«Словно я сижу перед тобою
Не душой, а телом обнажён».
(Из интернета. Автор — Владимир)
Ты глядишь на холст с улыбкой злою,
оценив, не лезу на рожон.
Я стою с открытою душою,
да и телом тоже обнажён.
Как сверчок, своё я знаю место,
ведь одна у нас сегодня цель:
наплевать, что ты — моя невеста,
я – натурщик или же модель.
Торс мой не дотягивает явно
до фактуры греческих богов —
перспектива скроет все изъяны,
уберёт неровности боков.
На твоём будь месте, право слово,
я б давно натуру поменял.
Только где же ты найдёшь такого,
чтоб покорно голышом стоял?
Справка: перспектива (от франц. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу) — система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя.
Принято. Оценка эксперта: 22 балла .
Ну вот навскидку. Ритмическая неровность во фразе «как сверчок…» Что мешает написать «Как сверчок, свое я знаю место»? Дел на секунду, а ритм восстановлен. Дальше вместо будь на твоем, написать «На твоем будь месте, я бы.
Согласен, Сергей. Много лучше. Только мне не исправить, у меня прав админа нет. «На твоём будь месте, право слово,»
Сейчас исправлю, раз согласны.
Спасибо, Сергей! И можно без церемоний на «ты», тем более, как было замечено, мы одного года!
Принято.
И ещё одну строчку, если позволительно, я бы поправил: вместо «я б себя давно уж поменял», вставить «я б давно натуру поменял».
Ща сделаем.
Вы извините, конечно, Евгений, я насчет ритмических сбоев не очень, это, наверное, у Владимира и Сергея лучше выявлять получается… Мне бы хотелось об общем восприятии поговорить (моем, разумеется). Как-то, знаете, очень уж обыденное, простое повествование… А вообще натурщик на то и натурщик, что позирует художнику/скульптору/фотографу в том числе и в голом виде, так что ничего особенного Вы не сказали… Вся идея в том — а кто еще голый будет позировать? Отвечу — да кто угодно, особенно за деньги! 🙂
Ну во-первых, изначально это был ремейк (как настаивают Сергей и Владимир), а я всё-таки именую пародией на стих, который полностью не приведён:
Знаю я, что я тебе не нравлюсь,
Знаю я, что я тебе чужой.
Всё равно, позволь я здесь останусь,
Ты позволь, я посижу с тобой.
Посижу, а ты мне нарисуешь
Мой портрет, где нежен и влюблён
Я сижу и на тебя любуюсь,
Словно ты — мой детский сон.
Не гляди на холст с улыбкой злою
Будто он тех красок не нашёл…
Словно я сижу перед тобою
Не душой, а телом обнажён.
Автор –Владимир
Во-вторых, на счёт того, что каждый пойдёт за деньги. Вот уж дудки! Работа тяжёлая, а оплата скромная, вот здесь подробнее https://www.the-village.ru/village/people/howtobe/124687-kak-vse-ustroeno-naturschik
Но главное всё-таки первое: это — иронический стих, развитие основной темы исходника.
Кстати, я уж было собрался в натурщики. Приятель звал, он в натуре в Академии обжился. А потом поленился. Ваша правда. Не такие деньги, чтоб за них себя мучать. Тоска ведь зеленая — весь рабочий день сиднем просидеть. Наверно, даже в камере лучше, там хоть можно зарядкой,что ли, заняться..Уж если совсем припрет — лучше пойду опять в курьеры — гулять по любимому городу и чтоб за это еще деньги платили.
Евлампий, тут ключевое «наплевать, что ты моя невеста» Но именно поэтому просто (бездеятельно) стоять голышом обидно. Мысль, конечно, выражена не очень внятно, но вполне просматривается.
Сергей, спасибо за уточнение!
Отвечу сразу и Сергею и Евгению. Я не буду спорить, тяжелый ли и неблагодарный ли труд натурщика, собственно, не в этом же дело и речь не об этом идет в стихотворении. Идея, само-собой, присутствует, иначе я бы написал, что не увидел ее. Но я писал не об этом. Во-первых, из процитированного Вами стиха некого Владимира только и явствует, что некто стоит перед кем-то, обнаженный не душой, а телом. Думаю, такого посыла явно недостаточно — тем более, что у Вас опять как будто пародия, а по сути Вы просто домыслили, о чем идет (могла бы идти) речь. Во-вторых, как я уже сказал, получилось как-то приземленно, обыденно, словно репортаж натурщика. Разумеется, это никакая не ошибка, дело абсолютно Ваше, как писать и о чем писать, но, думаю, Вам вполне по силам писать ведь что-то свое, сокровенное, не отталкиваясь ни от анекдотов, ни от произведений других авторов. Как ни крути, а наличие не образа даже, а его оформлению в готовом произведении все-таки в определенном смысле сковывает по рукам и ногам, заставляет худо-бедно следовать и духу, и букве. В итоге все равно получается что-то свое («по мотивам»), но создается впечатление, что автор (Вы) почему-то не самостоятелен в выборе сюжетов, следовательно, почему-то нуждается в костылях под названием «пародия»)…
Евлампий, а вы не можете представить,что автору попросту лень изыскивать свою тему. Как частенько бывает и мне. Мы все не профессионалы, поэтому хобби хочется все же осуществлять адекватными трудозатратами, не рвя себе жилы как Павка Корчагин. Да и профи частенько облегчают себе труд. Возьмите Шекспира — где у него хоть одна полностью самостоятельная фабула? Это в вашем возрасте еще тлеет желание сказать что-то абсолютно новое. А в нашем уже смешно.
А это ради Бога — лень раньше всех нас родилась. Может быть, Евгений послушает мой совет, может, не послушает — мир точно от этого не перевернется. Лишь бы людям нравилось и ему самому! 🙂
Сергей, спасибо, что отстоял моё право на свободу творчества. Ведь так оно и есть — просто лень. Неужели уважаемый думает, что автор 4-х сборников наполнил их только пародиями и анекдотами? По условиям ресурса «Дуэлит» я могу размещать только оригинальные, нигде не опубликованные произведения. На аднный момент они таковы.
Чего уж там — «отстояли»! Так и скажите — дали-де отпор злобному супостату Евлампию! Да публикуйте Вы хоть черта в ступе, кто ж вам запретит-то?! Я же о конкретном тексте говорю, и о своем восприятии его. Всего и навсего.
🙂
Евгений, от Евлампия Чугады вовсе не надо отстаивать свободу. От всегда только за. Он же, как и все мы, высказывает лишь мнение, возникшее при прочтении тех или иных стихов. А уж что делать с этим мнением — решать только автору. Или принять к сведению или пропустить мим уха или воспользоваться рекомендацией, которая ему увиделась — исключительное и неотъемлемое авторское право.Надеюсь и с твоим мнением на НЕ твои публикации не заржавеет.
Чем старше, тем темы искать тяжелей.
Давай, брат, кефиру за это налей.
Махнем по стакашке, и снова писать,
Ведь наших проблем молодым не понять.
Одно утешает: года то идут.
Проблемы и их в скором времени ждут 🙂
Господин Чинаров не прибедняйтесь )))Написала экспромт про возраст, кефир и любовь,но удалила…вы как-то странно реагируете на мои шутки ))))Страница у меня закрыта,поэтому зашла на Дуэлит чтобы выразить вам своё восхищение! Сейчас прочитала стихотворения «Вновь ожидаю нашествия белых ночей «и » Питерская альба» и от удивления,как та Клара,раскрыла клюв ))) классно!Дай Бог здоровья той женщине,которая вдохновила вас …питерские они такие….)))) Я то думала,что вы вечно недовольный,брюзжащий старикан,а вы ещё ого-го )))))) Плохо,что здесь нет ваших лирических стихов,я сейчас заходила к вам и не нашла ничего из «ласково-волнующих»)))),в основном жёсткая и грубоватая поэзия…)))За «старикана» не обижайтесь,это шутка…От меня вам по 45 баллов за ночи и за розу(вы меня удивили))). Пусть простит меня Евгений Казмировский за коммент под его «Натурщиком».
Как сказал бы незабвенный Роман Карцев: «Тут уж шо уж?»
Плохо наверно то, что здесь невозможно пока раскладывать опубликованное по отдельным альбомам как на той же стихире. В принципе, у меня таки много и того, что вы называете «лирическими стихами». Только вылавливать их из общей массы опубликованного — все равно что вылавливать картошку из борща. (образ, кстати, знаковый — в детстве я люто не любил вареную капусту и так же люто любил картошку и бульон из маминого борща. Выхлебывал бульон, а потом долго рылся в капусте, отыскивая все до единого кусочки картошки. Но понятно, что в чужой массовой подборке стихов так рыться не стану). 🙂
А насчет старикана что обижаться? В каждой шутке есть доля правды. В 65 лет смешно притворяться кем-нибудь иным 🙂
Н
Но если меня прислонить в темном месте к теплой стенке, со мной еще очень и очень можно поговорить 🙂
Два широких рубца вместо вырванных крыл,
Как тавро незабытой напасти,
Два ведра неуёмной тоски
при луне
И унылое рондо о счастье…))
Ну вот навскидку то, что продолжает нравиться мне самому по прошествии некоторого времени. «Баллада о мокрой девушке», «Бесконечный канон», «Новогодняя несказка», «Три ведра тоски»….
Подскажите как закрыть или удалить свой аккаунт здесь? У нас на автозаводе потребовали удалиться из всех соцсетей под роспись…эта единственная моя пока ещё не закрытая страница.
Ирина, считайте, что это не соцсеть. Это литературный сайт 🙂
Это нарушает и законодательство РФ, в частности ее Конституцию, и всякий здравый смысл. Если совсем боитесь, зарегистрируйтесь под псевдонимом. Кто это будет отслеживать и как?
Это сделано с целью безопасности…Не любят наши люди отечественный автопром)))
А не наши? Кто-то его любит?
Это к администраторам сайта. К Олегу Чабану или Миле Сердной. У меня таких полномочий нет. Но Володя прав — это совершенно не соцсеть. Литературьный сайт, куда Навальный и его команда не заходят. Впрочем, если вам так будет спокойней — не могу осуждать.
Если Олег или Мила увидят, то пусть помогут..А при чём здесь Навальный и его кодла? Моего мнения о нём никто не спрашивал,а зря…))
А на счёт того,чтобы завести страницу с другим именем-не вижу смысла…Молча сидеть и сопеть в две дырочки неинтересно,а когда я «открываю рот»,в смысле-пытаюсь кого-то прокомментировать,высказывая своё мнение,мне объявляют бойкот…Да и все подружки по парам в тишине разбрелися ))),не хочется быть свидетелем в чужих отношениях..меня как-то меньше всего волнует чья-то личная или виртуальная жизнь.Это в шоу-бизнесе привыкли трясти грязным бельём перед публикой,а мы свои страсти-напасти переживаем в душе)))
Странная вы. Кто ж вас бойкотирует здесь? По-моему идет вполне оживленный чат, пусть уж Евгений простит, что под его стихом.Но очевидно стих чего-то стоит, коль он так оживил Дуэлит.
Обсуждается всё, что угодно, но только не текст.
Смешат меня некоторые излишне коренастые и волосатые «натурщики». 🙂
Сверчок, действительно, не лезет в рисунок пусть и пародии.
К чему «злобный взгляд» у собеседницы лит.героя? Он что-то характеризует?Или так, сказать нечего? 🙂
А если герою просто кажется что злая улыбка из за него. А на самом деле это напряженная гримаса в мучительном поиске верной линии? Опять вы все сводите к смысловому лаконизму инструкции по травле тараканов дихлофосом бытовым, мадам.
В оригинале
«Не гляди на холст с улыбкой злою
Будто он тех красок не нашёл…
Словно я сижу перед тобою
Не душой, а телом обнажён.»
Теперь понятно? Не взгляд злой (взгляд, может быть, и сосредоточенный, ведь работа с натурой), а вот улыбка злая, потому что и натура поднадоела и не дотягивает до «греческих богов».