как минимум, — не так). Может, есть смысл попробовать себя более целенаправленно в каких-то других направлениях?

Зачем я это делаю?: 11 комментариев

  1. Спасибо , Олег . Я согласна , я стараюсь изогнать этот внутренний голос , но он все время просится наружу . Да, и потом навык в детских стихах он просто необходим . Чувство ритма , чувство сюжета , чувство смысла . Если , я перестану это чувствовать , то я не смогу уже написать детские стихи . Потом , я же все равно скоро , может и завтра , может на днях сяду и выберу только Cтихи . Дай, Бог если на книжку наберу . Остальное ахну прямо без сожаления в топку . Жаль, что на сайте — эту функцию теперь не выполнить . Вот, этого мне действительно жаль ., так как больше половины своего на сегодняшний день , я уже считаю непригодным . А детские стихи я буду писать , только сюжеты к ним мне теперь найти сложней , так как практически все базовые мной уже использованы .

    • Добавлю, я хочу выразить большую признательность сайту Дуэлиту , а именно конкурсным площадкам , так как на сторонних ресурсах все конкурсы организовываются практически с одной целью . — Выявить из потока пишущих лирику , но ее столько , что куда не плюнь — она везде , а вот вот с детским творчеством сложнее . Кто- то не может вообще ее писать , а те кто хотят , по крайней мере я периодично почитываю такие стихи от авторов на других сайтах . Отзывов никому не пишу , так как они пишут очень слабо , пишут от постороннего лица , либо от лица наблюдателя , забыв при этом Бартовско — Маршаковский подход : Я — Мы — и вот это я раскрыть многим сложно . Я умею, я могу , и буду . ( Положила я вчера корзиночку я одно детское к » Когда — нибудь » но не выставлю до тех пор , пока его не обточу , пока не осмыслю Да, и притом глупо выставлять детские стихи наравне с совершенно другими . ) Вот за такие находки , которые периодично выхватываю благодаря конкурсам — Мое спасибо . К ним я цепляюсь, и буду цепляться , вот такие у меня размышления по поводу того, что ничего в этой жизни не бывает зря .

  2. Ну-у. Вот так вот прямо всем птичкам крылья намял по тесным клеткам.

    Начну со Светы. Мне кажется, она все, что пишет, пишет не думая: зачем. почему. о чем. Вот как птица летит. Конечно. иная птица летит туда где мошки и смеется над подругой. которая летает потому что хочется полетать. Но вообще в нашем кругу — кругу любителей, а не профи — как раз ценно то. что можешь писать именно . что хочется в данный момент. Никому не должен, никому не обязан. Свобода творчества порой много важней результата. Этим ведь и отличается увлечение от профессии. не правда ли? Вот лично меня процесс сочинения потрепушечных каверов и пародий греет порой куда больше, чем занудная техническая работа над сырым , но имеющим быть серьезным и сильным стихо. Обычно таковой мне тупо лень дорабатывать. Муза уже не при делах и вместо нее надо звать в стих банальную уборщицу со шваброй и половым ведром. Скучно, девушки.

    Теперь о Евгении. Он мне импонирует тем. что все время готов учиться. Он пишет, переписывает, добывает разные мнения, коррелирует, опять переписывает. Что значит его-не его? А что его? Кто возьмет на себя смелость ответственности за тот жанр. к которому посоветует пристраститься Евгению? То. что он делает, его увлекает. ему интересно. наполняет его жизнь творчеством. Так в чем проблема?Он ведь не пытается себя позиционировать как наикрутейший автор нашего века.НЕ страдает непогрешимостью. Он приходит на Дуэлит учиться. Значит все путем.

    А вот от Маргариты мне тоже хотелось бы больше прозы.Тут я. в принципе. соглашусь.

  3. Я знаю, что Олег имел ввиду — Если, ты хочешь стать почти профессиональным, либо профессиональным литератором , то что ты можешь привнести ? — Этот , вопрос наверняка , затрагивается при том , при сем . Надеюсь понятно , в каких кабинетах .- Готов ли ты выйти на тот уровень когда книгу не стыдно будет отдать в руки любому читателю ? любой библиотеки ?, . ( Т. Востребованы ли , будут твои труды — это конечно, вопрос интересный , но ответ не знает никто) . Далее — Намек , на три года мне понятен . На сегодняшний день я готова дать на каждый вопрос — ответ . Села вчера и стала собирать рукопись пока что для лирики . Ужас ! За три года выудила всего лишь штук 60 — хороших стихов ., при том из первой книги включать буду только штук 15 стихов . — Это что ж, получается при всей моей плодовитости за три года я всего лишь создала около трех десятков стихотворений . Мало , конечно — но зато за них мне никогда не будет стыдно . Потом стихи все равно доотжать нужно , дальше пролетит годок , и дай Бог, если я буду готова издать вторую книгу для детей . ( к ней коэфициент нормальных почти такой же как в лирике .- Маловато пока . — Да , пусть главное , чтоб материальная сторона не подводила , так как на все идеи нужны деньги , ( ну, а уж, эта тема вообще самая грустная для всех творческих масс нашей огромной страны ) . Олег ,наверняка , сам уже давно решил для себя , что он отдает этому миру . Первое — Он ищет новые имена — это большой плюс . Плюс — его личная творческая кухня . За меня ты будь, спокоен прародитель сайта . Я уже поняла , что из пеленок выбралась , а то что еще иногда проскакивает детская наивность , немного хромает русский язык . — Ну, и ладно для второго
    у меня лекарств нет . — есть только редактура , либо хороший редактор . Плохо что если скакнуть на следующей ступеньку придется позабыть , о ежедневных идейках обрамленных рифмой , побояться выглядеть нелепой , больше молчать в соц. сетях . Творческую кухню прятать от чужих глаз . Других критиковать жестко , — ну этому меня Дуэлит точно научил .
    Дальше, не буду забегать наперед , так как наверняка на сооружение только еще одной книжки лирики уйдет как минимум год .
    Надеюсь, что всех кого затронул здесь , Олег так же задумаются , над тем , что когда- нибудь и они подойдут к этому вопросу . Если, конечно они сами решат для себя — Что есть для тебя твое творчество ?

  4. Ответ — Сергею Чинарову . Многие стыдно подарить любому , то то и беда . Поэтому , самое оптимальное человеку творческому сначала потусоваться хотя — бы на лит. площадках , повыступать перед публикой — короче стихи нужно сначала обкатать , с лет несколько обмозговать , изжить в конце концов из себя , встретив их через несколько лет словно незнакомцев , и если сам вдруг , первый снимешь шляпу , значит все не зря . Только есть еще одно про шляпу — когда на тебя одели » шляпу » — взгляд пожалуй под ней плохо видит .
    Выходит тогда и здесь без лит. площадок никуда — Что — то я погрячилась , по поводу того , что творческая кухня потом должна быть под замком .

  5. С.Чинаров, как истинный дипломат, попытался смягчить «удар» Олега.
    У Олега же, вероятно, админские «критические дни,» вот и вырвалось. 🙂
    И того и другого и третьих лиц (о которых речь-то) можно понять.
    А, знаете, «оправдание грешницы Светланы» мне понравилось. Как птица!!! Это ж комплимент на сто баллов! Гордитесь!
    Мне понравилось лично тут сама возможность полемики. Это плюс сайту.

  6. «Почему мы так старательно порой занимаемся не тем, что у нас получается лучше и даётся легче, к чему у нас явно больше предрасположенность (дар, талант, умения, навыки…), а тем, в чём нам хочется преуспеть, даже если всё (или почти всё), включая и нас самих, против этого?»

    Потому что все таланты и предрасположенности к чему-либо в нас от прошлых жизней, а в этой нужно наработать новые:)

    «Второй: взяться (основательно и глубоко) за изучение того, что же такое басня, как её создают, «с чем её едят» и т.п. И, уже вооружившись этими знаниями, вдарить по созданию басен с новой (уже совершенно другой) силой»

    Вот именно так новые навыки и нарабатываются, другого пути нет:)

  7. Художественная форма и соответствие ей содержания(на мой взгляд)- это проблема самого Олега. Басня для думающего животного это без альтернативный выбор. Много ли его у Вас? Я думаю, что мой статус «Новичок» даёт мне право на ошибки и эксперимент, и на них обращать Дуэлитцам серьёзного внимания не стоит, а за помощь спасибо. В более чистом варианте свои сочинения я сосредотачиваю на своём сайте. Дуэлит для меня школа мастерства. Олегу-директору этой школы мой нижайший поклон. К нему я прислушиваюсь и подчиняюсь, только в объёмах его сайта. Давать советы с правом единой воли на сочинительство он имеет право, как профессионал. (А может быть и нет.) Ваш совет: не тот возок Вы так старательно пытаетесь тянуть (ну или, как минимум, – не так). Может, есть смысл попробовать себя более целенаправленно в каких-то других направлениях? Я воспринимаю в буквальном смысле и прошу удалить все мои публикации с сайта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: