Бабка древняя занемогла,
День лежала на печке поленом.
Жизнь из дома как будто ушла:
Пахнет плесенью, пылью и тленом.
Через рамы рисует кресты
Солнце летнее на половицах,
А со стенок, мудры и просты,
Смотрят предков старухиных лица.
Вечер розовой краски плеснёт
В молоко свежебеленой печи.
Бабка слабой ногою шагнёт
На ступень шаткой лесенки: «Нечо
Помирать мне. Сейчас сериал…
Целый день пролежала медведем.
Телевизор включу. ..Там на бал
Уж поди-ка Изаура едет».
Загремит из прилуба ухват:
«Погляди, как в Америке адской!
Надо девку, старуха, спасать:
Пристаёт к ней Леонсио б…дский!»
Перевяжет потуже платок,
На щеках заиграет румянец,
А по жилам бежит кипяток
Под Изауры пламенный танец.
Опять не понял — что вы хотели сказать.И про медведей не понял. Не понял почему жизнь полдарит шанс с очередной серией Изауры. И еще — исковерканное слово телевизер здесь смотрится как у Петросяна. Ни к чему оно. Это не диалектизм и даже не вульгаризм, а просто малограмотное призношение, отнюдь не характеризующее северные деревни.Подобное можно услышать от Москвы до самых до окраин необъятной родины моей.
Только я ухожу к Морфею в гости. Если хотите совместно поработать — давайте завтра
Через раму оконную крест
Солнце на половицах рисует,
Вяло краску поблекшую ест
На обоях и явно тоскует.
здесь ритмика гуляет и почему солнце краску на обоях ест и от этого тоскует?
Молоко облупившейся — спорно. Или туда. Или сюда. Или облупилась. Или молоко. А вот приступочек, с которого на печь взбирались — называется ведь как то. Лестница — это в саду. А дома что-то другое. Даже по-городскому хотя бы лесенка
Одиноким старым людям, у которых в жизни реальной нет или почти нет событий, впечатлений, эмоций, хочется восполнить их отсутствие хоть каким-то доступным способом. И многие делают это при помощи сериалов, в которых каждый день происходят и трагедии, и комедии и др-др-др… Вот и у героини стихотворения так происходит.
Медведи — на ковре, который висит на стене. Дом ожил вместе с хозяйкой: медведи будто зашевелились, чашки забренчали.
Телевизер исправила.
Солнце ест краску — т.е. обои выгорают, блёкнут.
Печь не вся облупилась, а побеленные её стенки как раз и розовеют.
К русским печам приставляют именно лестницы, других названий не знаю. Это не значит, что их нет. Будет интересно узнать.
Спасибо за комментарий!
1. А шанс здесь причем? Шанс чего? Какое отношение шанс, который дает жизнь, имеет к всплеску эмоций и впечатлений? Чс такой же логикой можно сказать «стакан сивухи дал мне новый шанс»
2. Медведи требуют разъяснения в тексте, а не Сергею Чинарову в приватном разговоре.
3.Солнце тогда уж не ест, а слизывает краску.
4. Молоко не все скисло, а только в отдельных местах?
Сергей, я тут немного поправила. Посмотрите, когда придете из гостей, угу?
А может свежебеленой?
«Посмотри, как в Америке адской». А может «погляжу»? Смысл прямой речи чашек в буфете до меня не дошел. Я понимаю, подхватился бы чугунок с шестка:»беги, мол, бабка, сколей к телику — а то там Леонсио б.. без тебя Изауру до ручки доведет».И сорока б под окном: давай, бабуся, спасай девчонку…но это все уже будет совершенно другая опера
Сергей, а так?
Ну так пойдет. Хотя как бы сказал Александр, просто уж очень. Но — зачет
Сергей, спасибо сердечное за помощь!
На здоровье
Вяло краску поблекшую ест
На обоях и явно тоскует….Эх,какое начало..жалко не мое…очень люблю, все что связано с небом, все его воздействия и последствия..и бабушку можно потом добавить, самое главное донести что ей дает солнечный свет.. а сериал конечно интересно, но вот глубины душ людских ..пожалуй еще интереснее открыть другим, но со своей колокольни.
А мне понравилось! Но про медведей я только после Вашего пояснения понял, что к чему. И то, что «солнце явно тоскует» — тут вы поленились что-то другое придумать, признайтесь! Неубедительно звучит, случайное какое-то предложение.А «Леонтио б…ский» — насмешило! И — хорошо! И образно, живо!
Спасибо, Александр! Мне вспомнился случай, о котором рассказывал университетский преподаватель теории литературоведения в годы моей учебы: они были на языковой практике в деревне и жили у одинокой старухи. Однажды она весь день стонала на печи, даже воду ей туда подавали. А вечером забеспокоилась, полезла с печки. Студенты её пытались унять, но старушка, кряхтя, села к телевизору: «Там кино моё будет — про Изауру». А дальше она сказала про Леонсио б… (это-то мне и запомнилось больше всего — люблю «перчик»!)
Моя хозяйка в студентах, когда у телика разволнуется (Изауры, понятно, тогда еще не было, но волнения старушек были), все говаривала «иех, проститутки всемирныи-и-и»
Я помню, как моя бабуля смотрела первые сериалы: она принимала всё за чистую монету, поэтому никак не могла поверить, что герои играют роли, а не живут именно так. Больше всего её возмущало, что в разных фильмах у героев разные жены/мужья: «В том кине за ….. замужом была, а этом уж с ……… живет, вот б…едь-то!» А когда герои целовались, закрывала глаза и плевалась.
Хорошо и образно, понравилось.
Про медведей только соглашусь. А еще лично меня (но это, наверное, лично мое восприятие) смутило в начале, что от одного дня лежания бабки в доме сразу запахло и плесенью, и пылью, и даже тленом. Через неделю — понятно, но за один день даже у меня дома с окнами на самую пыльную улицу города все пылью покрываться не успевает, а уж в деревне как-то и вовсе не верится (но это мое, хозяйственное)) )
Спасибо, Анастасия! А знаете, ощущение запустения очень быстро в старые дома приходит. Не истопила бабка утром печь — и кажется, что тепло, жизнь из дома ушли.
Может быть, Ирина.