Парнас. Санкт-Петербург. Россия

Мой друг, умерьте грозный бас —
ведь время уж склонилось к ночи.
Вот вы шумите на Парнас,
а я живу там? между прочим.

И вот, закрыв планшет, как раз,
я, как обычно, вдохновенно,
схожу на станции «Парнас»
ночного метрополитена.

Чтоб в хороводе фонарей,
вливаясь в уличные массы,
В толпе людей пройти скорей
в свою квартирку на Парнасе.

Здесь я точу свое стило,
усталый, наливаюсь силой.
Да, с адресом мне повезло.
Парнас. Санкт Петербург. Россия.

Вприглядку

В лощине — тарелка весны,
надкусанный пряник луны.
перчинки полуночных звезд,
стакан недопитых берез.

В кармане — потертый пятак.
Не пустят в столовую так.
Вприглядку на все посмотрю,
и снова вернусь к январю.

Вот такая, брат, любовь

Заблудился в собственных носках.
Их вокруг уже такая груда.
Снова собираюсь впопыхах —
потому я их стирать не буду.

Что носки — там Родина в окне.
Светит впереди любовь земная.
Но носки забили хату мне.
Где же дальше жить — уже не знаю.

Выйду напоследок на балкон.
Прочь сомненья всякие отрину.
Милая, я так в тебя влюблен.
И в твою стиральную машину.

Собрату по перу

Где-то в отдельной маленькой точке
Дальних окраин российских земель
Встретились как-то два одиночки:
Волк и собака (в смысле – кобель)

Было немало выпито вскоре,
Так что, довольны друг другом вполне,
Молча топили радость и горе
Пес вместе с волком в горьком вине.

Ну а потом, в ливнях лунного света,
Сидя на краешке русской земли,
Волк и собака выли дуэтом
Вместе — о том, чего спеть не смогли

Загадочка

Кому в то в нос большое кольцо,
кому — на грудь большую медаль.
Кому-то тортом прямо в лицо.
Кого-то мордой лица — в рояль.

И сколь живу — никак не пойму.
сквозь мира шум, сквозь событий гам:
кому за что, да и что кому,
уж если всем сестрАм по серьгам?

И март пройдет, отцветет июль,
и мысль всплывает в недобрый час:
кому тогда тридцать третий буль,
когда на черпак только двое нас?

У пропасти не ржи

Не лежи
во лжи
у межи
во ржи,
хоть заря в васильках алеет.
Перезреет
рожь,
перепреет
ложь.
Васильки в сундуке истлеют.

Все что было
суть,
стало просто
муть.
Неизбежное неизбежно.
Но поет
струна –
и зачем
она
так изыскана и небрежна.

Кому что

Во-во. О плотском . Так всегда, увы.
Все разного хотят на самом деле.
Тем пол в сарае ночь сулит любви,
а этому — лишь половые щели.

И в этом, братцы, жизненный вопрос.
Тот хочет счастья, этот только денег.
Кому-то жизнь — букет из ярких роз,
ну а кому — колючий мокрый веник.

Жизненный пост

Советские мультфильмы заслуженно славились своей добротой и поучительностью. Они прививали детям важные моральные ценности: уважение к старшим, независимо от их социального статуса или успеваемости, честность, преданность, настоящую любовь, отзывчивость и крепкую дружбу.

В современном обществе всё отчётливее проявляется тревожная тенденция: нравственные ориентиры теряют свою чёткость. Лицемерие, обман и ложь проникают в различные сферы жизни, а искренность становится всё более ценной и редкой. Создаётся впечатление, что XXI век ознаменовался кризисом морали, где негативные проявления всё чаще заслоняют собой позитивные.

Этот контраст особенно заметен, если обратиться к воспитательному потенциалу советских мультфильмов. В них доброта и честность были не просто темами, а самой сутью повествования. Мораль преподносилась в лёгкой и ненавязчивой форме, но при этом формировала у юных зрителей ясное представление о добре и зле.

Современные мультфильмы, к сожалению, нередко транслируют сомнительные ценности, особенно в вопросах выбора партнёра. Часто можно заметить, как родители внушают своим дочерям, что финансовое благополучие будущего мужа — дорогой дом, престижный автомобиль и высокая зарплата — должно быть главным критерием. Добрые качества, порядочность и достойные поступки при этом, к сожалению, отодвигаются на второй план. В советских мультфильмах, напротив, акцент делался на уважении к личности и построении отношений, основанных на взаимной симпатии и человеческих качествах, а не на социальном статусе.

Действительно, подобный акцент на материальном благополучии в современных мультфильмах вызывает обеспокоенность. Он формирует у юных зрителей, особенно у девочек, искаженное представление о ценностях в отношениях. Вместо того, чтобы учить их ценить доброту, честность, взаимопонимание и поддержку, им подсознательно внушается идея о том, что финансовая стабильность — это залог счастливой жизни.

Это может привести к тому, что, взрослея, девушки будут оценивать потенциальных партнеров исключительно с точки зрения их материального достатка, игнорируя важные личностные качества. В конечном итоге, это может привести к несчастливым бракам и разочарованиям, ведь деньги не могут заменить любовь, уважение и взаимопонимание.

В противовес этому, советские мультфильмы, такие как «Аленький цветочек» или «Морозко», демонстрировали совершенно иные ценности. В них герои выбирали друг друга не за богатство или социальный статус, а за доброту, смелость, честность и готовность прийти на помощь. Эти мультфильмы учили детей ценить внутреннюю красоту и человеческие качества, а не внешние атрибуты.

Важно отметить, что проблема не только в транслируемых ценностях, но и в отсутствии альтернативы. Современные мультфильмы, пропагандирующие здоровые отношения, основанные на взаимном уважении и любви, встречаются гораздо реже. Однако сейчас никто не будет больше создавать и поддерживать хорошие проекты, которые будут учить детей правильным ценностям и формировать у них адекватное представление о том, что действительно важно в отношениях.

Такое смещение акцентов в современной мультипликации отражает, к сожалению, более широкую тенденцию в обществе, где материальный успех часто ставится выше духовных ценностей. Это может привести к формированию у детей, особенно у девочек, потребительского отношения к браку и отношениям в целом. Они могут начать воспринимать партнёра как средство достижения финансовой стабильности, а не как личность, с которой можно построить крепкую и счастливую семью, основанную на любви, взаимопонимании и уважении. В советских мультфильмах, даже если и присутствовали элементы социального неравенства, они, как правило, не являлись определяющими в выборе партнёра. Главным было то, какой человек, его моральные качества, его отношение к труду и к окружающим. Важно помнить, что мультфильмы — это мощный инструмент формирования мировоззрения, и необходимо критически оценивать контент, который потребляют наши дети, чтобы они не усвоили искаженные представления о ценностях и приоритетах в жизни. Необходимо показывать им примеры здоровых отношений, где любовь, дружба и взаимопомощь ценятся выше материального благополучия.

Это отражает сдвиг в ценностях, который произошёл в современном обществе. В советское время акцент делался на коллективизм, равенство и моральные качества. Сейчас же, в эпоху капитализма, материальное благополучие часто ставится во главу угла, и это, к сожалению, проникает и в детскую культуру. Важно помнить, что мультфильмы — это отражение, а не всегда руководство к действию, и критически оценивать увиденное, формируя собственные ценности.

Вспоминая «Ну, погоди!», мы видим не просто погоню волка за зайцем, а урок о том, что злоба и агрессия не приводят к желаемому результату. Волк, несмотря на все свои ухищрения, постоянно терпит неудачи, а заяц, олицетворяющий доброту и находчивость, всегда выходит победителем. «Крокодил Гена и Чебурашка» учат дружбе, взаимопомощи и принятию тех, кто отличается от других. Чебурашка, с его необычной внешностью, находит друзей и становится полноценным членом общества, доказывая, что внешность не имеет значения, главное — доброе сердце. «Простоквашино» показывает ценность семьи, даже если она состоит из необычных членов, и учит самостоятельности и ответственности.

Современные мультфильмы, к сожалению, часто грешат упрощением моральных дилемм, акцентом на развлечение в ущерб воспитанию и даже пропагандой сомнительных ценностей. Герои становятся более агрессивными, эгоистичными и ориентированными на материальный успех. Добро и зло размываются, а поступки персонажей часто лишены логики и моральной основы.

В современном мире эта ситуация подпитывает цинизм и недоверие, заставляя людей постоянно ставить под сомнение искренность слов и мотивов окружающих. Стремление к личной выгоде и успеху любой ценой выходит на первый план, отодвигая такие фундаментальные ценности, как сострадание, честность и порядочность. В конечном итоге, общество рискует потерять свою моральную опору, превращаясь в поле битвы за ресурсы, где каждый преследует лишь собственные интересы.
© Айдар Замальдинов

Очень трезвенное

Обезбутылен день с утра.
Обезстограмлен, раскурочен,
безалкогольем опорочен,
и со стыда сгореть пора.

А вдохновение вдалеке
прийти не хочет насухую.
и муза — чу — с другим воркует,
с бутылкой «Хеннеси» в руке.

А мне остался всякий хлам,
Нуда: рецензии агитки.
А строчки на живую нитку
Судьба сметает по углам …

Печальное

Жизнь сначала дает взаймы,
а потом лбом о землю — хрясь!
Соль моей грядущей зимы
упадет в осеннюю грязь.

Сон моих ушедших надежд
растечется в чужих речах.
И толпа записных невежд
ждет сенсаций с часа на час.

Может лучше мне онеметь.
Затаиться снежком в сугроб.
Исчезаю в своей зиме
средь еще не примятых троп.

Ухожу в свое далеко
не ревнуя и не скорбя.
Там наверно будет легко,
потому что там нет тебя.

Мудрость с улыбкой

Женюсь — сказала любовь, карман ответил — ложись спать.
Вчера взял ипотеку, сегодня застрелился, сэкономил.
Богатые тоже плачут, особенно по деньгам, особенно по чужим.
Если сделаешь красиво, то сделаешь.
— Ни в коем слу… — сказала бабочка-однодневка, услышав про смерть.
Человек со справкой всегда хочет казаться умнее.
Чёрный квадрат — это 666 маленьких черных квадратиков.
Ворона на допросе давала показания, но следователь попросил не каркать.
А если не бесплатно — тады ой.
У обезьяны, которая недавно стала человеком, два недостатка: брать кредиты и переедать.
Я попросил у девушки ручку, чтобы с ней познакомиться. Она дала мне дверную.
Истина — это то, что чувствует сороконожка, стоя на одной ножке.
Когда слон ходит по канату, Ньютон отказывается от авторства своих законов.
Случайная девушка никогда не случайна.
В голове, наверно, должен быть мозг, — вдохновенно размышлял бублик.
При решении спорных вопросов учитывай голос тараканов в своей голове.
Каждый считает, что в его голове все тараканы белые.
Я уже миллионер в голове, мои тараканы там заживут!
У каждого свои заскоки, — говорил кузнечик.
В голове у таракана тоже тараканы в голове и в голове у тараканов в голове таракана тоже тараканы в голове и так до бесконечности.
Лучшие диссертации о беге написали улитка и черепаха, одна на длинную дистанцию, другая – на короткую, на длинную дистанцию написали черепаха и улитка, и до сих пор выясняют, кто у кого слямзал лучшие идеи.
На самом деле Горький не писатель, он водолаз, поэтому и написал пьесу «На дне» про русалок, водяных и Посейдона. Но это был первый вариант, который затерялся. А потом его большевики нашли и переделали не понятно, во что.
Сытая обезьяна, если кем и станет, — так это разве голодной обезьяной.
Человек без плана хуже таракана.
Девушка, а можно с Вами познакомиться? — сказал искусственный интеллект вентилятору.
— Подберите аргументы! — сказал профессор. И студент полез под стол их подбирать.
Я ему по Гегелю, а он мне по Канту. У него — сотрясение Гегеля, у меня — сотрясение Канта. Но в травмпункте сказали, что больно умных не лечат.
Не будь пустым, а то тебя наполнят, переполнят и расплескают.
Обручальное кольцо может оказаться частью операции под названием «Палец в розетку».
Боишься насмешек – так будь пешкой.
(с) Юрий Тубольцев

Дверь в лето

Приснилось: вдруг дверь отворяется в лето
Мы там в этом лете лежим как котлеты
на рашпере пляжа под солнечным грилем.
Ощерили чайки ехидные рыла.

Иль в окна глядели — а может случайно,
мою разгадали унылую тайну.
Ведь если не будет ни лета, ни пляжа,
с тобой ни за что ближе метра не ляжу.