Высоцкому было бы 80

С хрипотцой усталой, напрягая рот,
Песню под гитару менестрель поёт.

Баритон протяжный. От тоски надрыв
Ритмикой бодяжит сердцу на разрыв.

Привереды-кони! Чтобы их сдержать,
– Медленней! – вдогонку буду причитать.

Голос мой кричащий, как струна дрожи
на помин ярчайшей творческой души.

Принято. Оценка эксперта: 12 баллов

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Высоцкому было бы 80: 33 комментария

    • Игорь, спасибо. Ритмикой гитарной бодяжит-разбавляет в три аккорда два удара. Со вторым , пожалуй, можно согласиться.
      Прокомментируйте пожалуйста такую правку.

      С хрипотцой усталой, напрягаясь, рот
      Песню под гитару в микрафон поёт.

      С хрипотцой усталой, напрягая рот,
      Песню под гитару менестрель поёт.

      • Многие думают, что вот эта охриплость и есть природное реноме В. С. Высоцкого. Но это не более как сценический образ. Если слушать Высоцкого не в фильмах и спектаклях, а, например, во взятых у него в свое время интервью, то говорит он вполне нормально. Так что усталость можно отнести к тому, что бард устал поддерживать свой сценический образ…

      • И вообще, Евгений, я бы посоветовал Вам (тот еще советчик! 🙂 ) рассказать о своем восприятии Высоцкого, а то у Вас ведь ширпотреб, извините, про это уже много кто писал и говорил. Уважаю Вас за то, что не поленились чествовать великого человека, но… Это слишком казенно, стандартно и шаблонно. Мне отец рассказывал, что наблюдал интересную картину, нигде больше им не виденную: когда на экраны кинотеатров вышел фильм «Вертикаль», люди выходили из кинотеатра и покупали билет на следующий сеанс, чтобы вновь послушать песни Высоцкого. Сам по себе фильм — вещь проходная, сам С. Говорухин об этом говорил. Сможете?

      • Лично мое «близкое» знакомство состоялось с Высоцким в 1984 г. Отец тогда купил проигрыватель «Россия-323» (монофонический, он шел как уцененный товар, почему-то не работал), но он тот еще радиотехник, купил его и починил. Поломка оказалась плевой — отсутствовал контакт на передней панели, где расположены регуляторы громкости, тембров низких и высоких частот. Провод, что ли, какой-то отходил. Он его припаял намертво. Сейчас я пишу эти строки, а за моей спиной стоит тот самый «Россия-323», в отличном состоянии и хоть сейчас на нем крути пластинки. Они тоже имеются. Так вот. Сначала купили пластинку Окуджавы, песни с нее я до сих пор помню наизусть, а несколько позже купили пластинку с избранными песнями В. С. Высоцкого (тоже помню). Однажды ко мне зашел одноклассник, увидел конверт от пластинки (по-моему, в тот раз как раз я ее слушал), и спрашивает: «А он живой сейчас?» На конверте совсем молодой Высоцкий, фотография с какого-то концерта. Я ему и говорю, в полной уверенности: «Да, он же молодой еще!». Тут вмешалась мама, слышав весь этот разговор: «Нет, он умер, когда Олимпиада была в Москве, в 80-м»… Я не могу сейчас передать впечатления семилетнего парня, которые тогда испытал…

  1. Песня – разрушитель лжи запретных зон, — для чего тогда зонам быть запретными, если в них — ложь?
    жизненный учитель, тень как сладкий сон, — «жизненный учитель» — этоя понимаю, но «тень как сладкий сон»?! А свет тогда как кошмарное пробуждение?! 🙂
    есть в которой сказка и конечно быль,
    солнечная ласка, маковая пыль. — Ласка — ладно, это хорошо даже. А маковая пыль? Что это и каково ее положительное назначение?

    • Евлампий, спасибо. Сон, пожалуй, вещий.
      Маковая пыль в песнях ВСВ конечно есть в непонятной сладкой тяги к его творчеству. После слова лжи можно поставить запятую, но моё твёрдое убеждение, что ложь первая причина создания запретных зон в хорошем и плохом смыслах.

      • Евгений, у Вас просто чудеса фантазии! Сначала Вы так внятно и не объяснили, что такое «маковая пыль» (представляете себе мак? зрелый мак имеет коробочки, в которых семена, на пыль никак не похожие, они довольно крупные, к тому же ничего того, о чем мечтает наркоман, из них не выйдет), максимум можно обжарить и использовать в кулинарии. А для » крылатых сил» — это ВВС, что ли?

        • Вы правы. Слово «душевных» подходит.
          О́пиум, о́пий (из лат. opium) — сильнодействующий наркотик, получаемый из высушенного на солнце млечного сока, добываемого из недозрелых коробочек снотворного мака.

            • А вот черт его знает. Я. конечно, не знаток, но вот читал. что бывает еще какая-то маковая соломка. Я так понимаю — это какие-то засохшие фрагменты растения. Ну а где соломка — там непременно и травяная пыль, не без этого.

              • Всякое, конечно, бывает, и пыль там, и все такое. Но Евгений так и не пролил свет на эту самую пыль, я вообще такой термин в первый раз слышу. Если она и есть, для чего она? Если уж мак расценивать как наркотическое растение, то технология производства из него наркотика вовсе не предполагает никакой пыли, а если пыль — просто пыль, отчего маковой быть предпочтительнее гречишной?

                • Вернемся опять к соломке. Думаю. что оная тоже не имеет никакого отношения к технологии производства опиатов. Однако. если верить СМИ. вполне пользуется спросом у нариков. Евлампий. в вас ученый постоянно давит поэта. Вы все время требуете от авторов поистине научной точности в терминах, причем, не просто точности, а значений, принятых на вооружение исключительно в ученом сообществе. 🙂 Согласен с мнением, что автор не подумавши употребил это слово. Но вполне поэтически, промежду прочим. Но знаете, это как ежик в тумане. Туман тоже вроде к опиатам отношения не имеет. С одной стороны. А с другой глюки ежика в этом мульте очень ассоциируются с клиническими описаниями галюциногенного бреда наркош. 🙂

                  • Вот мне и невдомек, для чего там пыль эта. Сдается мне, Евгений ее для красного словца вставил, чтобы мне да и прочим мозги попарить. И ведь попарил-таки! Но ставил ли он перед собой такую цель, если речь-то вообще о В. С. Высоцком?

                    • Вообще то Высоцкий избавился от алкоголизма, став наркоманом. Ну а Евгений все это, наверно, вот так вот подсознательно чувствует.

        • Еилампий, спасибо за оказанную помощь, Владимиру и Игорю тоже поклон.

          Высоцкому было бы 80
          (получилось так)

          С хрипотцой усталой менестрель поёт
          Песню под гитару. Слушает народ
          Баритон протяжный. От тоски надрыв
          Ритмикой бодяжит сердцу на разрыв.

          Песня – разрушитель лжи, запретных зон,
          жизненный учитель, тень как вещий сон,
          есть в котором сказка и конечно быль,
          солнечная ласка для душевных сил.

          Привереды-кони! Чтобы их сдержать,
          – Медленней! – вдогонку буду причитать.
          Голос мой кричащий, как струна дрожи
          на помин ярчайшей творческой души.

          Трудяга ВСВ — послевоенщина, и ему можно многое простить! На его судьбу и творчество искусственная стимуляция оказала влияние, как на солдата фронтовые сто грамм спирта -стегать нагайкой коней, умоляя: — Чуть помедленнее, кони!
          Маковая пыль — это словосочетание легло само собой. Пусть оно так и останется в черновике. В поэтическом смысле оно симпатично своим пренебрежением к этой субстанции. Маковый отвар давали для сна, а спать в маковом поле всегда считалось опасным занятием.

    • Евлампий, спасибо за открыточку.
      Признаюсь, что не в моей традиции отмечать это событие.
      А вот для христианского мира Сретение — весьма значимый праздник.
      Мой прозаический отрывок для суждений.

      СВЕТОЦВЕТОВОЙ ПОСТСУПРЕМАТИЗМ

      Писание учит не сбивать слепого с пути. Концепция пути всегда связана с тайной спасения! Путь – как направление ускоренной трансформации в реализации собственной ценности. В человеке это переход от личности к индивидуальности. Другая функция символа – встреча ученика с учителем, всегда связанная с путём. Если путь не пройден, то знак не увидишь, не встретишь учителя. Ученик держит пространство пути, учитель – пространство встречи. Они встречаются в точке связи – пересечение, реализация сочетаемости, и перекрёсток – знак коммуникации может послужить местом встречи.
         Сретенье Господня – великий православный праздник, знаменующий встречу проповедника Симеона с Богомладенцем Иисусом, в лице которого уже встретились Божество и человечество. (По народным приметам, Сретенье является границей между Зимой и Весной.)
            Существуют разные «Пути», соответствующие основным различиям человеческой природы и культуры (личный путь, путь конгломерата, социума, цивилизации). Вглядываясь в прошедшие события, задавая условную временную и пространственную окраску, сквозь прозрачную «Дорогу» ощущаешь, что двадцатый век, балансируя, шёл курсом красно-коричневой смеси. История столетия писалась обильной человеческой болью (кровью). Кто предопределил это? Житейская мудрость в какой-то степени помогает предопределять событийность, но существует реальная действительность, отражённая в поговорке – если бы молодость знала, если бы старость могла…
      Компьютерное тысячелетие должно быть мудрым. Люди с помощью новейших информационных технологий обязательно создадут созидательный общественный интеллект – опору поступи. Они уже делают это, но почему-то не спеша…
          А казалось, всего-то и надо: осознать цель, наметить Путь, направить волю на достижение цели, искать и совершенствовать опору, определять ориентиры и приоритеты, отслеживать пройденное расстояние.
          Ложь гипертрофирует личность, что повсеместно. Мы присутствуем в трёх условных измерениях: в своём “Я”, в заданных обстоятельствах и обстоятельствах (так сказать) зависящих от Бога. Например: банан под ногой, открытие способа телепортации или подобное…
            Наши конкретные качества как помогают, так и мешают нам. Человек с рождения-личность! Притча о Давиде и Голиафе в современной педагогической науке актуальна. Утверждать, что волос не упадёт без воли Бога я не буду, хотя говорят, что именно яблоко, упавшее на Ньютона, определило физический закон. Промысел Бога (который в голове) очевиден -это качество! 
      ​   Формула светоцвета – это символическая логика, образно раскрывающая мои представления. Традиционно, несмотря на отрицание алхимии, четыре стихии – земля, вода, воздух и огонь – рисуют гармонию нашего воображения, нанизанного на световую ось, что сродни фотосинтезу – чуду, дающему жизнь. Свет определяет целесообразность человеческого присутствия. Серый мозг – губка, впитывающая и конкретизирующая свет, почти полностью определяет бытие. Бесспорно, свет имеет форму шара, и эта истина даёт начало и суммарный результат «световой формуле», созданию визуальности и взаимопониманию.
         Физики говорят, что свет – это волны, во многом подобные тем, что бегут по воде. Но в повседневной жизни свет воспринимается как прямолинейные лучи. Свою истинную природу свет проявляет лишь в особых случаях, когда, накладываясь друг на друга определённым образом, его волны порождают интерференционные узоры.
      Интерференция – сложение волн от нескольких источников. Это явление порой имеет неожиданные, очень красивые проявления (мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги). Эта игра красок – результат интерференции двух отражённых волн. Или цвета побежалости – явление интерференции, с давних времён используемое при обработке стали. Для просветления оптики применяют интерференционные плёнки, имеющие определённые физические свойства, которые улучшают светочувствительность линз.
      В октябре 2008 года в  Эрмитаже я был на выставке «Хорасио Гарсид Росси и группа GRAV». Это направление ОП-арта шестидесятых годов, исследуя визуальное искусство, представило в своих произведениях – «Светоцветах» – геометрию фантастического пространства, объединив их циклом «Организованный хаос». Увиденное убедило меня, что цикл, осмысливая новые визуальные представления, предвещал новые перспективы возможностей человечества, взлёт компьютерных технологий и всего, что связано с этим. Хочу отметить, что светоцвет в виде радужного хроматического круга и секторным разрезом из цветных полос, намекая на присутствие обратной стороны светоцветовой стороны, приближает ощущение моего представления светоцвета «Путь».
         Давно известно художникам-эзотерикам, что между белым и чёрным цветом есть световое пространство (субъективно). Его восприятие представлялось алгоритмами или держалось посвящёнными в глубокой тайне, как и тайна каждого цвета.
      Не переворачивая лист бумаги для начала на одной стороне нанесите синюю акварель, а на другую сторону  — жёлтую, глядя на рисунок как в стекло, читайте световую формулу произведения. Стекло – материал для формулы света, а компьютер – инструмент синтеза формулы.
      Ставя перед собой задачу будоражить воображение, я стараюсь наполнить свои композиции новыми смыслами, объединяя светоцвет и форму в единое логическое начало. Оно позволяет анализировать невидимое. Кто-то скажет, что это старо как мир. Да! Возможно, что эзотерические постулаты религий   базируется именно на этом, но именно этим предложенное особенно интересно и последовательно. Ещё раз осмотревшись, осмыслить реальную «нереальность» очень полезно потому, что это рационально, то есть – выгодно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: