Сорок

Косится ночь на промежуточную станцию,
где поезд две минуты отсыпается
в вагонах с пассажирами-посланцами
из мира прежнего в мир нынешний, где каюсь я.

О чем – про то не каждый догадается,
зачем – знать не рекомендуется.
Ведь у кого-то жизнь набита радостью,
моя, конечно – беспредельной дуростью.

Сойду и я, спустя совсем немного времени,
пройдя таможню, злые взгляды пограничников,
замызганный буфет с оладьями из ревеня,
и провожающих, весьма несимпатичных.

Согреет сон, что мне исполнилось семнадцать,
пора любви, вина, гусарского веселья!
Но будет тот же снег картечью на Сенатской
и душу, и шинель мою расстреливать.

Сгружает груз невзгод портовый кран навалом,
Нет лета, нет весны, нет осени – лишь зимы.
Судьбой повенчан я с вдовою Карнавала
старухой злобной, черной грязной Кварензимой…
22.12.2016 г.

 

 

Принято. Оценка эксперта: 27 баллов

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (4 проголосовавших, средний балл: 26,25 из 50)
Загрузка...

Сорок: 48 комментариев

  1. А что, недурственно так! Только с хронологией событий немного не вник я, может, просто временное умопомрачение: сначала “сойду…”, потом “согреет сон…”.

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 27
  2. Думаю, что непринципиально, где уж он его согреет, может быть, это только предположение, что будет сон и согреет, а воочию – картечь на Сенатской.

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  3. “где поезд две минуты отсыпается
    в вагонах с пассажирами-посланцами”.
    У вас однозначно получилось, что поезд отсыпается в вагонах рядом с пассажирами. Четвертая же строка вообще не согласована с предыдущим текстом.

    Вторая строфа – ни о чем. Три строчки пустых лишь для того, чтоб в строфу встала четвертая самоуничижительная.. Смысл: никому ничего знать не рекомендуется, потому что У КОГО ТО(кое где у нас порой) жизнь набита радостью.

    “Но будет тот же снег”. Тот же – это какой? Куда нас отсылает автор? И почему ЛГ оказался в Финляндии? Ведь на поезде через таможню и пограничников к Сенатской можно попасть лишь оттуда. Но ходит туда экспресс “Аллегро”, который на полустанках вообще не торчит.. Мы таки о сегодня пишем или что? А если о позавчера, наверно предупреждать надо. Ну а если Сенатская исключительно во сне, так совсем непонятно.
    Начало последней строфы вообще не понял. Портовый кран – из какой серии? Что я проспал? В Питере много чего есть. С одной стороны кран, с другой пивзавод “Балтика”. Я уж не говорю про Финляндский вокзал, где рыжебородый мужичок до сих пор торчит на броневике. А посередине Сенатская.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Тот же самый, это тот же самый. Снег, то есть. Мало ли, какой? У ЛГ когда-то был похожий снег, что теперь, всю подноготную расписывать? Насчет поезда – слова “рядом” там нет, не придумывайте. Почему Финляндия? В Монголию нельзя? В Китай? И вообще – поезд и путешествие ЛГ – не географические координаты, а таможня и пограничники – на рубеже, ведь 40 считается неким рубежом. Вот и разжевывай Вам очевидные вещи. Ок, заметано: Специально для Вас теперь буду пояснять: дело происходит сегодня, позавчера etc. А портовый кран-таки существует? Таки да. Таки выгружает? Тоже не поспоришь. Пущай себе стоит и выгружает, мешает, что ли? 🙂

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • Правда, пришло сейчас в голову, что возможно вы просто вкратце пересказали хрестоматийный эпизод из святцев о декабристах.(по крайней мере про оладьи из ревеня в станционном буфете что-то всплывает из памяти) А смысл?

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • На Сенатскую из Монголии не попадаешь. А снег бывает как раз ИЛИ тот же самый ИЛИ мало ли какой 🙂 И портовые краны то же самое. Но тот, который разгружает ЛГ – это как бы требует небольшой детализации. Или ЛГ вообще от кранов тащится?

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Ага, если написано КАК картечь на Сенатской, то она может быть и на площади Славы, Советов, где угодно и в каком угодно городе/деревне. Сравнение с расстрелом декабристов, не более. А снег везде идет, и везде может восприниматься как картечь на Сенатской.

          Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
          • Но будет тот же снег картечью на Сенатской
            и душу, и шинель мою расстреливать.

            Снег КАК картечь – это я вижу. Но где вы видите КАК на Сенатской. Тут все однозначно . Будет снег на Сенатской КАК картечь расстреливать ЛГ. Хотите сказать иное: перестройте фразу.

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  4. А между тем, про “всё тот же снег” – писано-переписано. И не в одном твореньи-произведении…
    Вообще модерновые авторы любят “про всё тоже” : всё та же дорога, всё тот же снег, дождь, ветер и проч.
    Поезд в вагонах с пассажирами – это мощно!!!
    ” где каюсь я” – часто каетесь, видать, есть за что. В произведениях звучит эта мысля. А в народе говорят: кому есть за что, тот и кается. 🙂 Кому не за что – тот сидит себе тихонько.
    И не нужно петь песенки про покаяние в христианстве… Мол вся мы и проч… Народная культура – это одно. А религия – это абсолютно другое.

    “моя, конечно – беспредельной дуростью” – со знаками препинания перемудрили. Конечно – это вводное слово. Оно выделяется запятыми (или тире, скобки) но знаки должны быть симметричными.
    “Но будет тот же снег картечью на Сенатской
    и душу, и ШИНЕЛЬ мою расстреливать” – это что? Декабрист? Ну и ну! Это, батенька, Вы хватили, чтоб Вам да в Вашей шинели как декабристу…. Проблема с периодизацией истории. 🙂 Да и с шинелями, вижу-вижу у Вас особые отношения… Ещё более утверждаюсь в своих догадках. 🙂 Вот у меня, к примеру, никаких шинелей в голове и в стихах. 🙂 Всё сугубо мирно.
    Ну и Кварензима в придачу. Декабристы и шуты.

    Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 44
    • Еленушка, а вот у меня папа был сперва офицер, потом железнодорожник. Так что через детство у меня к шинелям и кителям тоже прошло особое отношение. И к фуражкам и к Шипру еще. И что?

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • Про ваше отношение к “Шипру” я сказать ничего не могу. Но если упомянули, значит есть некое отношение… Вот мне, к примеру, такое сравнение даже на ум не приходит. Потому как упомянутый Вами парфюм для меня только парфюм, да ещё мужской. 🙂
        А Если Вы перечитаете стихи Евлампия, то увидите, что сравнение с шинелью или шинель часто у него мелькают.

        Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 44
        • Дело может быть в том, что когда я начал писать стихи более-мене регулярно, отец получил должность, которая требовала штатской одежды и к тому же перешел с Шипра на Ореган. В те времена некоторые вещи в госструктурах типа железной дороги довольно тесно увязывались с зарплатой. Повысили зарплату, значит нечего Шипром прибедняться. Кстати, отец поначалу привыкал к штатской одежде довольно мучительно. Но поскольку это все же было повышение статуса, стоически терпел.Так вот шинели и закончились.

          Правда я потом поработал пару лет в театре Краснознаменного Дальневосточного округа, но вот к шинелям обратно не привязался 🙂

          Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Не каются не те, кому не в чем каяться, таких просто не бывает, а те, кто считают, что безгрешны. Пусть себе считают. А христианское покаяние вообще не при чем, я же ни словом не упомянул никакой христианской атрибутики. Отчего бы и мне не побывать декабристом, хотя бы во сне? Или помечтать? А уж чтобы картечью – типа, вообще мазохизм? Эк у Вас все просто: если сейчас на дворе 1825 г., то декабристом еще можно успеть побывать, а вот если 2016 г. – то, вы, батенька, сильно опоздали… Ну, дело Ваше – считаете, что мне декабристом быть не с руки, считайте себе. Я могу иметь другое мнение.

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  5. Сгружает груз невзгод портовый кран навалом,
    Нет лета, нет весны, нет осени – лишь зимы.
    Судьбой повенчан я с вдовою Карнавала
    старухой злобной, черной грязной Кварензимой…
    – Классный запев.был бы..т.к.далее ( о том когда повенчали – )
    ( С тех пор как стукнуло годков всего семнадцать )
    пора любви, вина, гусарского веселья!
    ( И вот о ней как снег так на Сенатской
    Душа убитая ведет себя расстреливать )

    А вагоны и пассажиры , таможня – это скорей всего из другой арии.

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).
    • “Убитая душа ведет себя расстреливать” – мазохистка-душа, и так уже мертвая, еще не только ходит, но и ведет себя, очевидно, второй раз умирать? Зомби-душа? Это уже, извините, сильно за гранью даже, наверное, Вашей фантазии! 🙂

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • А когда повенчали? Когда Кварензима стала вдовой – Карнавал умирает, сначала болеет сильнее и сильнее, к нему приглашают врачей, которые не столько лечат его, сколько показывают себя. В конце-концов Кварензима (носящая, кстати, заранее траур) приглашает врача, “который еще ни разу не оплошал” – персонаж в черном балахоне и с косой. Одним ударом Смерть “излечивает” больного, и на 40 дней власть переходит к его вдове Кварензиме (так и переводится – сорок дней, т. е. великий пост)…

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  6. Я – распиздяй на станции «за сорок».
    Зачем-то жил, и дальше так – зачем-то.
    По-прежнему томятся за засовом
    мои семнадцать у души в застенках.

    Снаружи зимы, феврали и вьюги,
    проёбан май давно уже вчистую,
    но те семнадцать всё ещё смеются,
    но те семнадцать всё ещё бунтуют.

    Я каюсь да… хотя мне не в чем каяться…
    но если всё ж за что-то извиняться –
    то лишь за то, что был я вечным Каином
    к своим к свободе рвущимся семнадцати.

    И пусть повенчан я с судьбой-змеюкой,
    но всё же я живу, не существую,
    пока они во мне ещё смеются,
    пока они во мне ещё бунтуют.

    Persevering поставил(а) оценку: 6
      • Мурат, Шелест есть. И он Олегу уже не раз своё “фи” высказывал по этому поводу. Но запретить я, конечно, не имею ни морального, ни физического права. Только в очередной раз аяяйкнуть. Да он и сам понимает, что это просто стёб, не более. Тем более что первую нецензурку конкретно здесь легко заменить более приличным словом. Ну, а второе слово даже обсуждать не хочу. Чушь собачья применительно к стихотворчеству. Ну, раз Олегу нравится именно так, что ж поделаешь. Значит, как говорят, ещё что-то в одном месте играет 🙂

        Владимир Шелест поставил(а) оценку: 27
    • А стихо понравилось,несмотря на мат. Строчку “к своим к свободе рвущимся семнадцати” возможно более складно звучало в варианте:” К свободе рвущихся моих семнадцати”

      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
  7. И ещё: Евлампий, у Вас часто звучит тема венчания как нечто безысходное, непоправимое, фатальное… Вы не довольны супругой. 🙂 Приходите к нам на b17 – поможем. 🙂

    Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 44
  8. Персонаж – Плач! Слёзы и дерьмо, но очень поэтично – Олег прав. Евлампий, Вы Поэт как персонаж и мой друг, хотя и разгильдяй! Извините, может быть, я не прав, что не ощущаю Радугу. С новым годом!
    Я уверен, что Ваш талант ещё много раз доставит радости.

    Евгений Попов оценку не ставил(а).
    • Насчет разгильдяйства не могу сказать о себе, что прямо вот стопроцентный разгильдяй, да и вообще стараюсь самодисциплинироваться. Но во всяком человеке это разгильдяйство живет, и иногда какое-то здоровое разгильдяйство даже на пользу. Только я не совсем понял – Вы Олега комментируете или меня? Если слезы и дерьмо, то в моем стихотворении дерьма точно нет. И про Радугу я не понял. А почему, собственно, Вы должны были ее ощутить?
      И Вас с Новым Годом! 🙂

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • Вы меня многому учите. И я могу Вам только пожелать, чтоб стоЯло жить!
        Сублимацию может быть перенаправить? Если Вы не получаете от этого удовольствие, то не стоит. Просто в переживаниях можно утонуть!
        С уважением.

        Евгений Попов оценку не ставил(а).
          • Я не учу, а завидую Вашей музыке, откровенности и грамотности. Тепловозик пусть везёт к нужной станции, где желанный очаг. Я писать начал в сорок лет, а оформлять поэтически толь после шестидесяти лет, с выходом на пенсию. Я, как губка, впитываю полезное. Полезное – Вы, а пустоту я не рассматриваю.

            Евгений Попов оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: