«Чек»* (Саламандры)

Песен таборных нет в ресторане
и не слышно их с нынешних сцен.
Где поют и танцую цыгане
после красочной группы “Кармен”?

Что осталось от масти цыганской?
Серебристый искомканный «чек» –
огонёк для соломы дурманной,
на которой лежит человек.

*«Чек» – разовая доза наркомана,
приготовленная для продажи.

Принято. Оценка эксперта: 17 баллов

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике +18, Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 20,50 из 50)
Загрузка...

«Чек»* (Саламандры): 14 комментариев

  1. огонёк для соломы дурманной,
    на которой лежит человек – вот это не понять, это точно. Я имею ввиду “рядовому” читателю, не искушённому, так сказать…

    Собственно, оттчего у Вас тяга такая к цыганам. Не из них ли? Просто интересуюсь.
    Или Вы как НЭПман 20 г. 20 ст.: не могу жить без цыганского веселья.

    Елена поставил(а) оценку: 20
    • Различие между философом и физиком по отношению к миру состоит в том, что первый хочет вобрать весь мир в себя, а второй хочет противоположного, то есть стремится вынести мир вовне. Художники рисуют образы стихиями (к слову стих это не относится). Именно ими они часто умело трогают струны нашей души.
      Да, в трёх сочинениях речь идёт о цыганах. И по тексту ясно, что их сородич так бы не написал.
      Что же привлекает и привлекало к цыганскому костру?
      Что осталось в жизни от эзотерики, можно ли её ощутить?
      Уйдёт ли табор в небо, или это обманка?
      и другие вопросы я старался задать себе и созерцателям.

      Е.П. Блаватская о духах стихий:
      Стихии природы оказывают на нашу жизнь огромное влияние.

      Под общим названием фей, или волшебниц, эти духи стихий появляются в мифах, баснях, преданиях и поэзии всех народов, древних и современных. У них существует целый легион имен — пери, девы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, брауни, некки, карлики, ундины, водяные, русалки, гоблины, понки, баньши, келпи, пикси, лешие, домовые, дикие женщины, белые леди — и многие другие. Их видели, их боялись, восхваляли и проклинали, их вызывали во всех странах во все века. Должны ли мы из этого сделать вывод о том, что все, кто встречался с ними, были в состоянии галлюцинации?
      Элементалы не имеют формы, и, пытаясь сказать о том, что они из себя представляют, лучше всего говорить, что они являются «средоточиями силы», имеющими инстинктивные желания, но не обладающими сознанием, как мы его понимаем. Поэтому их поступки могут быть как добрыми, так и дурными, без разницы.
      Они не только существуют и могут обитать в эфире, но могут руководить и управлять им для получения физических эффектов столь же легко, как мы можем сжимать воздух или воду для подобных целей с помощью пневматических и гидравлических машин.
      Продвижение планет в космическом пространстве производит определенное нарушение в пластичной и разреженной эфирной среде, поэтому посредством различных сочетаний звезд массы дружественных или враждебных элементалов могут спуститься в нашу атмосферу и произвести в ней определенные эффекты.

      Евгений Попов оценку не ставил(а).
      • Относительно Елены Блаватской: “где я, а где завтра…” Это я к тому, что она хоть и тёзка мне, но очень кажется мне что туфту тётка гнала… Читала, читала… 🙂
        Знаете как называют иногда последователей этой семейной пары: рерихнутые. 🙂
        Теперь о философах. Кто Вам дал такую трактовку философии? А физики? Удивительно просто… Впрочем, это вполне понятно и объяснимо, в современности… 🙂
        Где всякий волен обо всём судить.
        Хотя, обращаю Ваше внимание, что спрашивала я вовсе не о том. Не о костре и не о Блаватской. Я задавала очень конкретные вопросы.
        Впрочем, как писал известный сатирик, в известном сюжете: “Можете не отвечать…” 🙂

        Елена поставил(а) оценку: 20
        • Лена, это не трактовки предметов!
          Я отвечал на вопрос: почему не могу жить без цыганского веселья?
          Наверное мне надо извиниться, за то что счёл иронию за вопрос.
          Для меня Ваш сатирик -это официаольный юморист, который постоянно намекает на что-то.
          Над текстами я ещё работаю, и Вам спасибо за подсказки.
          Рерихи -это классика. Для Вас лама Итигэлов наверно рерихнутый?
          Синий цвет картин Рериха для меня лично был загадкой, а сейчас – ответ на многие вопросы.

          Евгений Попов оценку не ставил(а).
                • Про Итигэлова ни от кого не слышал вообще, но вот про Ленина тоже не доводилосьь слышать фразу “Я видел Ленина своими глазами” ни от одного человека, посетившего Мавзолей. Я бы и тут предпочел слово “мумифицированное”. Ибо нетленные мощи разительно противорецат не только коммунистической идеологии, но и буддизму как учению

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                    • Кто бы он ни был – я лишь о том, что МНЕ никто еще не говорил ни “Я лично видел Ленина” ни “Я лично видел Итигэлова”. Мне лично ни тот ни другой не интересны, я собственно о русском языке.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Любому не понять. Как и то почему чек серебристый. Как и то при чем здесь “масть”.

      Масть – это слово блатного классификатора. Масть цыган существовала в зонах примерно до начала семидесятых годов, сходя на нет с изменением образа жизни цыган и сфер их криминальной деятельности. К семидесятым цыганские уголовники (речь идет только об уголовниках) практически полностью ушли от конокрадства и пришли к банальному барыжничеству и спекуляции, в перерывах не брезгуя домушничеством, форточничеством и т.п. То есть потеряли идентичность особой цыганской преступности. Но не думаю, что автор именно об этой масти и вообще о цыганском криминале писал.

      Кстати в ресторане таборных песен практически никогда и не было. Была специфическая ресторанная музыка, преимущественно городской романс, но исполняемая в характерной “цыганской” манере. Если автор считает таборными песни из “Табор уходит в небо”, к примеру, то он жестоко ошибается – это исключительно творчество Евгения Дога.

      А если ему вдруг вспомнились “Очи черные”, так в основе романса лежит стихотворение малороссийского дворянина Евгения Гребенки, Песня сия поется на музыку вальса немца Ф. Германа “Посвящение”.
      Вот вам и таборные песни.

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. Группа “Кармен” (эстрадная) отношения к цыганам не имела. Ее солист С. Лемох (Огурцов) начинали когда-то с Б. Титомиром. Может быть, имеется в виду цыганский театр “Кармен”? Но это совсем другой коллектив. Что касается нынешнего цыганского быта – всё у них осталось, и таборы, и бароны, и споют, и спляшут, когда надо. И шаль продадут, и на картах погадают, и цыганята попрошайничают, и воруют, и в лошадях разбираются)))… Но целые цыганские поселки (Рублевка отдыхает!) построены не на эти деньги, а на деньги от продажи наркотиков.

    Evlampiy Chugada поставил(а) оценку: 21

Добавить комментарий

Войти с помощью: