Можно, конечно, решить, что история началась. Причём, началась там, у озера – в блеске и свисте стремительного падения с небес ослепительного шара. Или же – в момент необъяснимого возникновения из лужи и странных движений неизвестной особы, заставившей прохожего остановиться и взирать, распахнув изумлённо рот, — почему бы здесь не случиться завязке сюжета, правда? Не правда, — так рассудили звёзды, сплетаясь в узоры, в которых зашифрованы послания о грядущем. Всё случилось, как всегда, просто и банально – на кухне. С кухонных разговоров начинается великий поход, из кухонных разговоров вырастают грандиозные деяния и непредсказуемые последствия, а чаще всего – не вырастает ничего.
Глеб усадил на кухне дрожащую, озябшую незнакомку. Для согрева и успокоения налил ей и себе виски из отцовской бутылки – первое, что попало под руку. Одним глотком одолел свою порцию, потянулся было ещё, но замер, глядя на девушку. Словно котёнок перед миской молока, она наклонилась над бокалом, повела носиком, принюхиваясь, потом поднесла к губам и чуть-чуть отпила.
— М? – она посмотрела на Глеба. – Что это такое?
Он, молча, подвинул к ней бутылку, так, чтобы была видна этикетка. Незнакомка пристально осмотрела виски, точно пронзала насквозь острым взором. Дотронулась до стекла, покачала головой из стороны в сторону, — так обычно удивляются какой-нибудь невидали. Глебу не верилось в то, что, по крайней мере, в этом городе, найдётся человек, не знавший про виски, однако он поглядел на девушку, которая несколько минут назад была мокрой и продрогшей, теперь же – платье на ней полностью сухое, очень чистое, а сама она, если напрячь зрение, излучает приятное серебристое сияние. Глебу подумалось, что у него что-то с глазами, он окинул взглядом всю комнату и внезапно кожей почувствовал влившуюся в дом белизну. Он взял бутылку, к которой девушка уже потеряла всякий интерес, плеснул себе немного жидкости и также, одним глотком, опустошил бокал.
Неожиданное ощущение ошарашило его.
— Это чай! – воскликнул Глеб, распознав подвох.
Девушка непринуждённо передёрнула плечами.
— Как?! – глаза у него полезли на лоб. – Только что было виски! А теперь чай!
Он медленно сполз по стене, ероша волосы, которые, наверное, вот-вот встанут дыбом.
— Я сбрендил… надо позвонить в психлечебницу, да?
— Не нужно, — смущённо улыбнулась девушка. – Это из-за меня.
— Конечно, из-за тебя! – нервно хохотнул Глеб. – Кто бы ещё смог столь эффектно выплыть из лужи? Кто ты такая вообще? Как тебе удаётся… ну, вот это вот всё… а?
Она, закинув ногу на ногу и неуловимым жестом расправив складки своего платья, положила одну ручку на стол, а другой подпёрла подбородок, сверкнула волшебным притягивающим взором и заговорила совершенно спокойно, не переставая всё также источать серебристость:
— Имя мне Веденея.
— А? – Глеб издал жалобный звук.
— Веденея, — терпеливо повторила девушка. – Или Ведана, если угодно.
— Не-не, Веденея – нормально…
Она улыбнулась, тряхнув копной волос:
— Хорошо. Я желаю, чтобы ты успокоился и воспринимал действительность таковой, какова она есть. Да, я понимаю, что сегодня, всего за полчаса, тебе довелось увидеть столько необыкновенного, сколько другие не видели за всю жизнь.
— Ага! – кивнул Глеб, выпучив глаза.
— Но давай будем последовательны в наших умозаключениях. Если ты видишь нечто запредельное, чего иные не способны не только постичь, но даже заприметить, то получается, тебе либо дозволили глядеть на запретное, либо ты просто не различаешь тонких граней. Я лично не люблю, когда на меня обращают много внимания, потому обычно стараюсь… э-э-э… отводить глаза случайным прохожим. К сожалению, в этот раз со мной приключилась неприятность – приземление выдалось болезненным, я не смогла совладать с собственным весом. Как видишь, от моего желания мало зависело.
Глеб немного помолчал, а затем осторожно полюбопытствовал:
— Что же? Выходит, я сам сумел разглядеть всю эту чепуху на берегу, да? НЛО, тебя, какие-то мутные знаки…
Алексей, я бы хотела начать с самого простого языка повествования…вернее построения предложения. Cложные предложения тяжелы для восприятия в самом начале.Почему?
Вы же заинтересовать хотите читателя, а не навязывать свое длинное описание предметов коих вам видятся..Для начала, предложения нужно выстроить в простые, убрав громоздкость..
Другие не буду сокращать, думаю чтоб вы поняли, о чем я достаточно и трех.
Сумрак, наползающий со стороны пятиэтажек и частных домиков, захлестнувший небо,уже переваливал через шоссе . Фонарь, чей жиденький свет бесстрастно лизал асфальт, разгорелся сильней.
Цвет, некогда кофейно-молочный, теперь стал безлико-серым.
Благодарю, Светлана. Вы правы, не воспринял с должно критичностью как минимум первые абзацы. Постараюсь в дальнейшем исправлять огрехи такого (и не только такого) рода 🙂