Ранняя осень

Налетит, захрустит, раззабавится
Хулиганская жёлтая рать.
Эта ранняя осень-красавица
Не готова ещё умирать.
Скоро выбелит стужа сединами
Огнерыжие пряди волос.
Что поделаешь с этими зимами…
Раз прощальный парад довелось
Листопадных симфоний заранее
В ожидании снегов отыграть,
Пусть их ловят с немым замиранием
Подражатели — ветер и град.
Утомится небесный узор латать
Ворожея. Всплакнёт, уходя.
Мёртвых листьев сусальное золото
Заржавеет в объятьях дождя.

Ранняя осень: 16 комментариев

  1. > Раз прощальный парад довелось
    > Листопадных симфоний заранее
    > В ожидании снегов отыграть,
    Инверсия на пределе. Раза с пятого сообразил, что к чему относится.

    А «узор латать» — «золото» — интересно.

    • Ну не знаю. В этот раз запнулся, только пока н дочитал две строки из следующей строфы. Но наверно на строфы то разбивать и не стоило. Потму что строфа, котоая начинается не с начала предложения, а с середины — это, на мой взгляд. голимый брак брак. Тем более в «песенном» стихо. Все-равно, что лозунг не поместившийся в простенке между окон. И вот в одном простенке .»Мир, тр», а вдругом простенке «уд, май».

        • «(Раз) прощальный парад (довелось)
          Листопадных симфоний (заранее)
          (В ожидании) снегов отыграть» — означенные скобками слова усложняют восприятие данного предложения.
          Кроме того, рифмы у Вас «типично есененские», если не сказать больше.
          И это я не в хорошем смысле отмечаю.
          А как раз эти рифмы указывают на сильное подражание. «Рать/умирать», «довелось» и т.д. Вы используете лексику не современную, и, думаю, Вам в быту не свойственную. Это уже и есть подражание.

      • Современные музыкальные произведения выдерживают в одном ритме, и с плавной мелодией.
        В мажоре, или в миноре.
        У вас сначала стих в одном ритме с рифмами — глаголами, и настроением, — победа или смерть.
        Затем к концу произведения всё скатилось в минорное повествование с уже другим ритмом, и другим настроением. С настроением — присущим только Владимиру Шелесту)))
        🙂 🙂 🙂
        У меня у самого почти в каждом моём стифунделе такая «беда».
        Поэтому чётко это заметил.
        Конечно, можете справедливо возразить о том,
        что стих — не песня, и создаёт «картины» и чувства в сознании людей, но…
        Но ещё страшный дядька Ницше писал об одном древнегреческом трагике в том смысле, что тот трагик не считал стихами произведения,
        которые нельзя было спеть и положить на музыку.
        Вот такой мой лукавый ответ)))
        🙂 🙂 🙂

        • Знаете, у меня одно из высших образований — музыкальное. И практически все мои стихи можно пропеть, и это не исключение. И при напевании его нет ни одного сбоя ритма. Возьмите хотя бы из известных песен «Виноградную косточку», срежьте первую строку на пяток стоп и спокойно спойте весь мой текст. У вас это получится легко и без пауз. И, кстати, настроение Вы не поймали. Оно везде минорное. А уж про то, что современные музыкальные произведения выдерживают в мажоре или в миноре — это вы, милейший, сказали не подумав, или от незнания предмета. Как раз тем и хороша мелодия, что в ней можно чередовать мажорные и минорные отрезки. Многие песни таким образом и выстроены. Не говоря уже о сонатных формах.

          • Красивая игрушка. Но минор поймть трудно. Потому что сыграно как бы на металлофоне — звонкими бравыми стаккато.. Вообще твой стих сразу стал «петься» в голове на мотив современной эстрадной версии «Прощания славянки» и именно стаккато, типа под маршевую песню взвод оловянных солдатиков идет в столовую: ать-два, ать-два. Ну понятно, что сколько людей,столько и восприятий

              • И я точно о том же. Тональность минорная (до минор в оригнале), но исполнение супермажор. Писался то марш Агапкиным именно с таким минорным значением: ну примерно тот же смысл что в песне Окуджавы «До свидания, мальчики». Мужики уходят и неизвестно — вернутся ли, хотя и фраерятся перед женами и невестами, а на душе кошки скребут. Но если эту мелодии записать в китайские электронные часики будильником, то минор трудно расслышать. Или когда бравый взводный ведет под песню солдат в столовую, тоже. Ты знаешь, наблюдал раз, как солдаты маршировали под надрывно-минорного (под Воронец писаного) Птичкина-Шаферана «Ромашки спрятаись, поникли лютики»
                И вот маршируют:

                Снялареши-тильна!!! (ать-два),
                пиджакнабро-шиный!!! (ать-два),
                казатьсягор-даю!!! (ать-два),
                хвати-ласил !!!
                Емуска-залая !!!
                всивоха-рошива !!!
                аонпраще-ния !!!
                нипап-расил !!!

                Какой уж там минор. А технически да, минор. Я про то самое и говорю: несоответствие тональности и исполнения. Ведь ты все же не песенник, а поэт, у тебя исполнение заложено в самом стихотворении, во внутренней, а не во внешней сопутствующей мелодике. То-есть песня твоя исоплняется в голове, когда ЧИТАЕШь текст, а не когда слушаешь.

                Так что в предыдущем моем комментарии ключевые слова;

                минор поймть трудно. Потому что сыграно как бы на металлофоне – звонкими бравыми стаккато..

  2. Раз уж зашла, скажу. Владимир и Сергей! Как вас интересно читать, в комментариях в том числе. Очень познавательно. Спасибо.

Добавить комментарий

Войти с помощью: