Мы все между временами. И нет настоящего, ибо всё, что произошло, мгновенно становится прошлым.
Каждый миг выбирает прошлое,
Как стихом разродившийся автор.
Каждый мир умирает брошенным
На пороге в прекрасное завтра.
В настоящем живёт лишь зарево
Снов, мерцающих меж временами.
Все мы завтрашним утром заново
Повстречаемся с прежними нами.
А поэту — ни сна, ни памяти,
Ни защиты от настоящего.
Больно колет в сердцах шипами стих
До рассвета его, не спящего.
Чуть распустится розой черною
Муза страсти, и прочь, неверная.
Сникнет прозою стихотворное
Уходящее в ночь мгновение.
Первую строку не понял. Особенно в связи с эпиграфом.Во-первых миг ничего не выбирает, это просто ПэКа. Во вторых, настоящее тоже никто не выбирает. оно объективно: здесь и сейчас. В третьих то, что оно тут же становится прошлым, никак не зависит ни от чьего выбора. В общем поэтическая красивость и не более того. В аналогию можно привести поэтическую НЕкрасивость.Кажый едок выбирает дерьмо (и нет продуктов пототому что все, что съедено, мгновенно становится дерьмом). Извини за пошлое сравнение,но по-моему очень точая аналогия.
Ну а дальшеПэКа на ПэКе сидит и ПэКой погоняет. Заключительная же строфа это просто апофеоз ПэКа какой-то
Все мы завтрашним утром заново
Повстречаемся с прежними нами.
Все мы утромуже ПРЕЖНИМИникак не будем. Хоть чуть-чуть, да изменимся.
Позвольте же вас спросить, как же может выбирать миг, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И вообще, любой выбор — это ПэКа. Так сказал бы Профессор. 🙂 Все эти ПэКа — об неуловимом настоящем. Наверное, не смог я это в стихе более просто и ясно изложить.
Владимир, для меня время-река(метафора) течёт, и прошлое взаимосвязано с будущим.В Вашем варианте она очень мутная, мне показалось. Да, мы только предполагаем будущее, но предположение бывает=100%,и прошлое видится, порой, только на расстоянии. Последние два четверостишия понравились, но неврологическая бессонница противная штука.
Прекрасное завтра, чёрной розой -очень личное.
Спасибо, Евгений, что рассказали мне о том, как Вы видите время и много знаете из области неврологии. Обязательно обращусь к Вам за советом, когда мне эти сведения понадобятся.
Владимир, стихотворение с внутренними рифмами-мастерство. Стремление к мастерству уводит в сферы понятные только автору.
Претензия на философию — поясните?
Каждый мир умирает брошенным
На пороге в прекрасное завтра.
Евгений, Вы что-то много фантазируете насчёт меня. Стремление к мастерству приводит… Я стремлюсь только к гармоничному выражению того, что мне хочется высказать. И хочется это выразить музыкально. Поэтому и внутренние созвучия так часто у меня. И не знаю как у Вас, а у меня ни к Вам, ни к кому-то ещё нет никаких претензий, в том числе и на философию. Поэтому, я не могу пояснить Вам же Вашу мысль о претензии на философию. А если Вы хотели узнать, что я хотел сказать строчками о том, что каждый мир умирает брошенным на пороге в прекрасное завтра — это мой взгляд на то, что у каждого в душе свой внутренний мир, и в этом мире надежды на то, что завтра случится чудо, но этот мир постоянно разрушается, сталкиваясь с реальностью, которая отнюдь не прекрасна. Если я начну объяснять все символы, которые родились в моей голове, это уже будет проза, а не стихи. Лучше каждый читатель пусть мои образы по своему вкусу трактует. Если кому-то это кажется порочной философией, пусть излагает свою в своих произведениях. Если кто-то в символике видит ПэКа, пусть это будет ПэКа. Мне важно, чтобы это было лично моим, а не подстроенным под чью-то чужую и чуждую мне философию. Понимаете, Вы, вместо того, чтобы подсказать мне, где у меня что-то неправильно или неграмотно сделано, пытаетесь затеять диспут о том, что моё мировоззрение надо скорректировать с учётом Вашего. Но извините, Вашей философии я не знаю и не очень стремлюсь её изучать. Если бы мне хотелось этим серьёзно заняться, я бы лучше начал с Гегеля, Канта и им подобных.
Владимир, мой комментарий не достоин столь длинного диалога. Абстрактность достойна. А Ваша грамотность всегда почти безупречна. Свои ощущения к Вашему творчеству буду стараться излагать только объективно…
На Вашу помощь в мой адрес рассчитываю.
Конечно.
«Каждый миг выбирает прошлое,
Как стихом разродившийся автор» — ???
Миг сравнивается с автором, вероятно, имеются ввиду именно интернет-авторы, как одноднёвки. 🙂
Владимир, как раз-таки скажу своё мнение. На сей раз оно не такое уж и негативное. Скорее, наоборот. Мне показалось красивым это стихотворение. Вроде как о быстротечности жизни и творчества. 🙂
Однако же знаете, я (как мне кажется понимаю) и причину негативной критики в адрес этого текста. На эту тему множество текстов есть, и люди как бы сравнивают имеющееся (даже если и не помнят точно текст, но смысл-то ясно помнится) с данным. И не находят новых каких-то нюансов, что ли. Да, красиво. Да, «брошенные миги» и «прекрасное завтра.» Но где же нечто оригинальное, ещё не сказанное?
Хотя, в целом, впечатление хорошее.
Говорят, что плохие тексты не пародируют. Вот…
Чуть распустится розой черною
пусть стишок, хоть строка подходящая —
Сникнет прозою стихотворное,
Спать жена позовёт настоящая. 🙂
Спасибо. Меня натолкнула на идею стихотворения фраза, которая приснилась мне. И я её, проснувшись, не забыл и успел записать. Поэтому, этот стих символистского толка. Как вёл меня сон, так и написал, постаравшись осмыслить, кому дано увидеть и схватить настоящее. Ведь оно и вправду сразу становится прошлым. Тут уж не до красивостей, это оно всё само 🙂