Постмодерн

— I –
В начале обнаружилось желанье.
Желанье было богом. Всё, что есть,
Возникло из него и стало жизнью,
И без него ничто не началось.

— II —
История свершила оборот
Вокруг оси – и съехала с катушек.
Привычный мир похож на перегной,
В который псих-генетик бросил семя,
Из коего родится существо,
Не виданное прежде – постмодерн.

— III —
Из тёмных недр слепого подсознанья,
Из глубины неизжитых страстей,
Взметнулся в небо вал противоречий
И целый мир собою захлестнул,
Разжидив веру, смыв границы между
Добром и злом, безумьем и умом.

— IV —
Ничто не истинно, в чем можно усомниться:
Ни Бог, ни философия – ничто
Не в силах с голой логикой тягаться;
И человек в сомнении своем
Дошел до крайней точки отрицанья –
До отрицанья самого себя.

— V —
Нет эталона времени и мысли;
Нет правил, форм, стандартов бытия.
Ничто не постоянно – все есть масса,
Текущая бессмысленной рекой,
Из коей проявляются и меркнут
Бесформенные контуры людей.

Ноябрь 2018

Постмодерн: 17 комментариев

  1. «Привычный мир похож на перегной,
    В который псих-генетик бросил семя» — ну, допустим, чтобы в перегной бросить семена и из них что-либо взошло, не обязательно быть генетиком и уж (совсем) не стоит быть психом. 🙂 Взойти-то оно взойдёт, но растения погибнут, «сгорят.» Чистый перегной — не то. Зёрна в почву принято бросать.
    Но вернёмся к образам. Зачем обязательно псих и генетик?
    Я Вам отвечу: для пущей экспрессии. А по мне так украшательство пустое. Тут генетиков не нужно. Тут и мичуринцев хватит. 🙂

    «постмодерн» — вал страстей? Глубоко спорный вопрос. 🙂
    Потому что этот вал был во все лит. эпохи.
    Посмотрите рассуждения Аристотеля о любви, к примеру. Многое о его личности и эпохе поймёте. 🙂
    Так что про «вал» это Вы (автор) хватили.

    «до крайней точки отрицанья» — ну тут не понять, что автор имеет ввиду.
    Напротив, сейчас персонификация в моде.
    Нос у тебя как у орла, это красиво… Вроде как подчёркивает индивидуальность. При том ты не мужчина, а дама-с юная, к примеру.
    Круто. 🙂
    В принципе, всё про «бессмысленной рекой, / Из коей проявляются и меркнут» — это, скорее, конкретно про поп-культуру. Но не про постмодерн. Ну мне так показалось.
    Кроме того, вот тут я так и не поняла, с какой целью текст написан. Для того, чтобы «заклеймить»?

Добавить комментарий

Войти с помощью: