Поэтический конкурс «Поэт всегда в душе романтик!»

Литературный сайт «Дуэлит», при поддержке литературной сети «Дом Поэта», проводит поэтический конкурс «Поэт всегда в душе романтик!».
.

.
Условия конкурса:
1. Стихотворение должно быть уникальным (нигде до этого в интернете не опубликовано). И должно таким оставаться до оглашения результатов конкурса. За нарушение данного условия – дисквалификация и удаление с конкурса участника и его произведения.
2. Стихотворение должно быть не менее 12 и не более 32 строк.
3. От одного автора к участию в конкурсе принимается не более 2-х стихотворений.
.
Для участия в конкурсе надо зарегистрироваться на литературном сайте Дуэлит и разместить ТАМ (на сайте Дуэлит) своё УНИКАЛЬНОЕ конкурсное стихотворение с пометкой – «на конкурс «Поэт всегда в душе романтик!». (Напоминаем, что после размещения конкурсного произведения на сайте Дуэлит, его нельзя больше нигде размещать до оглашения результатов конкурса).
.
Конкурс продлится с 29.06. 2020 по 08.07.2020 (включительно).
.
ПРИЗ: Озвучка стихотворения победителя и размещение его озвученного стихотворения на 9-ти площадках проекта «ОЗВУЧКА СТИХОВ».

Поэт всегда в душе романтик

«на конкурс «Поэт всегда в душе романтик!»

Поэт всегда в душе романтик,
Здесь нет сомнений – это так!
Про чувства пишет, как фанатик,
В искусстве слова он мастак.

Дожди, метели, бури, грозы,
Не важно, что там за окном.
С небритых щёк стирая слёзы,
Поэт мечтает об одном.

Найти любовь и раствориться,
В том самом близком и родном.
И отыскав свою синицу,
Для журавлей закрыть свой дом.

Поэт всегда в душе романтик,
И он не пишет о пустом.
Он не стратег и не прагматик,
Находит истину в простом.

Давно ли на пожаре мы…

Давно ли на пожаре мы
огнём горели адовым,
и стлалась копоть чёрная.
Ты плакала. И жалили,
и замертво ниц падали
твои обиды пчёлами.
Яд доводов опухшими
вздымался бугорками вдруг
и дребезжал аккордами.
Но как мы землю кушали!
Но как любовь алкали мы! –
Два «зелено и молодо».

Задание тренинга

Все мы каждый день смотримся в зеркало.

Почти все хотя бы раз в жизни задумывались – а что если отражение это вовсе не отражение, а окно в параллельный мир, просто там практически все идентично, даже мой двойник выглядит и двигается точь в точь как я.

И возможно.. однажды…

Эээх, было бы круто попасть туда, согласись?

Естественно с функцией возврата.

А если там в параллельном мире Ты №2 живет в будущем и знает ответы на все волнующие тебя вопросы, например, кто выиграет Лигу Чемпионов или какая комбинация цифр будет победной в следующем розыгрыше миллиарда по ТВ, то попасть туда хотя бы на часок было бы еще круче.

Представь себе, это вполне возможно.

Возьми зеркало или подойди к нему, посмотри на себя красивого и задай Себе №2 один единственный вопрос – что бы ты мне посоветовал, мой двойник из мира зазеркалья? – сказал мне тренер личностного роста.
Я подошёл к зеркалу и спросил у своего двойника из мира «Зазеркалья» совета, как жить.
– Когда смотришь в зеркало, дуй щёчки и корчи мордочки, – сказал мне он.
– А если серьёзно? – спросил я.
– В мире ничто не серьезно, не заморачивайся! – сказал двойник.
– Хорошо, тогда дай мне несерьёзный совет, – попросил я.
– А ты что, никогда не спрашивал советов у своего двойника из зеркала? Наверное каждый день на него смотришь, неужели не догадался? – удивился двойник.
– Мне эта идея пришла впервые! – сказал я.
– Просто каждый день смотрись в зеркало с хорошим настроением, кривляйся и строй забавные мордочки, это лучший совет, который я могу тебе дать! – сказал двойник.
– Но, если я буду кривляться в зеркало, ты же тоже будешь кривляться? – удивился я.
– А я люблю кривляться и корчить мордочки, в этом есть глубокий смысл! – сказал двойник.
И я стал каждый день кривляться перед зеркалом и корчить мордочки. И теперь у меня все хорошо.
А тренер личностного роста сказал, что я никогда не был серьезным и что так «упражнения» никто не выполняет.
(c) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Душ наших душ

«на конкурс «Поэт всегда в душе романтик!»

Любой поэт — романтик в душе.
В тот миг особенно, когда
Обдаст его сухую тушу
Призывно теплая вода.

Тогда слагаются напевы,
Когда под душем без трусов:
О пенном бризе, юной деве,
Сиянье алых парусов.

И вот, чтоб не терялись рифмы
Исчезла бытовухи сушь,
с Пегасом вместе воспарив, мы
опять уходим в теплый душ.

Позабытой на дальней станции

Время тянет жару и врёт
про девчонку на дальней станции,
что страдает и ждёт.
Ночь нашарит шуруповёрт
и вворачивает сентенции
зло в ребро:
“Отболит и пройдёт”.
“Всё затянется тиной”.
“Правда правится истиной”..
Вброд,
вплавь, влёт
до единственной пристани
паровоз, пароход, самолёт,
предрассветная лодка Харона –
время тянут и ходко, и ровно,
но заведомо мимо
позабытой на дальней станции
той, с которой случайно расстались,
настоящей, любимой.

Малая художественная проза

Не тот и не та
– Девушка, я не буду с Вами знакомиться, но, если мы ещё раз случайно встретимся, можно я тогда познакомлюсь?
– Молодой человек, жить надо здесь и сейчас, знакомьтесь немедленно!
– Девушка, если это судьба, то мы наверняка встретимся и еще раз.
– Молодой человек, не надо верить в судьбу, надо ее завоёвывать! Действуйте! Принимайте решения. Выбирайте! Я бы на Вашем месте не ждала следующего раза и сразу бы познакомилась!
– Девушка, хорошо, уговорили! Но тогда это уже не я с Вами познакомился, а Вы — со мной первая!
– Что? Ты так хитро ко мне подъехал, что получилось что я сама тебя закадрила?
– Да!
– Что? Ну я этого от себя не ожидала! Никогда первая не знакомилась с молодыми людьми! Хитрец!
– Девушка, это только начало!
– Что? Да ты еще и нахал! Не успел познакомиться, а уже хамишь?
– Девушка, неужели Вы не понимаете, это пранк!
– Что? Да ты оказывается хулиган?
– Девушка, рыбак рыбака видит издалека! Вы тоже хулиганка!
– Что? Все, парень, иди пранкуй в другом месте!
– Ха-ха-ха!
– Что? Не смешно!
– Девушка, всего хорошего!
– Что? Ты еще и не настойчивый! Так и не познакомился.
– Девушка, я же сразу говорил, что в другой раз!
– Что? Другого раза не будет! Еще раз тебя встречу, обматерю!

***

Пёс и кошка
– Девушка, а можно с Вами познакомиться?
– Ррррр (вдруг девушка превратилась в дракона).
– Ой, извините, я в юмористическом фильме снимаюсь, это розыгрыш! – попытался я выкрутиться.
– Ааааа (и девушка опять стала собой).
– Девушка, а какие Ваши любимые книжки?
– Ррррр. Ты опять знакомишься? (и девушка опять превратилась в дракона).
– Ой, извините, я участвую в социологическом опросе. Узнаю, у кого какие книжки любимые.
– Ааааа (и девушка преобразилась обратно в себя).
– Девушка, а Вы всегда становитесь Читать далее

Постэкспрессионизм

Если ты выбрал себе хорошего попутчика — можешь никуда не идти.

*

Выбор пути не закончен, пока ты не выбрал себе достойного попутчика.

*

Мнить – значит мять смысл, любое мнение не адекватно, ибо помято.

*

Понять можно только то, что слишком непонятно.

*

На что бы ты ни смотрел – имей ввиду, что есть и другой взгляд, а значит предмета никто не видит.

*

Подлец подобен рыбе подлещ – он мелко плавает.

*

В России трудно отличить апостола от остолопа.

*

Человек — это скелет стереотипов и стандартов, который со временем прорастает наружу и превращается в панцирь.

*

Не суди о личности по лицу.

*

Кто говорит “вообще”, тот обычно не умеет обобщать.

*

Человек – это белка в колесе потребления.

*

Как бы ни загнал тебя путь, ты все равно не ишак, и придешь к тому, к чему хотел.

*

Не бойся не верных ходов, бойся ходов нелепых.

*

Огромный плюс череват большими минусами.

*

В руках настоящего путешественника любая клякса превратится в карту.

*

Хочешь плутать – иди по самой широкой дороге.

*

Дарвин – существо иррационально-аморальное, и до естества самки обезьяны ему далеко.

*

Даже, если ты что-то и обосновал, всегда есть и другие обоснования.

*

Факт – это окаменевшая идея, а идея – это будущий факт.

*

Любой, даже самый огненный интерес, обрывается или безразличием или могилой.

*

Все массовые стереотипы враждуют с моралью.

*

Писатель без редактора – писака, писатель без читателя — бубнила, писатель без критика — пустозвон.

*

Человек — это образец, который уберег обезьяну не превратиться в него.

*

Чтобы переиграть кота, нужно самому быть котом.

*

Чёрный квадрат – это победа Малевича над калейдоскопией бытия.

*

Я убил в себе Достоевского, но от этого не перестал быть “Достоевским», потому что мой внутренний раскольников мечтает о старухах в коротких юбках.

*

Всё движется по законам физики, и только человеком двигают идеи.

*

Если волк долго не ест мяса, он превращается в кота.

*

В аду всё абсолютное – относительное, а всё относительное – абсолютно.

*

Хочешь реализоваться как человек – стань сначала обезьяной.

*

Человек – это удвоенная пустота души обезьяны.

*

Кто долго перебирает варианты – тот всегда переборщит.

*

Мошенник носит туз в рукаве, даже, когда он в безрукавке.

*

Труд из обезьяны сделал человека, а мартышку мартышкин труд сделал Дарвиным.

*

Когда других путей нет — оставайся на прежнем пути, но измени шаг.

*

Достигнув цели – шагни на шаг дальше.

*

Много весить – это ещё не значит быть весомым.

*

Ни один философский пазл не сходится без иронии.

*

Твой Путь не пройден, если на нем ты пересек путь черного кота.

*

Рыночной логике чужда логика Аристотеля.

*

Когда философ вяжет, он всё неадекватно связывает.

*

Не держись за тех, кто тебя не держит.

*

Засунь нос в тысячу щелей, и станешь Буратиной навсегда.

*

Мозг соткан из навязанных ему мыслей.

*

Выйдя на историческую сцену, обезьяна взяла в суфлеры Дарвина.

*

Обезьяна — вечно гложащая человека мысль.

*

Никогда не ешь прямо как есть.

*

Мы вкусные под любым соусом, потому что наши крылья – для еды, – говорила курица.

*

Чтобы отвлечься от глобальных затруднений, создавай себе мелкие трудности.

*

Бессмысленность – главное основание для любого вывода.
(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Он слепо верил в чудеса

Он слепо верил в чудеса,
в любовь до гроба.
А нынче крышу оседлал
у небоскрёба.

Вскипают мысли в голове,
весь мир октавит.
Незримо сзади душ ловец
на спину давит.

И в закипающем дожде
бескрылоплечность
стремительно летит к земле.
взлетая в вечность.

Романтик – повелитель дыр,
карман без денег.
Мимоза в банке без воды –
всего лишь веник.

Летят с домов во все века
тела и души.
Очередной вспорхнул «икар»,
слетев с катушек.

© Copyright: Олег Чабан

Вместе в Игре

– А почему из всех букв алфавита ты выбрал букву Г? – спросил я у шахматного коня.
– А наугад, я ткнул копытом в алфавит и попал на эту букву! – ответил конь.
– А давай переиграем, ты еще раз ткнёшь копытом в алфавит? – предложил я.
– На этот раз я ткну в алфавит носом, но в шутку, – сказал конь.
– Ты что, относишься к игре как к шутке? – удивился я.
– Мир давно отказался от серьезности, ирония везде и во всём, – сказал конь.
Я сел на коня и попробовал пойти буквой «ф», но конь сходил буквой «г».
Я стал слезать с коня, но… прилип к нему и так навсегда и остался в игре.
– Прилипший к «Г» летать не может, – сказала пролетающая мимо муха.
(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Супердевственник

У Коли был комплекс девственника. Он никак не мог познакомиться с девушкой. С несколькими знакомился, но они только давали телефоны, которые потом оказывались не правильными. Коля боялся, что все в его институте узнают, что он девственник. У него была теория «анонимных знакомств», «знакомств на доверии», он считал, что, если девушка не имеет с ним общих знакомых, то она сама хочет с ним переспать и сделать его мужчиной. И что, если знакомства на доверии, девушка сама хочет и сама должна проявлять инициативу.
И вот — четвертая попытка.
– Девушка, а можно с Вами познакомиться? – спросил Коля у девушки в метро.
– Молодой человек, да по тебе видно, что ты девственник! – сказала девушка.
Коля молча отошел, покраснел и чуть не заплакал.
Но через пять минут Коля сделал еще одно попытку.
– Девушка, а можно с Вами познакомиться? – спросил он у красивой брюнетки.
– Я с девственниками не знакомлюсь! – ответила девушка.
– Но откуда они знают, что я девственник? – удивлялся Коля.
– Девушка, я не девственник, а можно с Вами познакомиться? – спросил он у следующей девушки.
– Врёшь ты все, ты конечно девственник! – ответила девушка.
– Девушка, я точно не девственник, а можно с Вами познакомиться? – спросил он еще у одной девушки.
– Да ты же, конечно, девственник, не ври! – ответила девушка.
И тут Коля проснулся, весь красный от стыда.
Оказалось, что то, что он говорил девушкам, он говорил во сне, но вслух, а уснул он, к несчастью, на экзамене.
(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: 17 баллов.

Не обрисую грани гранок…

Не обрисую грани гранок
тех ограниченных творений,
написанных с употребленьем
оздоровительных ста граммов.
В них нарушения грамматик
и всяких элементов речи.
Но всё же как я человечен,
по небу пляшущий романтик!
Почти без проку и без смысла
смешались в тексте виртуальном
созвездья над причёской пальмы,
что словно финики повисли.
И трезвый скрюченный читатель
воспринимает синтез звуков
как стук двух палок из бамбука
по мягким чреслам стройной стати.

Мысленомика

Путь твой, если ты встречаешь на нём двойников.

*

Черный квадрат — это закрашенный Малевичем шаблон человека.

*

Раскольников закрасил шаблон человека, приняв за краски — топор.

*

Если ежедневно не овнутряться, станешь духовным бомжом.

*

Жизнь — не игра, а так — игруля.

*

Умей закрывать глаза на очевидное.

*

Когда тебя называют на ты — это тыпик.

*

Не стоит играть теми картами, которые тебе не раздали.

*

Не делай из винегрета солянку.

*

Иногда лучше остаться с носом, чем с переносным смыслом.

*

Если тебе важно, чем закончится Санта-Барбара, выбрасывай телевизор.

*

Мышление — это внятие невнятного, а смысл всегда немножечко не здрав.

*

Правда — это ложь, ложно понимаемая.

*

Булыжник со смыслом ценнее неосознанного бриллианта.

*

Бриллиант, обласканный вниманием, можно так заласкать, что он станет булыжником.

*

Булыжник не заметен, в отличие от обласканных вниманием россыпей бриллиантов, и поэтому всегда на своем месте.

*

Алмаз образуется от давления, булыжник — от его отсутствия.

*

Дай бриллианту руки — он сам себя огранит, дай булыжнику руки — он сам себя бросит в болото.

*

Игра, как и икра, бывает чёрная, красная и баклажанная.

*

Хорошая мысль бывает и сладкая, и горькая и кислая.

*

Самый мерзкий запах — это дух объективности.

*

Запах человека в интернете в сто раз сильнее, чем реал.

*

Если дальше ехать некуда — тогда лети или плыви, всё-равно конечен не путь, а способ продвижения.

*

Дни наши — это чередование бывала-небывала и небывала-бывала.

*

На один не умножишь, но одиночество все множится и множится.

*

Чтобы помыслить, нужно ошибиться, а чтобы сотворить – нужно схалтурить.

*

Земля вертится, потому что человек рифмой крутит.

*

В наши дни слишком много не многих и слишком мало большинства.

Фото: Suzanne
Фото: Suzanne
Век — это веки историка, который является глазами эпохи.

*

Общество держится на стереотипах, но стереотипы поддерживают общество до поры до времени, когда-нибудь они его уронят.

*

Человека человеком делает установка любить, а не членолюбствовать.

*

В истории проверку временем проходит только то, где слишком много субъективности, то есть сфальсифицированное.

*

Если долго созерцать на одном месте, под тобой появится гора и ты окажешься на вершине.

*

Земля держится на тех, кто поддерживает культурные беседы.

*

При слишком жарких эмоциях смысл жизни догорает немного быстрее.

*

Если других ходов нет, играй в другие игры.

*

Лучше столкнуться, чем быть обойдённым.

*

Не делай заоблачных допущений в текущем раскладе.

*

“Чтобы не ослепить человека, у слишком красивых алмазов стоит стереть некоторые грани”, — говорил ювелир.

*

Для хорошего хода мысли необходимо надеть на голову сапог.

*

Выстраивая рассуждения, избегай фундамента, иначе они превратятся в одномерный бред.

*

Не всё, что пишется, в книгу вписывается.

(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Галопирующие крабы на служении цитадели зла

Я сделал курсор в виде мухи и паучок, живущий в угле на потолке, оплел весь монитор паутиной. Тогда я сделал курсор в виде птички, питающейся пауками, но на этот раз паучок не поверил в реальность образа и так и остался жить на мониторе. Теперь у меня две паутины: Интернет и паутинка моего паучка.
(c) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Поэтика генетики.

Я всё пытаюсь проследить механизм вдохновения. Может существует какая-то формула, алгоритм, которому надо следовать чтобы получить желаемый результат совокупности мыслей и чувств, законсервированный в слове. Пока что не вижу никакой закономерности между физическим состоянием тела и физическим его местоположением. Видела на ютубе недавно, что у некоторых писателей/поэтов есть любимые места в доме или на прогулке, любимый письменный столик, где им пишется хорошо. А я вот вышла сегодня из душа вот с таким опусом. Хотя залезла под душ, благонамеренно с единственным желанием освежиться.

Какое разочарование: Мы вовсе не созданы богом, а каким-то там рибо-нуклео-кодом.
Мы просто кроссворды азотистых оснований,
Которые без всяких на то оснований и предварительных предпосылок и сватовства
Соединились по смыслу родства,
Найденного по воле случая
И отданного шансу благополучия.
Мы скованы двойной цепью
По принципу комплементарности
И никакой нам особой радости нет от этого совпадения:
Это рулетка, элементарное везение,
Что кто-то родится Эйнштейном, а кто-то Эйзенштейном, а кто-то как Каллас горласт,
Вот класс!
А кто-то будет всю жизнь ничейный, хотя и весь сотканный из валентности,
но по собственной лености пренебрегающий этими связями,
И будет сидеть один под вязами с карандашом и блокнотиком
И мечтать, и сочинять небылицы про индейцев с дротиками
И всякие другие невиданные им экзотики.
***
Мы ходячие головоломки, с врождённой болью
Разламывающей круглую голову на треугольники, где все углы острые
И торчат из глаз как разбитые оконные стёкла.
Они блестят блёкло, но ранят больно, трёх-угольно:
Себя, тебя ну и ещё того не взрослого,
Не специально, так просто, потому как обоюдо-остро.
Разбираться с этим кроссвордом, сплошная нервотрёпка:
Маленькими шажками, робко
Мы будем латать наши геномы,
Затасканные до того, как прочитанные
Они нами уже посчитанные,
Они знакомые, но не узнанные,
Мы свяжем их любовными узами,
Мы рифмо-нуклео-ти-ды будем вставлять в пустоты,
Мы ритмо-нуклетиды разыграем по нотам,
Мы будем работать до рвоты, до умопомрачения,
И мы будем лечить черчением пробелы в любви и терпении.

Принято. Оценка эксперта: без оценки .