Да что же ты, старуха, снова злая,
Ну нежели заняться больше нечем?
Заместо пола кости промывая,
Опять в ночи тайком запалишь свечи…
Ну что же ты, гадалка — не гадалка,
Спокойно жить без пакостей не можешь.
Мне тебя, старая, и жалко, и не жалко.
Другим вредя, себе вред вдвое множишь.
Ну что же ты, прожорливое око,
Не все так плохо, как тебе казалось,
А ты твердишь, что жизнь к тебе жестока,
Что счастья в жизни вовсе не осталось.
Ты одинока, злобная старуха,
Живешь одна, питая свою злость.
Роняет тополь слезы в виде пуха,
И ты стоишь, опертая на трость.
Принято. Оценка эксперта: 17 баллов
Начали хорошо, интересно, интрига в полной мере. А вот во второй строфе уже растерялись, вылетели из рифма, по сути повторили сказанное в первой строфе. Все потому, что, очевидно, первая строфа родилась спонтанно, а вот продолжить ее осмысленно вы не смогли. Вы так и не поняли: о чем и зачем пишете. И что вам хочется сказать. И в конечном счете, увы, не сказали ничего. Я бы посоветовал оставить первую строфу и переписать остальное заново, определившись все-же с тем — что именно вам хочется сказать. Вы поймите, стихотворение — не научная работа. Вовсе не требуется иметь четко сформулированные план,тему, идею. Но какая-то путеводная нить в голове должна светиться — зачем, ради чего вы это пишете. Ну примерно как вы идете в супермаркет. Вы еще не знаете — что там купите. Но в голове, где-то в глубине уже вертится: нет масла дома, нет сметаны, яичек бы еще не подзабыть.Это не значит, что вы все это купите.Покупку делаете по деньгам и чтоб по силам нести. Но иначе вы набьете полную сумку всякой дрянью, а на яички, масло, сметану места так и не хватит.
Так и в стихах, определенность должна присутствовать в подсознании, когда вы пишете.
И вот увидите: если у вас в подсознании будет какая-то определенность, то и строки будут ложиться в размер, и рифмы появятся шикарные. Честно. Попробуйте.
«заместо» — правильно «вместо.»
«И ты стоишь, ОПЁРТАЯ на трость» — «учиться, учиться и ещё раз учиться», как говаривал один поэт … 🙂
«Ну ЧТО же ты, гадалка – не гадалка?» — старуха — это «кто» . И это вопрос или утверждение?
«Ну что же ты, ПРОЖОРЛИВОЕ ОКО» — ИНОПЛАНЕТНАЯ СУЩНОСТЬ?
«Роняет тополь слезы в виде пуха» — это просто кладезь для пересмешников. 🙂
Послушайтесь С. Чинарова, знает чегоговорит.
«Не все так плохо, как тебе казалось, а ты твердишь…» — полохо сейчас (настоящ. время? требуется глагол «было»), потому что: казалось (прош. вр.) , твердишь (наст.вр.). Нет согласования времён глаголов.
А вот и эпиграмма:
«Роняет тополь слёзы в виде пуха»
Достала молодняк уже старуха.
И хочется сказать — не знает как
Косноязычный ныне молодняк» 🙂
Поводы для пародии, конечно, есть, но есть и то зерно, из которого может получиться интересный стих — вот это ощущение «и жалко, и не жалко», так часто в отношении к старикам раздражение мешается с жалостью… Вот если бы это выразить более явственно.
Ко старости отношение
должно быть на почтении,
а речь богоподобная,
к покойникам особая…
Сдесь не о старости, милый Евгений,
Сдесь о пороках старух говорю.
Сколько людей, говорят, столько мнений —
Я же пишу точку зренья свою.
Бабки, что только всем вслед и бормочут,
Шепчут на фото, подклады суют,
Карты раскладывают к полуночи,
Злостью своей другим спать не дают….
Вот о таком я писала, мой друг…
Эти старухи и правда достали.
Кто же полюбит таких вот старух?
Ты? Сомневаюсь, полюбишь едва ли…