Открыть глаза… Пред ясным взором
Весь мир. Ворвусь легко и смело,
Венец примерю иллюзорный.
Конь подо мною белый-белый.
Взнесу на жертвенник страданья
Огонь любви и пламень страсти.
Мой меч судьбы, защиту дай мне.
Конь подо мной кроваво-красный.
Свой путь пройдя неторопливо
И кланяясь всему земному,
Последний стон вплету я в гриву
Коню родному-вороному.
Родная Русь, святая Русь.
Я – твой, не первый, не последний.
Я не устал. И не боюсь,
Что будет конь мой бледным-бледным.
Ни черта не понял. Такое ощущение, что это какой-то стеб-издевка. Но не смешно, поэтому ощущение гоню прочь. Ну и запутываюсь намертво. Ворвусь в мир — откуда? Венец зачем? Типа примерю на себя образ Христа? Однако заявки. Внесу на жертвенник огонь и пламень. А чем огонь от пламени отличается? А с конями вообще улет. Кони — это апокалипсис.
1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.
3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий (у вас — красный, С. Ч.); и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя ‘смерть’; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Вот такова, собственно, символика этих четырех коней. Применительно к вашему ЛГ тяжелый паровой металлургический пресс который пытаются приспособить для колки орешков беззубому герою..
Сергей, в этой истории слишком много интерпретаций, моя такая: по жизни пройти определённые этапы перерождения, кони апокалипсиса — символы этих этапов. Белый — уверовать в добро, победа истины над тьмой, венок как награда и залог служения от Христа (видение св. Андрея), Красный — испытание, борьба с неверными — искушениями, при необходимости — жертва — смирение чувств (по поводу огня и пламени, да, наверное вы правы, надо подумать, хотя мысль была — огонь любви всегда вызывает страдания, а страсти мгновенно испепеляют, поэтому перечислил). Чёрный — как этап приближения к земле, угасания, немощи тела, чувственного голода. Ну, с бледным — всё понятно. Да, ещё родной-вороной — попытался перекинуть мостик от родной земли к родной Руси.
Я и говорю: попытка приспособить прокатный стан для колки орехов. Интерпретации совершенно несоразмерны образу ЛГ. Допускаю, если б в ЛГ бушевал целый земной мир и тогда все это проходит через личный апокалипсис.Впрочем, таких попыток были десятки, если не тысячи и особо удачных в мировой литературе я лично не знаю.. Хотя частичные упоминания вполне удачны. Но натягивать сюжет Страшного суда на бесцветную в общем то и безликую совершенно личность — это изначально путь в тупик. Видите ли, Володя, тем, кто не знает и не читал Откровений, ваша символика совершенно по барабану, она ни о чем. А тем, кто знает и читал, тем «ни о чем» ваш ЛГ.Потому что все связки с апокалиптическими конями. не насыщены жизнью, даже не тезисны, а так…случайны.
Спасибо, Сергей, будем считать это 10 001 опытом (неудачным). Я умышленно не искал ничего в стихотворном преложении, потому что понимал, что в любом случае буду в чём-то повторяться, а так хоть чистый эксперимент. Мне казалось, я только Русь зря натянул сюда и венец юллюзорным не совсем оправданно сделал. Но вот со стороны, тем более, из уст человека, мнение которого в таких вопросах мне особо ценно, я получил объективную оценку. Думаю, нет смысла пытаться это стихо насыщать жизненными соками, пусть останется неудачной попыткой препарировать Откровения.
PS. И тут ещё путём простого опроса окружающих выяснил, что из пяти опрошенных никто эту историю не знает, только два человека из них что-то слышали о некоторых из этих коней, так что вы и в этом правы, народу по барабану.
Отрицательный результат — тоже результат 😀
особенно, когда не ждёт посланья адресат 🙂
Владимир, мне образность очень понравилась. Ваши ощущения света совпадают с моими. Белый цвет- все цвета, чёрный — тень, стах. Красный — любовь, подсознание-война.
В таком сочетании цвета не хватает серого, исключая значение жёлтого и синего. (мне так кажется) Если судить по Сергею, то «купание красного коня»- станичника апокалипсиса.
Нет, Евгений, я старался придерживаться классической картинки четырёх всадников апокалипсиса. Впрочем, в моём представлении бледный конь — цвета смерти — этот цвет близок к серому. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E5%F2%FB%F0%E5_%E2%F1%E0%E4%ED%E8%EA%E0_%C0%EF%EE%EA%E0%EB%E8%EF%F1%E8%F1%E0
Все эти кони — как раз символ весьма распространенный, мне кажется. И символику конца света использовать для рассказа об одной человеческой судьбе — не самая лучшая идея, Сергей прав. Да еще Русь святая, да венец — действительно винегретик получился, однако…
Символ то распространенный но никто не знает — к чему он.В 60-е тема апокалипсиса была очень модной. Но даже Андрей Вознесенский, когда писал свое «апокалипсисом воет саксофон», вряд ли представлял — о чем он пишет. Так, вкусное слово-конфетка. Потом появилась такая же конфетка «конь блед». У Савинкова в начале 20 века она употреблена к месту (по крайней мере таково было стремление автора), а у современных шестидесятников, семидесятников и далее — исключительно из красивости. Ну, Володя, зная тему, просто попытался ее приспособить к теме «из жизни инфузорий» 😀