Мы остаёмся здесь

День не сулит
Ни радостей, ни чудес.
Мы остаёмся здесь –
Путать слова молитв.
Наша благая
Весть –
Рута и ковыли,
Степь в золотой пыли,
Что пристаёт к ногам.

Мы остаёмся здесь,
Тяжкие на подъём,
Поздней росой потеть,
Щуриться на луну,
Чтобы к утру
Вдвоём
В этой траве уснуть,
Не разомкнувши рук,
Не разрубив
Узлов.

Чтобы тебя любить,
Мне не хватает слов.
Чтоб о тебе жалеть,
Мне не хватает сил,
Но, господи, упаси,
От долгих счастливых
Лет –
С тобою делить
Свой хлеб
И снег твоих волглых зим…

Мы остаёмся здесь.
Безумная, на заре
Я понесу свой крест
К синей речной воде –
Тебе мастерить плот,
Строгать из кости́
Весло,
Из кожи мять паруса.

Проститься –
Не хватит слёз,
Ты всё понимаешь сам…

Но мы остаёмся здесь
Памятью о былом –
Под облаком низким
Рдеть,
Чтобы во все глаза
Кто-то смотрел, как
В сонно сплетённых руках,
Начавшее угасать,
Наше солнце хранит
Тепло…

Мы остаёмся здесь: 15 комментариев

  1. Перечитав ни один раз — как белый день ясно , вот что взгляд автора очень индивидуальный, и поэтический, только смутило вот что — мы остаемся здесь — это повторы , это желание , но ведь такому не быть — и поэтому сожаление не удалось прочувствовать к завершению, но и странно вот, что радости от такого упрямства мне тоже не передалось . Да, и к тому же к завершению уже совсем перестаешь понимать — кто такие мы .

  2. Смутило «строгать из кости весло». Откровенно не понял — что за кость подразумевается. Ну и благая весть — не слишком удачная находка. Это красивое словосочетание — всего лишь название евангелической (одной из сотен) церковной организации.

    • «Степь в золотой пыли, / Что пристаёт к ногам» — тут к ногам в равной степени может приставать и степь и пыль. Я вот подумала, что степь. Долго смеялась. 🙂

      «Строгать из кости́ \ Весло» — она, т.е. ЛГ из его ксоти будет весло строгать, это ж понятно, т.к. далее следует «из кожи мять паруса.» Понятно, что паруса делают/делали не из кожи. А раз ЛГ решила делать паруса из кожи, а из обладателей кожи, т.е. живых тварей упоминаются только 2-е: ЛГ и её «пацан», то явно он — кандидат номер один на донорство. 🙂 Не из своей же делать! Это, по меньшей мере, несподручно. 🙂

      • Паруса можно делать из любого материала, какой отыщется. Кожа порой доступней ткани. А вот подходящую кость для весла найти -это только в Африке. Хотя если лопатку кого-нибудь парнокопытного использовать как лопасть сборного весла…Гм.

        • Из парнокопытных в степи с речкой упоминается ЛГ и её «любовь». Порнокопытные. 🙂
          А смех действительно продлевает жизнь. Рекомендую. Не нужно так напряжно-серьёзно. Ваше «которая» также может в раной степени относиться и к степи и к пыли. 🙂

            • теперь разберёмся с предложением. Если убрать разбивку на строки, получаем:
              «Наша благая Весть – Рута и ковыли, Степь в золотой пыли, Что пристаёт к ногам.» Если честно, то рута, ковыли и степь — это однородные члены. Потому что. 🙂 Автор так написал.
              Ну и только здравый смысл (и более ничего) нам подсказывает о том, что именно пристаёт к ногам.
              Но никак не грамматика и пунктуация.
              То, что предложение сложноподчинённое ничего не доказывает этот факт сам по себе. 🙂

        • Я так поняла Ваш текст. А из кого делать-то паруса. Если в степи кроме ЛГ и её пацана никого нет? Как текст-то понять.
          Двояко:
          Или она его на паруса порежет. Что садизм.
          Или из собственных костей строгать будет вёсла. Что мазохизм.
          Это я-то кровожадная?
          Это тест-то косноязычный.

  3. «Начавшее угасать
    Наше солнце хранит
    Тепло…» -тут без вставки «ещё» туговато со смыслом. Я бы фразу перестроила. Ломано получается. И с запятыми… 🙂

    «От долгих счастливых / Лет – / С тобою делить / Свой хлеб / И снег твоих волглых зим…» — из этого следует, что возлюбленный ЛГ престарелый жигало? Т.к. хлеб будут делить ЕЁ, а зимы — его? 🙂

    «Поздней росой потеть» = не поняла почему «поздней» и почему «потеть». Кроме повтора слога «по,» что, конечно, прикольненько, смысла не отыскала. Красивость ради красивости. 🙂

    Ну и последнее, а много у нас степей, где реки? Это так, потому что и ковыли и плот… 🙂

    • Елена, весло строгать из СВОЁЙ кости, а не из ЕГО ЛГ собирается (и паруса мять из своей же кожи), поскольку крест несёт СВОЙ, чтобы из него плот построить.

      С запятыми в финале пока не разобралась, но понимаю, что как-то пунктационно выделить «начавшее угасать» нужно. Проконсультируюсь с филологом по этому вопросу. Спасибо, что подтвердили мои сомнения по поводу этой запятой.

      Почему “поздней росой потеть”? Потому что ночь впереди, а вечером роса выпадает.
      Почему именно «потеть» — сами догадаетесь?))

      “От долгих счастливых / Лет – / С тобою делить / Свой хлеб / И снег твоих волглых зим…” – из этого следует, что возлюбленный ЛГ престарелый жигало? Т.к. хлеб будут делить ЕЁ, а зимы – его?» Да!!! Хотя откуда следует, что он жиголо, а не просто дурак непутёвый без гроша за душой и почему именно престарелый, я, честно, не уловила))

      Отвечаю на вопрос «а много у нас степей, где реки? Это так, потому что и ковыли и плот»: не знаю, много ли, но у нас такое сочетание точно есть — степь да степь кругом, но реки Волга и Ахтуба по ней протекают. Буквально в нескольких метрах от берегов — уже трава и ковыль, так что идти, в принципе, ЛГ недалеко))

      • Насчет рек, Елена похоже немного спутала степи с пустынями. Степи без рек невозможны. А вот пустыни с реками — вполне. На той же Волге, помнится, есть и песчано-пустынные участки. Саратов — Сара Тау — Черные Пески.

        • Престарелый, т.к. «И снег твоих волглых зим…» заметьте, не НАШИХ ЗИМ, а твоих! Так говорят, когда более молодая (находясь «в весне»), говорит о более старом (находится «в зиме»). 🙂 Отсюль и мысля.
          Про старого жигало.
          Про зимы — сказано, про дурака — нет.

          А степь -это место, где ковыль? И всё?
          Просто в тексте связка между рекой и степью жиденькая.
          Да ладно, у меня свои представления о степях. И свои ассоциации.

          • Очень здесь чётко читается, что весло из своей кости и парус из собственной кожи. Мазохизм-не мазохизм, но, видимо, герой сам не в состоянии героиню покинуть, ей приходится самой принять это решение и даже позаботиться о его выполнении.

Добавить комментарий

Войти с помощью: