Не думай, что время наделено качествами доброй тети,
что милостиво позволяет летом пожить на даче.
Время всегда находится в непрерывном полете,
а это очень многое продолжает значить.
Время совершенно не приемлет топтания на месте,
время находится в состоянии перманентной борьбы.
Оно иногда принимает обличие белокурой бестии.
Когда-нибудь время обидится на нас и перестанет быть.
Принято. Оценка эксперта: 24 балла.
а это очень многое продолжает значить. — неудачная инверсия превратила строку в литкор*
Неплохой набросок, но для полноценного стихотворения чего-то не хватает.
литкор* — http://duelit.ru/chto-takoe-litkor/
А тут не соглашусь — как это неудачная инверсия? Очень многое продолжает значить — это быль, уважаемый, а не сказка, тут не поспоришь, разговор идет о времени. ВРЕМЕНИ! За время ни мне, ни Вам, уважаемый, особо сказать и нечего, знаем, что оно есть — а если не будет? Лучше об этом подумайте.
«Время находится в состоянии перманентной борьбы» — вижу, вижу теперь, что знакомы с теорией Троцкого… 🙂 Однако, фраза эта будто бы взятая целиком и полностью из советской эпохи очень и очень плохо укладывается в ритмику стиха и от неё веет какой-то, скажем прямо, казёнщины советской эпохи годов, этак, 30-х…. ХХ века, разумеется.
«Оно иногда принимает обличие белокурой бестии» — про «белокурую бестию» — какие автор вкладывает смыслы в это? Куда отсылает? К фашизму или к истории немецкой классической философии? Ну а если отвязаться от всех идей и мешанины теорий… Что за «белокурая бестия»? Образно. Это сверхчеловек. А время — абстрактное понятие. Время становится идеальным человеком? Бессмыслица какая-то…
«Когда-нибудь время обидится на нас и перестанет быть» — очень тяжёлая фраза, не поэтичная и конструкция её неумелая, как у англичанина, изучающего русский язык: «перестанет быть…» Ха-ха. Её утяжеляют и «лишние » ударные слоги. Зачем это: «когда-нибудь»? глагол «обидится» торчит из строки как те грабли на дороге…
Разумеется, здесь все те образы, о которых Вы говорите — и все вы поняли правильно. Зачет. Чего Вы еще от меня хотите?! Это эксперимент, специальная терминология, специально придуманная искусственная среда, собственно, таковой и является время. Никакого времени в природе не существует — время придумали люди для себя любимых. Оно может и «белокурой бестией» быть в любом значении, оно может быть и теорией Троцкого, оно может быть чертом в ступе, оно даже может перестать быть. Что мы знаем о времени? Ничего мы о нем не знаем, несмотря на то что сами его придумали. Последнюю фразу никому не дам — она специально так сделана, чтобы Вы на нее пофыркали малость. Считаю, что вполне справился с задачей. Да, никогда не встречал грабель на дороге. Может быть, Вы встречаете чаще?
Евлампий, то вы сетуете, что Вам дельных советов не дают, то Вы говорите, что «это экперимент» и «не трогайте меня, моего любимого». Определитесь. Или обсуждаем или просто «отбрехиваемся.»
Говорю же Вам: конструкция и смысловая начинка стиха не идеальна.
Где тут эксперимент? В чём он?
В том, что Вы рядом с белокурой бестией ввернули-таки перманентную борь и любимое «развлечение пенсионеров» — дачу? Таких стишков я Вам «настрогаю» штук двадцать за неделю. Было б свободное время. Добавлю туда Камю вкупе с Му-му, пристегну туда ж дачу, Питер, ещё чего-нибудь…
Относительно: «клюнут-не клюнут.» Я просто читаю Всё. И становится мне всё более и более грустно…
Сколько крику из-за двух четверостиший! Никто и не говорит, что идеально — я сказал — набросок это, и не вошел он в пьесу! Дача-то чем не угодила? Черным по-русски написано же — напоминает тетю, что летом милостиво разрешает пожить на даче. Что, тете теперь на даче не жить?! Не позволять там жить никому?! Ваша критика, Елена, неконструктивна, поэтому я и вынужден, как Вы выразились, «отбрехиваться». Вот посмотрите мое же — «Для чего мы проделали путь свой ,далекий и тяжкий…» — мне даже удивительно — на всякую мелочь у вас глаз наметан, а слон проскочил, никем не замеченный))))))
Да, Вы правы, это именно набросок — мы с одним моим другом делали пьесу для молодежного театра, для разных ситуаций писалось огромное количество вариантов, потом сообща выбирались какие-то самые лучшие — предварительно некоторые куски читались потенциальным зрителям этого театра. В итоге этот текст не вошел в окончательный вариант пьесы, остался самим собою.
Для начала , просмотрите повторы слов … От них нужно избавиться в первую очередь
Где повторы? Покажите.
А, вы разве считать не умеете .
Время —
Раз. два , три , четыре, пять..
Время вышло погулять.
Вдруг секунды разозлились .
Взяли в небо дружно смылись .
Смолкли ходики . И только
Где метлой сметает дворник
За окном листву. Метла
Подмела вдруг двор сама !
Это просто время смылось
На кого-то разозлилось.
Встало время .. Где минуты ?
Замер мир Не будет утра
Ничего, не впредь, ни вспять
Где же время ? Как узнать?
«Поломалось повтореньем
В сих стихах , и стало тенью»
-Чтоб вдруг явь не стала сказкой
Вы. поймите не прекрасно
Написание повторов
Повторенье — есть- зазноба.
Бойтесь снегом заморозит
Поэтический талант ..
.
Я ,конечно не галантно
В «пять» вас ткнула. Ну, да ладно ..
. ..
Я промолчу.
Света, удачное стихотворение для детей. Только нужно доработать.
«За окном листву. Метла
Подмела вдруг двор сама ! = Вдруг сама двор помела! (метла/подмела — более удачно, чем «сама»)
Это просто время СМЫЛОСЬ — глагол нужно заменить аналогом. Детишкам и сразу сленг…
На кого-то разозлилось.»
… Хотя не понятно, откуда взялась метла и зачем она, вообще, нужна в данном стихотворении…
«Вы поймите не прекрасно
Написание повторов
Повторенье – есть- зазноба.
Бойтесь снегом заморозит
Поэтический талант…» — это фигня какая-то не для детишек. Её — в топку. Да и технически сделано «абы как»…
«Я , конечно, не галантно
В “пять” вас ткнула. Ну, да ладно…» — почему «в пять»? А не в шесть, к примеру? Знаете, в народе есть такое выражение с призвуком похабщины: «на полшестого»… тут бы было понятно и трактуемо однозначно. Но «в пять…» Вы циферблат себе представте. Где стрелка, цифра? То-то же…
А из этого можно было бы состряпать стишок для детей. Убрать только «взрослые» разборки… Ну и лексику подправить.
.
Шикарная последняя строка.
Спасибо, автору ..данного стихотворения , за то что дал возможность вспомнить немного то, что вроде умею.( ведь. главное-сюжет , идея .Хотя , идею поймать за хвостик не трудно ..Трудней реализация этого на бумаге ..Раньше в тетрадь записывала , теперь есть некоторые причины..Хотя,в душе, то самом деле я очень скучаю по рифмоплетству для маленьких ..Хочется баловства в словах, но только ..Есть, некоторые только .и никак я эти ( только не могу из себя выгнать ) .