Тень

… И было так страшно холодно и промозгло,
Как будто бы льда нанесло в открытые окна
И бросило на пол – и в лужице заживо мокла
Неловкая тень, угловатая, непостоянная,
Меняющаяся в очертаниях и размере.
… Он стоял виновато, грустный, немного пьяный
От странного чувства такой недалёкой потери
В углу у портьеры. А тень сидела в партере
И дрожь пробирала её до самого мозга
Едва различимых на тёмном тёмных костей.

Принято. Оценка эксперта: 26 баллов

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (3 проголосовавших, средний балл: 24,67 из 50)
Загрузка...

Тень: 12 комментариев

    • Даже не это. Мне хочется тут сказать слово “затакт” про себя, как в музыкальной школе. когда надо отсчитать паузу, или подставить какое-нибудь “когда”, чтобы видно было ударение.

      Владимир Шелест поставил(а) оценку: 26
  1. Слишком много связок И – такое ощущение что ими затыкался размер..Плюс повторы в темном – 2 раза , Тень – 2 раза .
    И,слишком живая у вас тень вышла , словно она человек . и человек выглядит на ее фоне пустым каким-то. Хотя , в реальности все наоборот. Ну, а если наоборот , то в чем конфликт я например не поняла.

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).
    • Повторы нарочиты. “Едва различимых на тёмном тёмных костей”… Тёмные кости на тёмном фоне – как это сказать иначе?

      О тени и человеке. Они оба живые люди. И он – человек, и она – но ощущающая себя всего лишь его тенью.

      nandyoz оценку не ставил(а).
    • Видимо действительно перемудрила))) Партер и портьера, конечно, в разных местах.
      Портьера у неё дома… Это сцена прощания. И оба, как всегда, не выходят за рамки условных ролей. Он – всегда актёр, она всегда – безмолвный зритель, от которого никак не зависит то, что происходит на сцене… Именно поэтому всё очень серьёзно…

      nandyoz оценку не ставил(а).
      • Сцена прощания не может происходить между актером на сцене и зрителем в партере. Сценический зритель все равно на сцене, как и актер. Мне как раз здесь понятна суть (она достаточно стереотипна) Более того у самого есть нечто похожее (не менее стереотипное :D) с похожими атрибутами: партер тень и пр. https://duelit.ru/2013/09/kontsert/
        Так вот,хотя суть энтая самая и есть стереотипна,то есть вполне читаема “собратом по стереотипам”, но подошли вы к ней весьма небрежно – суть так и осталась необъясненной, невыявленной. Картина такая что Ее очаровало, напугало и пр. именно действо Его на сцене. Но как вдруг возник спектакль ни с того ни с сего? Нет между Актером и Зрительницей даже того единства, той общности, что между героиней пугачевской песни и Маэстро. Ну вот как если б женщина на велосипеде объяснялась в любви мужчине-русалке в бидоне молока. Понятно что любовь. Понятно что объяснение. А больше непонятно ничего.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • Вообще ваши пояснения вызвали у меня абсолютно нездоровую ассоциацию. Приморский край. Уссурийский театр КДВО. Гастроли по Ханкайскому району. Село Кавалерово. Или Комиссарово, я их постоянно путаю. Да, Комиссарово, точно. Спектакль “Оправдайте ее”. Автора не помню.
        Он (прожженый прощелыга-уголовник) – у портьеры, Она (жертва авантюриста бальзаковского возраста) – в кресле у стола. Он драматическим жестом отдергивает портьеру, показывая что готов выпрыгнуть в окно. Она в душевном порыве бросается к нему.
        И тут от патетического рывка сверху обрывается декоративная балка с портьерой и по счастью никого не зацепив, падает между ними.И оба застывают в ужасе потому что высота декорации окна 4 метра, а балка то вполне увесистая. Во финал сцены! Просто бешеные аплодисменты от зрителей, решивших, что так и было задумано.. А это всего лишь я, молодой монтировщик, после долгого переезда плохо осмотрел декорацию и не заметил почти сбитый во время переезда шарнир.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. Как будто бы …. её до самого … – много объяснений, а, потом, я не поняла: “Едва различимых на тёмном тёмных костей…” Я не поняла: он, она. Дрожь пробирала ЕЁ, а стоял ОН.
    И о чём не поняла.

    Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 23
    • Елена, благодарю. Сюжет стихотворения я уже подробно описала выше. Как следует из Вашего и других комментариев, его вообще никто не понял))
      Из чего закономерно следует: автор Nandyoz, учитесь выражать свои мысли так, чтобы они были понятны хотя бы кому-то, кроме Вас самой)))

      nandyoz оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: