Ты веди, веди строчки-линии,
На твоём пути небо синее,
Ночь морозная,
Кóпи звёздные.
Ты иди, иди, огибай углы.
Все листы чисты́, да тебе малы́ –
Нет бы напрямик,
Через рубежи,
Как живой родник,
Что в земле бежит
Самой голубой из глубинных
Жил…
Кровь моя – рубин,
Пламенеет грань.
Думала, любил –
Оказалось, врал?
И тиха с утра –
Онемев, смотрю,
Как лихач-февраль
По календарю
Расставляет крестики чёрных дней.
Думала, что есть золочёный неф
У беды на дне…
Оказалось – нет.
Ты иди, иди через холода.
Снова зубы стисну и буду ждать.
Потечёт руда
Через край – свистай
Боль мою наверх!
Коль она пуста,
Так всплывёт, на вéках
Заломит след –
Думала, навек,
Оказалось, лет
Не читать с лица,
Как воды не пить.
Отсчитай мне сам,
Да не торопи…
…Золотая пыль да зола в печи́…
Думала – любил… Позвала – молчишь…
…Думала, душа оживёт к весне…
Показалось… Нет…
21.02.2018
Ты иди, иди, огибай углы.
Все листы чисты́, да тебе малы́ –
Типа потому и иди углами. что по диагонали маловато пути будет? Но тогда зачем продолжение «хочешь напрямик»?
Как живой родник,
Что в земле бежит
Самой голубой из глубинных
Жил…… А он точно «глубинной жилой в земле» бежит через рубежи и именно напрямик?
Кровь моя – рубин,
Пламенеет грань…. Э-э-э, грань крови?
В общем. музыка красивая, когда из уха в ухо вылетает фоном. А начинаешь вчитываться — пэка на пэке сидит и пэкой погоняет. Больше красивостного, чем красивого.Это, понятно, для стороннего читателя . У тебя самой то, небось. каждое слово резонансом печенку разносит.
Разносит 🙂
С углами напортачила, спасибо, что указал на это место. Поправила уже.
Родник (то есть струйка воды) через рубежи точно бежит, а вот напрямик ли — не знаю. Но, думаю, что всяко прямее, чем человек бы прошёл.
«Кровь моя – рубин,
Пламенеет грань» — в смысле, кровь в жилах застыла. В камень. Грань рубина, конечно, а не крови 🙂
Ну вот что с этим делать, скажи? Никак у меня не получается от сюжета плясать, всегда от звукоряда. Некоторые критики говорят «свой уникальный стиль», а некоторые — «бессвязный лепет». Сама я те стихи, которые писала по чёткому замыслу в ущерб игре звукосочетаний, не люблю и не принимаю всерьёз. В этом тексте всё больше из звуков, чем из смыслов — а душа моя радуется 🙂
Родник бежит из грубины, просачиваясь в трещины каменных глыб, извиваясь между камнями. огибая пласты жирных глин…продолжать?
А вот смысл надо сочетать со звукорядом — ровно то, что у тебя получилось в давешнем, восхитившим меня стихо. Мы ведь уже говорили с тобой: звуки можно низать бесконечно. Вот не захоти ты закончить последнее стихотворение — и вполне можешь выдать еще столько, полстолько и еще четверть столько текста, а потом дважды повторить. Правда? Чувствуешь ведь в себе силы? Это то же самое. что в музыке. Можно бесконечно долго перебирать клавиши или струны и наслаждаться звуками…вот только музыки еще от этого не возникнет.
В том то и дело.
Обозначь себе границу: что ИМЕННО хочешь сказать своим стихотворением. И выстраивай сюжет-композицию. Не тяжелой весомой расчерченной по пунктиром схемой, а легким облачком в голове. Но оно, облачко это, должно быть. И мерцать-сигналить когда Остапа понесло.
Плясать надо отидеи. Сюжет — это механизм реализации оной. А вот идея — что же, собственно, я хочу сказать — должна быть.И тогда сюжет сам тебе спляшет, ты только знай, поспевай за ним.
Ну вот скажи уж, что в этом тексте вообще мысль отсутствует как таковая 🙂 Есть она тут. Опять же, каждый образ — он же не случаен, что-то для автора он всё-таки означает. Другое дело, что от читателя смысл этих слов ускользает — это уже недоработка, значит. Хотя, если писать с «документальной» точностью, избегая вообще всяческих иносказаний, то смысл написания именно поэтического, а не прозаического произведения мне не ясен.
Да не мысль, а идея. Не путай. Коротко: что автор говорит этим произведением. Нувот проще всего в драмами Островского. У него вся идея, как правило, умещается в заглавии. А вот возьми эпику Толкина. Там идея многогранна и многомерна. Но самое основное, наверно. в том, что в самых великих событиях главная роль принадлежит не царю и не герою, а маленькому человеку. Именно он — герой любого времени. И не зря у него хоббиты маленького роста — это тоже работает на идею.
Кстати. о мысли. В инструкции о помытии рук мылом туалетным ГОСТ 00000-1785 посредством умывального бачка «Родничок- М» тоже ведь нехилая мысль заложена. И можно эту мысль разложить на абзац. а можно на целую брошюру с предисловием со ссылками на послание президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Мысль от этого никуда не денется.
Совсем ты меня запутал 🙂
Ничего, гусеница тоже всегда запутывается. Чтоб распутаться бабочкой 🙂