Ранняя осень

Налетит, захрустит, раззабавится
Хулиганская жёлтая рать.
Эта ранняя осень-красавица
Не готова ещё умирать.
Скоро выбелит стужа сединами
Огнерыжие пряди волос.
Что поделаешь с этими зимами…
Раз прощальный парад довелось
Листопадных симфоний заранее
В ожидании снегов отыграть,
Пусть их ловят с немым замиранием
Подражатели – ветер и град.
Утомится небесный узор латать
Ворожея. Всплакнёт, уходя.
Мёртвых листьев сусальное золото
Заржавеет в объятьях дождя.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (4 проголосовавших, средний балл: 26,00 из 50)
Загрузка...

Ранняя осень: 16 комментариев

  1. > Раз прощальный парад довелось
    > Листопадных симфоний заранее
    > В ожидании снегов отыграть,
    Инверсия на пределе. Раза с пятого сообразил, что к чему относится.

    А “узор латать” – “золото” – интересно.

    Игорь Панасенко оценку не ставил(а).
    • Ну не знаю. В этот раз запнулся, только пока н дочитал две строки из следующей строфы. Но наверно на строфы то разбивать и не стоило. Потму что строфа, котоая начинается не с начала предложения, а с середины – это, на мой взгляд. голимый брак брак. Тем более в “песенном” стихо. Все-равно, что лозунг не поместившийся в простенке между окон. И вот в одном простенке .”Мир, тр”, а вдругом простенке “уд, май”.

      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
        • “(Раз) прощальный парад (довелось)
          Листопадных симфоний (заранее)
          (В ожидании) снегов отыграть” – означенные скобками слова усложняют восприятие данного предложения.
          Кроме того, рифмы у Вас “типично есененские”, если не сказать больше.
          И это я не в хорошем смысле отмечаю.
          А как раз эти рифмы указывают на сильное подражание. “Рать/умирать”, “довелось” и т.д. Вы используете лексику не современную, и, думаю, Вам в быту не свойственную. Это уже и есть подражание.

          Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 23
      • Современные музыкальные произведения выдерживают в одном ритме, и с плавной мелодией.
        В мажоре, или в миноре.
        У вас сначала стих в одном ритме с рифмами – глаголами, и настроением, – победа или смерть.
        Затем к концу произведения всё скатилось в минорное повествование с уже другим ритмом, и другим настроением. С настроением – присущим только Владимиру Шелесту)))
        🙂 🙂 🙂
        У меня у самого почти в каждом моём стифунделе такая “беда”.
        Поэтому чётко это заметил.
        Конечно, можете справедливо возразить о том,
        что стих – не песня, и создаёт “картины” и чувства в сознании людей, но…
        Но ещё страшный дядька Ницше писал об одном древнегреческом трагике в том смысле, что тот трагик не считал стихами произведения,
        которые нельзя было спеть и положить на музыку.
        Вот такой мой лукавый ответ)))
        🙂 🙂 🙂

        Gorskiy поставил(а) оценку: 22
        • Знаете, у меня одно из высших образований – музыкальное. И практически все мои стихи можно пропеть, и это не исключение. И при напевании его нет ни одного сбоя ритма. Возьмите хотя бы из известных песен “Виноградную косточку”, срежьте первую строку на пяток стоп и спокойно спойте весь мой текст. У вас это получится легко и без пауз. И, кстати, настроение Вы не поймали. Оно везде минорное. А уж про то, что современные музыкальные произведения выдерживают в мажоре или в миноре – это вы, милейший, сказали не подумав, или от незнания предмета. Как раз тем и хороша мелодия, что в ней можно чередовать мажорные и минорные отрезки. Многие песни таким образом и выстроены. Не говоря уже о сонатных формах.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
          • Красивая игрушка. Но минор поймть трудно. Потому что сыграно как бы на металлофоне – звонкими бравыми стаккато.. Вообще твой стих сразу стал “петься” в голове на мотив современной эстрадной версии “Прощания славянки” и именно стаккато, типа под маршевую песню взвод оловянных солдатиков идет в столовую: ать-два, ать-два. Ну понятно, что сколько людей,столько и восприятий

            Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
              • И я точно о том же. Тональность минорная (до минор в оригнале), но исполнение супермажор. Писался то марш Агапкиным именно с таким минорным значением: ну примерно тот же смысл что в песне Окуджавы “До свидания, мальчики”. Мужики уходят и неизвестно – вернутся ли, хотя и фраерятся перед женами и невестами, а на душе кошки скребут. Но если эту мелодии записать в китайские электронные часики будильником, то минор трудно расслышать. Или когда бравый взводный ведет под песню солдат в столовую, тоже. Ты знаешь, наблюдал раз, как солдаты маршировали под надрывно-минорного (под Воронец писаного) Птичкина-Шаферана “Ромашки спрятаись, поникли лютики”
                И вот маршируют:

                Снялареши-тильна!!! (ать-два),
                пиджакнабро-шиный!!! (ать-два),
                казатьсягор-даю!!! (ать-два),
                хвати-ласил !!!
                Емуска-залая !!!
                всивоха-рошива !!!
                аонпраще-ния !!!
                нипап-расил !!!

                Какой уж там минор. А технически да, минор. Я про то самое и говорю: несоответствие тональности и исполнения. Ведь ты все же не песенник, а поэт, у тебя исполнение заложено в самом стихотворении, во внутренней, а не во внешней сопутствующей мелодике. То-есть песня твоя исоплняется в голове, когда ЧИТАЕШь текст, а не когда слушаешь.

                Так что в предыдущем моем комментарии ключевые слова;

                минор поймть трудно. Потому что сыграно как бы на металлофоне – звонкими бравыми стаккато..

                Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
  2. Раз уж зашла, скажу. Владимир и Сергей! Как вас интересно читать, в комментариях в том числе. Очень познавательно. Спасибо.

    Аля Эмерлин оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: