Обзор литературно – художественного журнала «Другие люди» №2 за 2012 г.

                                         МОЁ ОБОЗРЕНИЕ

 

обзор литературного журнала «Другие люди» №2 за 2012 г.

 

Разбор очередного номера журнала «Другие люди».

Начну традиционно с обложки. Обложка журнала выдержана примерно в той же тональности, что и обложка предыдущего номера. Не знаю, хорошо это или плохо. Стало быть, неважно. А, вот, то, что на лицевой стороне журнала появилась надпись «Литературный журнал» не может не радовать.

И опять какие-то незнакомые женщины (в смысле, фото обложки). Пора бы, уж, начать выводить авторов на обложку. Так сказать, лицо номера. В связи с тем-то и тем-то, в этом номере журнала на обложке тот-то, тот-то. А почему бы и нет, собственно говоря! Имеем право.

Начинается номер довольно мило. С заметки «НЕПРИДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ДЕТИ ЗАДАЮТ БОГУ» об эксперименте, непонятно, правда, кем, когда и где проведенным.

Это заранее беспроигрышный ход. Дети своими высказываниями всегда умиляют. Тем не менее, искренне надеюсь, что эта подборка с детскими высказываниями окажется не самой лучшей публикацией в журнале.

Произведение Алексея Губаныча «Прощальная записка» как бы продолжает тему вступительной заметки. То же ощущение непринужденности при прочтении. Даже одна из начальных строчек «Поначалу я хотел вообще покончить жизнь самоубийством…» не настораживает, потому что дальше следует «и написал уже было короткую записку, но затем порвал ее и решил всё хорошенько тебе объяснить», и это успокаивает, переводя тональность рассказа в юмор, иронию, фарс или что-то подобное. Понимаешь, человеку пришло время высказаться, назрело, так сказать.

И действительно дальше идет повествование довольно интересное. С элементами сказочности. Но, вот, финал у этой сказочки какой-то нелепый. Самоубийство, на мой взгляд, абсолютно не вписывается в заключительный аккорд произведения. Если, уж, автору так хотелось кого-то убить, убил бы лучше художника.

«Причины развода» и «Самое лаконичное в мире: 10 фактов» — дань желтой прессе. Даже останавливаться на этом не хочу.

А, вот, «КОНКУРС САМЫХ КОРОТКИХ РАССКАЗОВ В МИРЕ» СТИВА МОССА об идее конкурса написания рассказов длиной в пятьдесят пять слов, и непосредственно сами рассказы, настоятельно рекомендую прочитать всем без исключения: как простым читателям, так и авторам журнала. Лично я в ближайшее время попробую написать пару таких рассказов. А редакция журнала могла бы провести свой конкурс «Рассказ Длиною Пятьдесят Пять слов» и посвятить ему один из номеров журнала целиком. Ну, или половину. Как получится, в общем.

А я двигаюсь дальше.

А дальше у нас Мария Наклейщикова со своим «Веселым местом». Маша является постоянным автором журнала, востребованным читателями и любима редакцией. Без ее произведений трудно представить себе очередной номер. Когда-то, не так давно, у редакторов такой любимицей была Яна Литовченко. Но сейчас она куда-то пропала со страниц журнала. По-своему жаль, так как она довольно интересный автор. Впрочем, сейчас речь не о ней.

Так вот, возвращаясь к Марии Наклейщиковой, она же Машук, она же Mary Stickers, она же… хочется сказать, что пишет она в жанре мне до конца не совсем понятном. Я не могу подобрать ему точного определения. Это всегда какая-то смесь из новеллы, фельетона, актуального репортажа с места событий и ещё чего, вроде как «пишу, как живу». И всё это приправлено изрядной долей юмора и пучком фантазии. Получается этакие ни на что толком непохожие заметки, что и делает их привлекательными и неповторимыми.

Вот такая прелюдия у меня нарисовалась только лишь на имя автора.

Иду анализировать её «Веселое место».

Добавить комментарий

Войти с помощью: