С хрипотцой усталой, напрягая рот,
Песню под гитару менестрель поёт.
Баритон протяжный. От тоски надрыв
Ритмикой бодяжит сердцу на разрыв.
Привереды-кони! Чтобы их сдержать,
– Медленней! – вдогонку буду причитать.
Голос мой кричащий, как струна дрожи
на помин ярчайшей творческой души.
Принято. Оценка эксперта: 12 баллов
Ну точно левой пяткой написано. И ошибки не стал я исправлять, сам посмотри, Евгений, чего ты второпях наворотил. «Рот поёт песню» — шадеврально!
Владимир. спасибо. Надо править. Может быть еще кто-то прокатится по тексту.
Здравствуйте, мне «менестрель» не нравится, если честно. Не сочетается, что ли…
С напрягающимся ртом. 🙂
«– Медленней! – вдогонку буду (Я) причитать.»
А в начале вроде как «он» — типа от 3 лица.
И в конце опять 3-е лицо. Не стыкуется.
А идея хорошая.
Вот Вы начали править и 2 раза повтор «поёт» :
«в микрафон поёт» — как-то по-детски. 🙂
Елена, слушая песню, так бывает.
«Бодяжит» — явно не про творчество ВСВ.
«В у помин» — что-то здесь не то. Либо что-то очень редко-диалектное, либо лажа. Есть «на помин души».
Игорь, спасибо. Ритмикой гитарной бодяжит-разбавляет в три аккорда два удара. Со вторым , пожалуй, можно согласиться.
Прокомментируйте пожалуйста такую правку.
С хрипотцой усталой, напрягаясь, рот
Песню под гитару в микрафон поёт.
С хрипотцой усталой, напрягая рот,
Песню под гитару менестрель поёт.
Замена произведена.
Всё равно не могу представить, как это можно напрячь рот, чтобы получилась хрипотца.
Владимир, спасибо. Ваш авторитет обязывает…
С хрипотцой усталой менестрель поёт
Песню под гитару . Слушает народ
Баритон протяжный. От тоски надрыв…
Авторитет тут совсем ни при чём, Евгений. А так, конечно, лучше.
Многие думают, что вот эта охриплость и есть природное реноме В. С. Высоцкого. Но это не более как сценический образ. Если слушать Высоцкого не в фильмах и спектаклях, а, например, во взятых у него в свое время интервью, то говорит он вполне нормально. Так что усталость можно отнести к тому, что бард устал поддерживать свой сценический образ…
И вообще, Евгений, я бы посоветовал Вам (тот еще советчик! 🙂 ) рассказать о своем восприятии Высоцкого, а то у Вас ведь ширпотреб, извините, про это уже много кто писал и говорил. Уважаю Вас за то, что не поленились чествовать великого человека, но… Это слишком казенно, стандартно и шаблонно. Мне отец рассказывал, что наблюдал интересную картину, нигде больше им не виденную: когда на экраны кинотеатров вышел фильм «Вертикаль», люди выходили из кинотеатра и покупали билет на следующий сеанс, чтобы вновь послушать песни Высоцкого. Сам по себе фильм — вещь проходная, сам С. Говорухин об этом говорил. Сможете?
Дельный совет. Категорически присоединяюсь.
Описать Божий промысел, вряд ли кому-то под силу. Я сел и спешно в две минуты выложил свой стих, что бы Дуэлит помянул эпического певца.
Описывать Божий промысел Вас никто и не призывает, см. внимательнее.
Моё отношение к ВСВ выражено коротко и конкретно! Это всем хорошо известный в творчестве наш символ того времени. Я обязательно должен был отметить его! Есть и другие яркие символы о которых основная масса населения и не думает.
Фильм «Вертикаль» мне тоже не нравится.
Лично мое «близкое» знакомство состоялось с Высоцким в 1984 г. Отец тогда купил проигрыватель «Россия-323» (монофонический, он шел как уцененный товар, почему-то не работал), но он тот еще радиотехник, купил его и починил. Поломка оказалась плевой — отсутствовал контакт на передней панели, где расположены регуляторы громкости, тембров низких и высоких частот. Провод, что ли, какой-то отходил. Он его припаял намертво. Сейчас я пишу эти строки, а за моей спиной стоит тот самый «Россия-323», в отличном состоянии и хоть сейчас на нем крути пластинки. Они тоже имеются. Так вот. Сначала купили пластинку Окуджавы, песни с нее я до сих пор помню наизусть, а несколько позже купили пластинку с избранными песнями В. С. Высоцкого (тоже помню). Однажды ко мне зашел одноклассник, увидел конверт от пластинки (по-моему, в тот раз как раз я ее слушал), и спрашивает: «А он живой сейчас?» На конверте совсем молодой Высоцкий, фотография с какого-то концерта. Я ему и говорю, в полной уверенности: «Да, он же молодой еще!». Тут вмешалась мама, слышав весь этот разговор: «Нет, он умер, когда Олимпиада была в Москве, в 80-м»… Я не могу сейчас передать впечатления семилетнего парня, которые тогда испытал…
Евлампий, душа моя, спасибо.Следуя вашему совету, дополню первые две строчки своим впечатлением от песен Высоцкого так.
Песня — разрушитель лжи запретных зон,
жизненный учитель, тень как сладкий сон,
есть в которой сказка и конечно быль,
солнечная ласка, маковая пыль.
Горная романтика субъективна.
Умный гору….
Теперь у меня есть сочинение «вертикаль»
Умоляю, подсказывай!
Извините, Евгений, но как я Вам могу подсказать ВАШИ ЛИЧНЫЕ впечатления от Высоцкого?! Тогда это будут не Ваши, а мои стихи…
Всегда!
Песня – разрушитель лжи запретных зон, — для чего тогда зонам быть запретными, если в них — ложь?
жизненный учитель, тень как сладкий сон, — «жизненный учитель» — этоя понимаю, но «тень как сладкий сон»?! А свет тогда как кошмарное пробуждение?! 🙂
есть в которой сказка и конечно быль,
солнечная ласка, маковая пыль. — Ласка — ладно, это хорошо даже. А маковая пыль? Что это и каково ее положительное назначение?
Евлампий, спасибо. Сон, пожалуй, вещий.
Маковая пыль в песнях ВСВ конечно есть в непонятной сладкой тяги к его творчеству. После слова лжи можно поставить запятую, но моё твёрдое убеждение, что ложь первая причина создания запретных зон в хорошем и плохом смыслах.
Евлампий, слова «маковая пыль», заменил на «для крылатых сил», что равнозначно по смыслу.
Евгений, у Вас просто чудеса фантазии! Сначала Вы так внятно и не объяснили, что такое «маковая пыль» (представляете себе мак? зрелый мак имеет коробочки, в которых семена, на пыль никак не похожие, они довольно крупные, к тому же ничего того, о чем мечтает наркоман, из них не выйдет), максимум можно обжарить и использовать в кулинарии. А для » крылатых сил» — это ВВС, что ли?
Вы правы. Слово «душевных» подходит.
О́пиум, о́пий (из лат. opium) — сильнодействующий наркотик, получаемый из высушенного на солнце млечного сока, добываемого из недозрелых коробочек снотворного мака.
Разумеется, из недозрелых! Из коробочек, в которых еще есть млечный сок. А я сказал о зрелых, когда там уже есть семена. В каком случае имеет место какая-то пыль?
А вот черт его знает. Я. конечно, не знаток, но вот читал. что бывает еще какая-то маковая соломка. Я так понимаю — это какие-то засохшие фрагменты растения. Ну а где соломка — там непременно и травяная пыль, не без этого.
Всякое, конечно, бывает, и пыль там, и все такое. Но Евгений так и не пролил свет на эту самую пыль, я вообще такой термин в первый раз слышу. Если она и есть, для чего она? Если уж мак расценивать как наркотическое растение, то технология производства из него наркотика вовсе не предполагает никакой пыли, а если пыль — просто пыль, отчего маковой быть предпочтительнее гречишной?
Вернемся опять к соломке. Думаю. что оная тоже не имеет никакого отношения к технологии производства опиатов. Однако. если верить СМИ. вполне пользуется спросом у нариков. Евлампий. в вас ученый постоянно давит поэта. Вы все время требуете от авторов поистине научной точности в терминах, причем, не просто точности, а значений, принятых на вооружение исключительно в ученом сообществе. 🙂 Согласен с мнением, что автор не подумавши употребил это слово. Но вполне поэтически, промежду прочим. Но знаете, это как ежик в тумане. Туман тоже вроде к опиатам отношения не имеет. С одной стороны. А с другой глюки ежика в этом мульте очень ассоциируются с клиническими описаниями галюциногенного бреда наркош. 🙂
Вот мне и невдомек, для чего там пыль эта. Сдается мне, Евгений ее для красного словца вставил, чтобы мне да и прочим мозги попарить. И ведь попарил-таки! Но ставил ли он перед собой такую цель, если речь-то вообще о В. С. Высоцком?
Вообще то Высоцкий избавился от алкоголизма, став наркоманом. Ну а Евгений все это, наверно, вот так вот подсознательно чувствует.
Еилампий, спасибо за оказанную помощь, Владимиру и Игорю тоже поклон.
Высоцкому было бы 80
(получилось так)
С хрипотцой усталой менестрель поёт
Песню под гитару. Слушает народ
Баритон протяжный. От тоски надрыв
Ритмикой бодяжит сердцу на разрыв.
Песня – разрушитель лжи, запретных зон,
жизненный учитель, тень как вещий сон,
есть в котором сказка и конечно быль,
солнечная ласка для душевных сил.
Привереды-кони! Чтобы их сдержать,
– Медленней! – вдогонку буду причитать.
Голос мой кричащий, как струна дрожи
на помин ярчайшей творческой души.
Трудяга ВСВ — послевоенщина, и ему можно многое простить! На его судьбу и творчество искусственная стимуляция оказала влияние, как на солдата фронтовые сто грамм спирта -стегать нагайкой коней, умоляя: — Чуть помедленнее, кони!
Маковая пыль — это словосочетание легло само собой. Пусть оно так и останется в черновике. В поэтическом смысле оно симпатично своим пренебрежением к этой субстанции. Маковый отвар давали для сна, а спать в маковом поле всегда считалось опасным занятием.
Всех дуэлитовцев — с Праздником Белого Месяца! С Новым годом!
Евлампий, спасибо за открыточку.
Признаюсь, что не в моей традиции отмечать это событие.
А вот для христианского мира Сретение — весьма значимый праздник.
Мой прозаический отрывок для суждений.
СВЕТОЦВЕТОВОЙ ПОСТСУПРЕМАТИЗМ
Писание учит не сбивать слепого с пути. Концепция пути всегда связана с тайной спасения! Путь – как направление ускоренной трансформации в реализации собственной ценности. В человеке это переход от личности к индивидуальности. Другая функция символа – встреча ученика с учителем, всегда связанная с путём. Если путь не пройден, то знак не увидишь, не встретишь учителя. Ученик держит пространство пути, учитель – пространство встречи. Они встречаются в точке связи – пересечение, реализация сочетаемости, и перекрёсток – знак коммуникации может послужить местом встречи.
Сретенье Господня – великий православный праздник, знаменующий встречу проповедника Симеона с Богомладенцем Иисусом, в лице которого уже встретились Божество и человечество. (По народным приметам, Сретенье является границей между Зимой и Весной.)
Существуют разные «Пути», соответствующие основным различиям человеческой природы и культуры (личный путь, путь конгломерата, социума, цивилизации). Вглядываясь в прошедшие события, задавая условную временную и пространственную окраску, сквозь прозрачную «Дорогу» ощущаешь, что двадцатый век, балансируя, шёл курсом красно-коричневой смеси. История столетия писалась обильной человеческой болью (кровью). Кто предопределил это? Житейская мудрость в какой-то степени помогает предопределять событийность, но существует реальная действительность, отражённая в поговорке – если бы молодость знала, если бы старость могла…
Компьютерное тысячелетие должно быть мудрым. Люди с помощью новейших информационных технологий обязательно создадут созидательный общественный интеллект – опору поступи. Они уже делают это, но почему-то не спеша…
А казалось, всего-то и надо: осознать цель, наметить Путь, направить волю на достижение цели, искать и совершенствовать опору, определять ориентиры и приоритеты, отслеживать пройденное расстояние.
Ложь гипертрофирует личность, что повсеместно. Мы присутствуем в трёх условных измерениях: в своём “Я”, в заданных обстоятельствах и обстоятельствах (так сказать) зависящих от Бога. Например: банан под ногой, открытие способа телепортации или подобное…
Наши конкретные качества как помогают, так и мешают нам. Человек с рождения-личность! Притча о Давиде и Голиафе в современной педагогической науке актуальна. Утверждать, что волос не упадёт без воли Бога я не буду, хотя говорят, что именно яблоко, упавшее на Ньютона, определило физический закон. Промысел Бога (который в голове) очевиден -это качество!
Формула светоцвета – это символическая логика, образно раскрывающая мои представления. Традиционно, несмотря на отрицание алхимии, четыре стихии – земля, вода, воздух и огонь – рисуют гармонию нашего воображения, нанизанного на световую ось, что сродни фотосинтезу – чуду, дающему жизнь. Свет определяет целесообразность человеческого присутствия. Серый мозг – губка, впитывающая и конкретизирующая свет, почти полностью определяет бытие. Бесспорно, свет имеет форму шара, и эта истина даёт начало и суммарный результат «световой формуле», созданию визуальности и взаимопониманию.
Физики говорят, что свет – это волны, во многом подобные тем, что бегут по воде. Но в повседневной жизни свет воспринимается как прямолинейные лучи. Свою истинную природу свет проявляет лишь в особых случаях, когда, накладываясь друг на друга определённым образом, его волны порождают интерференционные узоры.
Интерференция – сложение волн от нескольких источников. Это явление порой имеет неожиданные, очень красивые проявления (мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги). Эта игра красок – результат интерференции двух отражённых волн. Или цвета побежалости – явление интерференции, с давних времён используемое при обработке стали. Для просветления оптики применяют интерференционные плёнки, имеющие определённые физические свойства, которые улучшают светочувствительность линз.
В октябре 2008 года в Эрмитаже я был на выставке «Хорасио Гарсид Росси и группа GRAV». Это направление ОП-арта шестидесятых годов, исследуя визуальное искусство, представило в своих произведениях – «Светоцветах» – геометрию фантастического пространства, объединив их циклом «Организованный хаос». Увиденное убедило меня, что цикл, осмысливая новые визуальные представления, предвещал новые перспективы возможностей человечества, взлёт компьютерных технологий и всего, что связано с этим. Хочу отметить, что светоцвет в виде радужного хроматического круга и секторным разрезом из цветных полос, намекая на присутствие обратной стороны светоцветовой стороны, приближает ощущение моего представления светоцвета «Путь».
Давно известно художникам-эзотерикам, что между белым и чёрным цветом есть световое пространство (субъективно). Его восприятие представлялось алгоритмами или держалось посвящёнными в глубокой тайне, как и тайна каждого цвета.
Не переворачивая лист бумаги для начала на одной стороне нанесите синюю акварель, а на другую сторону — жёлтую, глядя на рисунок как в стекло, читайте световую формулу произведения. Стекло – материал для формулы света, а компьютер – инструмент синтеза формулы.
Ставя перед собой задачу будоражить воображение, я стараюсь наполнить свои композиции новыми смыслами, объединяя светоцвет и форму в единое логическое начало. Оно позволяет анализировать невидимое. Кто-то скажет, что это старо как мир. Да! Возможно, что эзотерические постулаты религий базируется именно на этом, но именно этим предложенное особенно интересно и последовательно. Ещё раз осмотревшись, осмыслить реальную «нереальность» очень полезно потому, что это рационально, то есть – выгодно.