Загадочка

Кому в то в нос большое кольцо,
кому — на грудь большую медаль.
Кому-то тортом прямо в лицо.
Кого-то мордой лица — в рояль.

И сколь живу — никак не пойму.
сквозь мира шум, сквозь событий гам:
кому за что, да и что кому,
уж если всем сестрАм по серьгам?

И март пройдет, отцветет июль,
и мысль всплывает в недобрый час:
кому тогда тридцать третий буль,
когда на черпак только двое нас?

У пропасти не ржи

Не лежи
во лжи
у межи
во ржи,
хоть заря в васильках алеет.
Перезреет
рожь,
перепреет
ложь.
Васильки в сундуке истлеют.

Все что было
суть,
стало просто
муть.
Неизбежное неизбежно.
Но поет
струна –
и зачем
она
так изыскана и небрежна.

Кому что

Во-во. О плотском . Так всегда, увы.
Все разного хотят на самом деле.
Тем пол в сарае ночь сулит любви,
а этому — лишь половые щели.

И в этом, братцы, жизненный вопрос.
Тот хочет счастья, этот только денег.
Кому-то жизнь — букет из ярких роз,
ну а кому — колючий мокрый веник.

Жизненный пост

Советские мультфильмы заслуженно славились своей добротой и поучительностью. Они прививали детям важные моральные ценности: уважение к старшим, независимо от их социального статуса или успеваемости, честность, преданность, настоящую любовь, отзывчивость и крепкую дружбу.

В современном обществе всё отчётливее проявляется тревожная тенденция: нравственные ориентиры теряют свою чёткость. Лицемерие, обман и ложь проникают в различные сферы жизни, а искренность становится всё более ценной и редкой. Создаётся впечатление, что XXI век ознаменовался кризисом морали, где негативные проявления всё чаще заслоняют собой позитивные.

Этот контраст особенно заметен, если обратиться к воспитательному потенциалу советских мультфильмов. В них доброта и честность были не просто темами, а самой сутью повествования. Мораль преподносилась в лёгкой и ненавязчивой форме, но при этом формировала у юных зрителей ясное представление о добре и зле.

Современные мультфильмы, к сожалению, нередко транслируют сомнительные ценности, особенно в вопросах выбора партнёра. Часто можно заметить, как родители внушают своим дочерям, что финансовое благополучие будущего мужа — дорогой дом, престижный автомобиль и высокая зарплата — должно быть главным критерием. Добрые качества, порядочность и достойные поступки при этом, к сожалению, отодвигаются на второй план. В советских мультфильмах, напротив, акцент делался на уважении к личности и построении отношений, основанных на взаимной симпатии и человеческих качествах, а не на социальном статусе.

Действительно, подобный акцент на материальном благополучии в современных мультфильмах вызывает обеспокоенность. Он формирует у юных зрителей, особенно у девочек, искаженное представление о ценностях в отношениях. Вместо того, чтобы учить их ценить доброту, честность, взаимопонимание и поддержку, им подсознательно внушается идея о том, что финансовая стабильность — это залог счастливой жизни.

Это может привести к тому, что, взрослея, девушки будут оценивать потенциальных партнеров исключительно с точки зрения их материального достатка, игнорируя важные личностные качества. В конечном итоге, это может привести к несчастливым бракам и разочарованиям, ведь деньги не могут заменить любовь, уважение и взаимопонимание.

В противовес этому, советские мультфильмы, такие как «Аленький цветочек» или «Морозко», демонстрировали совершенно иные ценности. В них герои выбирали друг друга не за богатство или социальный статус, а за доброту, смелость, честность и готовность прийти на помощь. Эти мультфильмы учили детей ценить внутреннюю красоту и человеческие качества, а не внешние атрибуты.

Важно отметить, что проблема не только в транслируемых ценностях, но и в отсутствии альтернативы. Современные мультфильмы, пропагандирующие здоровые отношения, основанные на взаимном уважении и любви, встречаются гораздо реже. Однако сейчас никто не будет больше создавать и поддерживать хорошие проекты, которые будут учить детей правильным ценностям и формировать у них адекватное представление о том, что действительно важно в отношениях.

Такое смещение акцентов в современной мультипликации отражает, к сожалению, более широкую тенденцию в обществе, где материальный успех часто ставится выше духовных ценностей. Это может привести к формированию у детей, особенно у девочек, потребительского отношения к браку и отношениям в целом. Они могут начать воспринимать партнёра как средство достижения финансовой стабильности, а не как личность, с которой можно построить крепкую и счастливую семью, основанную на любви, взаимопонимании и уважении. В советских мультфильмах, даже если и присутствовали элементы социального неравенства, они, как правило, не являлись определяющими в выборе партнёра. Главным было то, какой человек, его моральные качества, его отношение к труду и к окружающим. Важно помнить, что мультфильмы — это мощный инструмент формирования мировоззрения, и необходимо критически оценивать контент, который потребляют наши дети, чтобы они не усвоили искаженные представления о ценностях и приоритетах в жизни. Необходимо показывать им примеры здоровых отношений, где любовь, дружба и взаимопомощь ценятся выше материального благополучия.

Это отражает сдвиг в ценностях, который произошёл в современном обществе. В советское время акцент делался на коллективизм, равенство и моральные качества. Сейчас же, в эпоху капитализма, материальное благополучие часто ставится во главу угла, и это, к сожалению, проникает и в детскую культуру. Важно помнить, что мультфильмы — это отражение, а не всегда руководство к действию, и критически оценивать увиденное, формируя собственные ценности.

Вспоминая «Ну, погоди!», мы видим не просто погоню волка за зайцем, а урок о том, что злоба и агрессия не приводят к желаемому результату. Волк, несмотря на все свои ухищрения, постоянно терпит неудачи, а заяц, олицетворяющий доброту и находчивость, всегда выходит победителем. «Крокодил Гена и Чебурашка» учат дружбе, взаимопомощи и принятию тех, кто отличается от других. Чебурашка, с его необычной внешностью, находит друзей и становится полноценным членом общества, доказывая, что внешность не имеет значения, главное — доброе сердце. «Простоквашино» показывает ценность семьи, даже если она состоит из необычных членов, и учит самостоятельности и ответственности.

Современные мультфильмы, к сожалению, часто грешат упрощением моральных дилемм, акцентом на развлечение в ущерб воспитанию и даже пропагандой сомнительных ценностей. Герои становятся более агрессивными, эгоистичными и ориентированными на материальный успех. Добро и зло размываются, а поступки персонажей часто лишены логики и моральной основы.

В современном мире эта ситуация подпитывает цинизм и недоверие, заставляя людей постоянно ставить под сомнение искренность слов и мотивов окружающих. Стремление к личной выгоде и успеху любой ценой выходит на первый план, отодвигая такие фундаментальные ценности, как сострадание, честность и порядочность. В конечном итоге, общество рискует потерять свою моральную опору, превращаясь в поле битвы за ресурсы, где каждый преследует лишь собственные интересы.
© Айдар Замальдинов

Очень трезвенное

Обезбутылен день с утра.
Обезстограмлен, раскурочен,
безалкогольем опорочен,
и со стыда сгореть пора.

А вдохновение вдалеке
прийти не хочет насухую.
и муза — чу — с другим воркует,
с бутылкой «Хеннеси» в руке.

А мне остался всякий хлам,
Нуда: рецензии агитки.
А строчки на живую нитку
Судьба сметает по углам …

Печальное

Жизнь сначала дает взаймы,
а потом лбом о землю — хрясь!
Соль моей грядущей зимы
упадет в осеннюю грязь.

Сон моих ушедших надежд
растечется в чужих речах.
И толпа записных невежд
ждет сенсаций с часа на час.

Может лучше мне онеметь.
Затаиться снежком в сугроб.
Исчезаю в своей зиме
средь еще не примятых троп.

Ухожу в свое далеко
не ревнуя и не скорбя.
Там наверно будет легко,
потому что там нет тебя.

Мудрость с улыбкой

Женюсь — сказала любовь, карман ответил — ложись спать.
Вчера взял ипотеку, сегодня застрелился, сэкономил.
Богатые тоже плачут, особенно по деньгам, особенно по чужим.
Если сделаешь красиво, то сделаешь.
— Ни в коем слу… — сказала бабочка-однодневка, услышав про смерть.
Человек со справкой всегда хочет казаться умнее.
Чёрный квадрат — это 666 маленьких черных квадратиков.
Ворона на допросе давала показания, но следователь попросил не каркать.
А если не бесплатно — тады ой.
У обезьяны, которая недавно стала человеком, два недостатка: брать кредиты и переедать.
Я попросил у девушки ручку, чтобы с ней познакомиться. Она дала мне дверную.
Истина — это то, что чувствует сороконожка, стоя на одной ножке.
Когда слон ходит по канату, Ньютон отказывается от авторства своих законов.
Случайная девушка никогда не случайна.
В голове, наверно, должен быть мозг, — вдохновенно размышлял бублик.
При решении спорных вопросов учитывай голос тараканов в своей голове.
Каждый считает, что в его голове все тараканы белые.
Я уже миллионер в голове, мои тараканы там заживут!
У каждого свои заскоки, — говорил кузнечик.
В голове у таракана тоже тараканы в голове и в голове у тараканов в голове таракана тоже тараканы в голове и так до бесконечности.
Лучшие диссертации о беге написали улитка и черепаха, одна на длинную дистанцию, другая – на короткую, на длинную дистанцию написали черепаха и улитка, и до сих пор выясняют, кто у кого слямзал лучшие идеи.
На самом деле Горький не писатель, он водолаз, поэтому и написал пьесу «На дне» про русалок, водяных и Посейдона. Но это был первый вариант, который затерялся. А потом его большевики нашли и переделали не понятно, во что.
Сытая обезьяна, если кем и станет, — так это разве голодной обезьяной.
Человек без плана хуже таракана.
Девушка, а можно с Вами познакомиться? — сказал искусственный интеллект вентилятору.
— Подберите аргументы! — сказал профессор. И студент полез под стол их подбирать.
Я ему по Гегелю, а он мне по Канту. У него — сотрясение Гегеля, у меня — сотрясение Канта. Но в травмпункте сказали, что больно умных не лечат.
Не будь пустым, а то тебя наполнят, переполнят и расплескают.
Обручальное кольцо может оказаться частью операции под названием «Палец в розетку».
Боишься насмешек – так будь пешкой.
(с) Юрий Тубольцев

Дверь в лето

Приснилось: вдруг дверь отворяется в лето
Мы там в этом лете лежим как котлеты
на рашпере пляжа под солнечным грилем.
Ощерили чайки ехидные рыла.

Иль в окна глядели — а может случайно,
мою разгадали унылую тайну.
Ведь если не будет ни лета, ни пляжа,
с тобой ни за что ближе метра не ляжу.

Несколько слов о Блоке

Тут давеча привели
Пример «мастерского белого стиха» у Александра Блока:

Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.
Она немедленно уронила на пол
Толстый том художественного журнала,
И сейчас же стало казаться,
Что в моей большой комнате
Очень мало места.

Пришлось откликнуться

Как всё запущено.
Белый стих обладает определенной звуковой организацией — то есть имеет четкий размер. Как правило, в нем по особой схеме чередуются ударные и безударные слоги. Сто тысяч миль пардон, я дико извиняюсь, но как раз ЭТОГО ТО я у Блока и не вижу. «Раскрасневшаяся» — это что за размер?
А вот если «только смысл, образ и музыкальность.» — так это уже верлибр. Который в теории стихосложения и отличается от белого стиха тем, что размера иметь не обязан. В принципе, ахинея в теории изрядная. Но теоретики сами стихи не пишут — они пишут теории.
Но пока что деление существует и белый стих считается лишь разновидностью верлибра. Причем такой разновидностью, что и пример приведешь разве что из древних русских напевов.

Ой, да ты не стой, не стой
На горе крутой.
Ой, да не спущай листа
Во синем море.

Ой, да не спущай листа
Во синем море.
Ой, да во синём-то море
Корабель плывёт.

Ну и вопрос на засыпку: все в восторге от Блока, потому что это товарищ классик? Типо НАШ товарищ классик? Не какой-нибудь вражий буржуазный Киплинг.
Но некто здесь на Дуэлите уже сказал (и я с этим сто пудов согласен) «Чем меньше у тебя формальных ограничений, тем больше должна быть точность каждого слова. »
Но вот Блок. «Она НЕМЕДЛЕННО уронила на пол». Вы уверены, что слово точное? Немедленно — это как? С умыслом? Представьте картинку. Зашла, и тут же, не медля ни секунды — шмяк томом об пол? А иного слова не нашлось? Я могу себе представить ситуацию. Девчонка зашла. Поздоровалась, конечно, шубку сняла, ботики отряхнула. Передала приветы от мамы и папы. А ПОТОМ УЖЕ без спроса полезла к столу к толстому журналу с картинками. Начала перелистывать в озябших с мороза руках, выискивая картинки. Не удержала и — шмяк. Это никак уж не НЕМЕДЛЕННО журнал упал. А ведь это всего лишь стих-коротулечка. И слов в нем мало. Казалось бы — все можно перебрать под самую точность.
ИЛИ ВОТ: «И совсем неуважительной к занятиям болтовней». Каким таким занятиям? А болтовня — это не занятия? Иных занятий я не увидел, дико извиняюсь. Я могу, конечно, представить, что девчонка зашла к ЛГ как к репетитору — для занятий, скажем, по словесности. Но это исключительно мой читательский домысел, не более. Кстати, еще и не понял — отчего вдруг болтовня зазвучала РАЗДЕЛЬНО от звонкого голоса. Типа сперва был звонкий голос «Здрасьте дядя Блок. От мамы-папы привет». А потом пошла уже болтовня сиплым меццо-сопрано?
Это я к тому, что и верлибр — это лишь то, что видишь персонально и персонально ощущаешь, как читатель. И не более. Вы ощущаете — ведь это же сам Блок!!! Я — нет. Для меня нет Блока-иконы — есть стих.

«Но именно это делает белый стих опасным: любой разболтанный абзац внезапно начинает выдавать себя за поэзию». Хм. Опасность то как раз в другом. Любой критик, рецензент, редактор легко заявит: «Это у вас не поэзия»
— А что?
— Вот не поэзия и все тут. Эвон, какой у вас абзац разболтанный.
— Это как?
— А вот так. Разболтанный и все тут. Что, я вам тут должен еще объяснять? Еще за поэзию себя выдает. Нехорошо , сударь, обманывать занятых людей.

Тут и финал нашей сцене. А вообще все должно доказываться, а не изрекаться лишь на авторитете и положении в литературных и окололитературных кругах.

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? » —

Это ли не белый стих? Ах, нет — это всего лишь лирическое отступление. Ну миль пардон в третий раз.

Кстати, о неточности слов Блока. Его в свое время здорово уел Иван Бунин. Помните одну из ключевых прям таки фраз «Двенадцати»?
«В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос.» ? Помните, надеюсь. И никто ее так и не не отредактировал.
Так вот, «венчик» -это вовсе не веночек. У слова лишь два значения. Либо это определенная деталь цветка (ботаническое). Либо это ритуальная лента, что кладется на лоб покойного после омовения перед отпеванием. На ленте (из бумаги или атласа) изображение Иисуса Христа, Богородицы и Иоанна Предтечи и текст «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». И Бунин этот «венчик» первым заметил.
А изображение Христа особенно бессмысленно на венчике Христа даже для поэта-символиста, вам не кажется?
Понятно, что Блок типо символист. И атеист, скорее всего, по той новой революционной моде. Но вряд ли он мог засимволить мёртвого в результате революции Христа, которого что ли те 12 на тележке впереди себя в гробу катят, как на демонстрации. (живым то венчик на лоб не кладут). Хотя те 12 на апостолов немного смахивают, конечно. Как минимум по числу рыл. Но чтоб так — мертвым Христом на таран? И уж никак это православное приспособление не могло быть выполнено из роз в любом из самых символических случаев. Да и предлог «в» никак не оправдан. Усопший, как мы уже говорили, вовсе не В венчике. Полоска венчика положена лишь на лоб, а не надета.

Так что Блока (как, кстати, и любого типо гения) любить и почитать можно. Но вот за икону держать все же не стоит.

И еще извиняюсь за свою неточность. Венчиком, 3-е значение слова, (но уже, к моему оправданию, только после смерти поэта) стали называть ручное приспособление для сбивания белков или сливок. При Блоке его называли «веничком». В моей юности тоже. И лишь потом в стране абсолютных атеистов среднее «и» просто исчезло. Остался венчик для сбивания яиц. Но понятно — что он тоже не из роз и на голову его никак не надеть.

Жизненный пост

Недавно мне приснился удивительный сон, настолько яркий и будто реальный, словно сама жизнь распахнула передо мной двери в иную реальность. В этом дивном сне рядом со мной была Карина — любимая, талантливая, восхитительная девушка. Она предложила мне стать её правой рукой, заместителем в её бизнесе. Я по-настоящему этому обрадовался! В этом чудесном сне счастье переполняло меня с каждым прожитым мгновением: мы вместе шли на работу, плечом к плечу трудились, разделяя радость успеха и щедрые плоды нашего труда. А потом мой чудесный сон развеялся, словно утренний туман, и я проснулся, мокрый от пота, будто после ливня, оглушённый внезапным возвращением в серую действительность. «Что за нахрен?» — прошептал я в пустоту. Куда она исчезла? У меня просто нет слов!

Ведь одну минуту назад она сидела здесь, за своим столом, заливаясь смехом и рассказывая мне во время обеда свои потрясающие анекдоты. Её глаза сияли, и весь офис заряжался от её позитивной энергии. Я прямо чувствовал, как её смех наполняет всё вокруг. А сейчас… пустота. Стул пустой, на столе остывший кофе и разбросанные документы. Она исчезла. Никакого объяснения. Я просто в шоке, не понимаю, куда она могла пропасть. Полная растерянность и недоумение. Всё произошло так неожиданно, что я нахожусь в состоянии абсолютного изумления. Неужели это был всего лишь сон? Сон, полный света и тепла, который развеялся, оставив после себя лишь пепел недоумения. Чёрт возьми, какой же это был прекрасный сон, и как же больно от его внезапного исчезновения.

Неужели я снова заперт в этой опостылевшей рутине? Увы, похоже, что так. И от осознания этого тоска сжала сердце ледяной хваткой. Как же я хотел остаться там, в этом прекрасном сне, навсегда… Но это был всего лишь сон, ускользающая грёза, оставившая после себя лишь горький привкус утраты.
© Айдар Замальдинов

Слово о слове

Слово «поцелуй», как слово «мед»,
Сколь ни говори — не подсластит.
А скорей совсем наоборот.
Ничего, родная, не грусти.

Я вернусь. Под звук хрустальных струй
солнца к нам опустится тепло.
Мы не скажем слова поцелуй,
лучше поцелуемся без слов.

А пока закрой-ка словари.
Вышло ждать — так знать тому и быть.
Только слово «мед» не говори,
чтобы вдруг оскому не набить.

Жизнь есть жизнь

Бывает в жизни:
завяжет, скрутит,
Так что и небо
В зрачках желтеет.
Подкатит к горлу –
Сегодня люто,
Ну а назавтра –
Еще лютее.

Но всё прощаем
Мы жизни грешной.
За те рассветы
Что в рощах тайных,
За те озера,
Что так безбрежны.
За те улыбки,
Что так случайны.

Бьем мимо цели,
А цель так близко.
Теряем милых,
Друзей теряем.
Но мы прощаем
И путь тернистый
И боль и ярость –
За то прощаем,

Что часто слово
Бывает нежным.
Что часто утро
Бывает ранним.
За то, что будет,
За то, что прежде,
За то, что время
Затянет раны.

И будет сердце
Стучать о сердце.
И в тихом вальсе
Сольются души.
И стуку сердца
Сполна доверься
И не ругай мир,
А только
слушай