Галки*

Твои слова — прощальная печать.
Дорога нескончаемой ферматой —
В другую жизнь от точки невозврата —
Заставила печаль мою звучать.

Испели всё до сорванной строки:
И крыльев нет, что к небу возносили,
И мой скрипичный ключ уже не в силах
Открыть твои басовые замки.

Лишь галки между тактами столбов
На проводах, как будто в нотном стане,
Перебирают звуки неустанно
В токкате про крылатую любовь.

*/ Галка — птица с сине-серо-чёрным оперением семейства врановых. При пении издают мелодичные крики «Кай! «, или «Кайя!». Каждая особь всегда держится вместе с партнёром или партнёршей, сохраняя супружескую верность в течение жизни.
Благодарю В. Шелеста за консультацию по использованию музыкальных терминов)

Галки*: 10 комментариев

  1. Ну-у не знаю. Как-то все сплошь ПК, ради них вроде бы и написано. Вот такое странное ощущение. Образы интересные есть, но все как бы ни о чем. Галки между тактами столбов — уникальнейший образ. хай класс. Так что следующая строка, «разжевательная» уже лишняя. Я как первую строку прочел — сразу увидел нотные линейки, ключевое слово «такты»..Но ладно,допустим, кому то надо и разжевать. А вот дальше уже неувязица.. Галки эти — ГРАФИЧЕСКИЙ образ, а не звуковой.Столбы-такты, провода-нотный стан, галки-ноты. Ноты на нотном стане сами звуки НЕ ПЕРЕБИРАЮТ. Их надо прочитать еще и спеть или сыграть….Тем более в токатте — в сущности этим словом обозначается пьеса для дофортепьянных клавишных (клавесина, клавикорда). Есть и современное значение токатты. Оно еще более не вяжется ни с галками перебирающими звуки, ни с вашим контекстом… Ну в общем первая образная строка совсем расплылась к финалу.

    И мой скрипичный ключ уже не в силах
    Открыть твои басовые замки. — а уж вот это — чистейшее ПК. Не несущее определенного контекста. УЖЕ не в силах….А раньше типа запросто открывал?

    Фермата — совсем неудачный образ. Фермата это не просто длительный звук, ну типа клаксон заело.Это произвольно растянутый исполнителем звук ИСПОЛНЯЕМОЙ УЖЕ МЕЛОДИИ..А мелодия закончилась. Испели всё до сорванной строки: Прощальная печать оттиснута. Какой такой фермата, слюший, э?

    • Сергей, благодарю за столь подробный критический разбор.
      К сожалению, не могу отвечать, держа Ваш коммент перед глазами, придётся по памяти)
      Что такое фермата я, слава советской школе, знаю. Дорога заставила ферматой звучать печаль. От последней встречи ЛГ едет по дороге в другую жизнь и нет никаких мелодий, кроме печали. Сказаны такие слова, через которые не перешагнуть, — не вернуться, не простить. Поэтому все попытки Лг ( женщины) начать диалог бесполезны и нелепы. Именно об этом строчки о ключах.
      По поводу галок: по-моему, картинка вполне органичная. Даже если Вы видите ноты, как графические изображения, то ( если умеете их читать) невольно их напеваете и воспринимаете как звуки (мелодию). Так же, как с буквами при чтении: Вы читаете буквы, но воспринимаете образы этими буквами изображённые посредством составления их в слова. Токката — это быстрое, чёткое движение с повторяющимися краткими длительностями. Как раз как крик галок. Более того, мне даже кажется, что слово «токуют» ( о глухарях, например) имеет этимологическую связь со словом «токката».
      Резюмируя, позволю себе предположить, что Вы придираетесь)) По-моему, всё вполне логично в стихе.

      • Вернемся к фермате. Фермата НЕ мелодия. Фермата способ исполнения ОТДЕЛЬНОЙ НОТЫ МЕЛОДИИ.

        Ноты если Я вижу и читаю, то и напеваю Я, а не нотные знаки сами себя озвучивают

        Строчки о ключах могут быть по какой угодно причине но сами они смысла не несут. Точнее смысла не несет обыгрыш скрипичного и басового ключей(замков). Даже если речь идет о совместной мелодии. Бас аккомпанемент. Он сам должен подбираться к скрипичному — основной мелодии, а не наоборот.

        Токката это не движение, это пьеса. Написанная по-любому для клавишных,в РАВНЫХ КОРОТКИХ (обычно в шестнадцатых) долях и с рядом технических особенностей, таких как мелодический рисунок постоянно переходящий из правой руки в левую и наоборот. Ну в общем… в общем галки поют и в шестнадцатых и в восьмых и четвертных — в разных долях собранных в одной мелодии. Между нами, у галок встречаются даже ферматированные половинки 🙂

        Но в общем то если по- вашему все логично, чего ж еще желать художнику. Я высказал свое восприятие и только.

        • А я не вижу принципиальной разницы — звучит нескончаемо нота, или мелодия, потому что последняя нота мелодии длится.
          Нотные знаки сами себя не озвучивают, естественно. Они и придуманы для того, чтобы записать чью-то музыкальную фантазию. Чтобы их увидев, каждый мог мелодию услышать внутри себя, если не исполнить.
          По поводу ключей — не надо всё так буквально принимать! Я лишь употребила сравнение.
          Да всё Вы поняли прекрасно ! Я по глазам вижу)) Стиш настроенческий, всё именно на галках в нём держится.

    • Самокритичное

      Мой город ночь вычерчивает тушью.
      Моих воспоминаний этажи
      Прокурены. Но, маясь от удушья,
      Открыть не смею окна в эту жизнь.
      Ночных теней дрожащие потёки,
      Как траурные ленты на портрет,
      Ложатся в муть моих оконных стекол,
      В тетрадях оставляя сонный бред.
      С мечтой заветной не сойдясь в тарифах,
      Задавшись целью тихо выживать,
      Я штопаю впотьмах напрасной рифмой
      Размеренной рутины кружева.
      —-

  2. Дык замки-то басовые, там и ключ соответствующий. Скрипичный-то и не при чем вообще… Насколько я понимаю, не будучи профессиональным музыкантом, ключи несут только интонационную, что ли, окраску, т. е. в какой тональности должна звучать мелодия. Сам по себе ключ ведь сыграть нельзя?

    • Ну замок-ключ, это допустимые условности для образа. Правда, тональность здесь ни при чем. Просто в скрипичном ключе басовые ноты пишутся на дополнительных черточках ПОД нотным станом. Что весьма неудобно, если вы ведете партию на басовом инструменте. При замене скрипичного на басовый ключ, басовые ноты при написании просто перемещаются примерно на полторы октавы вверх — НА нотный стан. Но в данном случае Елена использует перенос образов с ключей на субъекты: скрипка и контрабас, мужское и женское. Абсолютно допустимо но, на мой персональный(!!!) взгляд получилось неудачно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: