Когда я училась в школе,
Учителя чаще всего
Были, как поезда, проходящими:
Обдадут незнакомым запахом,
Напоят чаем,
Расскажут интересную историю
Про другие страны,
Которая не запомнится…
И – тук-тук – едут дальше,
Жалуясь на каждой
Станции, бубня
Строгими губами в пустоту.
И только некоторые задержались
На той станции, где мы встретились.
Дальние, надежные, пассажирские…
И когда, приходя в школу,
Я слышу их ровный гул из учительской,
Сердце мое теряет сознание
И детство покачивается на рессорах.
Принято. Оценка эксперта: 28 баллов.
Что-то слышится родное…
Спасибо!
«Напоят чаем, / Расскажут интересную историю» — Вас все учителя чаем поили?
И все рассказывали истории? Ну, понимаю, историки (истории), а математики тоже истории рассказывали?
И если сравнивать учителя и поезд (напооят чаем), то получается, что обычно поезда чаем поят. Как-то нарушены законы формальной логики…
Спасибо за мнение.
Мысль, в общем, понятна, но само сравнение вызывает странные ассоциации… Проходящие поезда тоже бывают дальними и пассажирскими, только пассажиры в них садятся на короткую часть пути… Впрочем, ощутить себя огромным поездом, в который садятся и выходят толпы — ну, пожалуй, вполне сюрреалистично. Особенно кучу таких поездов за дверью учительской.
А еще «сердце теряет сознание» — у сердца есть сознание?))
Действительно, не совсем реализм.
Интересные ассоциации, но не совсем логичные.
А вот еще «интересная история» — как раз интересная история и должна бы запомниться.Ладно бы «какая-то история» — проходная, не запомнившаяся.
Спасибо за мнение!
Это надо назвать » Школьные поезда»
Учитель для меня совсем другое.
Уверена, что Вы и сам — другой. А называть стихи необязательно.
В вагоне третьего класса
ехал пассажир из третьего класса.
В окно глядит — свет в окнах школы.
Я не уехал никуда, что ли?!
Проживу как-нибудь без ваших молитв!
Для чего столько денег платил за билет?!
Чтобы лежать на казенном белье,
и гадать — что же чай до сих пор не налит?!
Поднялся с полки, тер бока,
побрел искать, где поезда начальник.
И, проходя купе проводника,
истошно завопил — «Налей, учитель, чаю!»
Еще лучше!