Сорок

Косится ночь на промежуточную станцию,
где поезд две минуты отсыпается
в вагонах с пассажирами-посланцами
из мира прежнего в мир нынешний, где каюсь я.

О чем – про то не каждый догадается,
зачем – знать не рекомендуется.
Ведь у кого-то жизнь набита радостью,
моя, конечно – беспредельной дуростью.

Сойду и я, спустя совсем немного времени,
пройдя таможню, злые взгляды пограничников,
замызганный буфет с оладьями из ревеня,
и провожающих, весьма несимпатичных.

Согреет сон, что мне исполнилось семнадцать,
пора любви, вина, гусарского веселья!
Но будет тот же снег картечью на Сенатской
и душу, и шинель мою расстреливать.

Сгружает груз невзгод портовый кран навалом,
Нет лета, нет весны, нет осени – лишь зимы.
Судьбой повенчан я с вдовою Карнавала
старухой злобной, черной грязной Кварензимой…
22.12.2016 г.

 

 

Принято. Оценка эксперта: 27 баллов

Сорок: 48 комментариев

  1. «где поезд две минуты отсыпается
    в вагонах с пассажирами-посланцами».
    У вас однозначно получилось, что поезд отсыпается в вагонах рядом с пассажирами. Четвертая же строка вообще не согласована с предыдущим текстом.

    Вторая строфа — ни о чем. Три строчки пустых лишь для того, чтоб в строфу встала четвертая самоуничижительная.. Смысл: никому ничего знать не рекомендуется, потому что У КОГО ТО(кое где у нас порой) жизнь набита радостью.

    «Но будет тот же снег». Тот же — это какой? Куда нас отсылает автор? И почему ЛГ оказался в Финляндии? Ведь на поезде через таможню и пограничников к Сенатской можно попасть лишь оттуда. Но ходит туда экспресс «Аллегро», который на полустанках вообще не торчит.. Мы таки о сегодня пишем или что? А если о позавчера, наверно предупреждать надо. Ну а если Сенатская исключительно во сне, так совсем непонятно.
    Начало последней строфы вообще не понял. Портовый кран — из какой серии? Что я проспал? В Питере много чего есть. С одной стороны кран, с другой пивзавод «Балтика». Я уж не говорю про Финляндский вокзал, где рыжебородый мужичок до сих пор торчит на броневике. А посередине Сенатская.

    • Тот же самый, это тот же самый. Снег, то есть. Мало ли, какой? У ЛГ когда-то был похожий снег, что теперь, всю подноготную расписывать? Насчет поезда — слова «рядом» там нет, не придумывайте. Почему Финляндия? В Монголию нельзя? В Китай? И вообще — поезд и путешествие ЛГ — не географические координаты, а таможня и пограничники — на рубеже, ведь 40 считается неким рубежом. Вот и разжевывай Вам очевидные вещи. Ок, заметано: Специально для Вас теперь буду пояснять: дело происходит сегодня, позавчера etc. А портовый кран-таки существует? Таки да. Таки выгружает? Тоже не поспоришь. Пущай себе стоит и выгружает, мешает, что ли? 🙂

  2. А между тем, про «всё тот же снег» — писано-переписано. И не в одном твореньи-произведении…
    Вообще модерновые авторы любят «про всё тоже» : всё та же дорога, всё тот же снег, дождь, ветер и проч.
    Поезд в вагонах с пассажирами — это мощно!!!
    » где каюсь я» — часто каетесь, видать, есть за что. В произведениях звучит эта мысля. А в народе говорят: кому есть за что, тот и кается. 🙂 Кому не за что — тот сидит себе тихонько.
    И не нужно петь песенки про покаяние в христианстве… Мол вся мы и проч… Народная культура — это одно. А религия — это абсолютно другое.

    «моя, конечно – беспредельной дуростью» — со знаками препинания перемудрили. Конечно — это вводное слово. Оно выделяется запятыми (или тире, скобки) но знаки должны быть симметричными.
    «Но будет тот же снег картечью на Сенатской
    и душу, и ШИНЕЛЬ мою расстреливать» — это что? Декабрист? Ну и ну! Это, батенька, Вы хватили, чтоб Вам да в Вашей шинели как декабристу…. Проблема с периодизацией истории. 🙂 Да и с шинелями, вижу-вижу у Вас особые отношения… Ещё более утверждаюсь в своих догадках. 🙂 Вот у меня, к примеру, никаких шинелей в голове и в стихах. 🙂 Всё сугубо мирно.
    Ну и Кварензима в придачу. Декабристы и шуты.

      • Про ваше отношение к «Шипру» я сказать ничего не могу. Но если упомянули, значит есть некое отношение… Вот мне, к примеру, такое сравнение даже на ум не приходит. Потому как упомянутый Вами парфюм для меня только парфюм, да ещё мужской. 🙂
        А Если Вы перечитаете стихи Евлампия, то увидите, что сравнение с шинелью или шинель часто у него мелькают.

        • Дело может быть в том, что когда я начал писать стихи более-мене регулярно, отец получил должность, которая требовала штатской одежды и к тому же перешел с Шипра на Ореган. В те времена некоторые вещи в госструктурах типа железной дороги довольно тесно увязывались с зарплатой. Повысили зарплату, значит нечего Шипром прибедняться. Кстати, отец поначалу привыкал к штатской одежде довольно мучительно. Но поскольку это все же было повышение статуса, стоически терпел.Так вот шинели и закончились.

          Правда я потом поработал пару лет в театре Краснознаменного Дальневосточного округа, но вот к шинелям обратно не привязался 🙂

    • Не каются не те, кому не в чем каяться, таких просто не бывает, а те, кто считают, что безгрешны. Пусть себе считают. А христианское покаяние вообще не при чем, я же ни словом не упомянул никакой христианской атрибутики. Отчего бы и мне не побывать декабристом, хотя бы во сне? Или помечтать? А уж чтобы картечью — типа, вообще мазохизм? Эк у Вас все просто: если сейчас на дворе 1825 г., то декабристом еще можно успеть побывать, а вот если 2016 г. — то, вы, батенька, сильно опоздали… Ну, дело Ваше — считаете, что мне декабристом быть не с руки, считайте себе. Я могу иметь другое мнение.

  3. Сгружает груз невзгод портовый кран навалом,
    Нет лета, нет весны, нет осени – лишь зимы.
    Судьбой повенчан я с вдовою Карнавала
    старухой злобной, черной грязной Кварензимой…
    — Классный запев.был бы..т.к.далее ( о том когда повенчали — )
    ( С тех пор как стукнуло годков всего семнадцать )
    пора любви, вина, гусарского веселья!
    ( И вот о ней как снег так на Сенатской
    Душа убитая ведет себя расстреливать )

    А вагоны и пассажиры , таможня — это скорей всего из другой арии.

    • «Убитая душа ведет себя расстреливать» — мазохистка-душа, и так уже мертвая, еще не только ходит, но и ведет себя, очевидно, второй раз умирать? Зомби-душа? Это уже, извините, сильно за гранью даже, наверное, Вашей фантазии! 🙂

      • А когда повенчали? Когда Кварензима стала вдовой — Карнавал умирает, сначала болеет сильнее и сильнее, к нему приглашают врачей, которые не столько лечат его, сколько показывают себя. В конце-концов Кварензима (носящая, кстати, заранее траур) приглашает врача, «который еще ни разу не оплошал» — персонаж в черном балахоне и с косой. Одним ударом Смерть «излечивает» больного, и на 40 дней власть переходит к его вдове Кварензиме (так и переводится — сорок дней, т. е. великий пост)…

  4. Я – распиздяй на станции «за сорок».
    Зачем-то жил, и дальше так — зачем-то.
    По-прежнему томятся за засовом
    мои семнадцать у души в застенках.

    Снаружи зимы, феврали и вьюги,
    проёбан май давно уже вчистую,
    но те семнадцать всё ещё смеются,
    но те семнадцать всё ещё бунтуют.

    Я каюсь да… хотя мне не в чем каяться…
    но если всё ж за что-то извиняться —
    то лишь за то, что был я вечным Каином
    к своим к свободе рвущимся семнадцати.

    И пусть повенчан я с судьбой-змеюкой,
    но всё же я живу, не существую,
    пока они во мне ещё смеются,
    пока они во мне ещё бунтуют.

      • Мурат, Шелест есть. И он Олегу уже не раз своё «фи» высказывал по этому поводу. Но запретить я, конечно, не имею ни морального, ни физического права. Только в очередной раз аяяйкнуть. Да он и сам понимает, что это просто стёб, не более. Тем более что первую нецензурку конкретно здесь легко заменить более приличным словом. Ну, а второе слово даже обсуждать не хочу. Чушь собачья применительно к стихотворчеству. Ну, раз Олегу нравится именно так, что ж поделаешь. Значит, как говорят, ещё что-то в одном месте играет 🙂

    • А стихо понравилось,несмотря на мат. Строчку «к своим к свободе рвущимся семнадцати» возможно более складно звучало в варианте:» К свободе рвущихся моих семнадцати»

  5. Персонаж — Плач! Слёзы и дерьмо, но очень поэтично — Олег прав. Евлампий, Вы Поэт как персонаж и мой друг, хотя и разгильдяй! Извините, может быть, я не прав, что не ощущаю Радугу. С новым годом!
    Я уверен, что Ваш талант ещё много раз доставит радости.

    • Насчет разгильдяйства не могу сказать о себе, что прямо вот стопроцентный разгильдяй, да и вообще стараюсь самодисциплинироваться. Но во всяком человеке это разгильдяйство живет, и иногда какое-то здоровое разгильдяйство даже на пользу. Только я не совсем понял — Вы Олега комментируете или меня? Если слезы и дерьмо, то в моем стихотворении дерьма точно нет. И про Радугу я не понял. А почему, собственно, Вы должны были ее ощутить?
      И Вас с Новым Годом! 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: