Карман

Добрый человек
Держит карман шире.
Находит в этом
Особую прелесть.
Чтобы добрые люди
Могли убедиться, что в этом кармане
Для прекрасных свершений найдутся предметы.
Чтобы люди недобрые знали при этом,
Что добро для защиты себя обладает кастетом.
Добрый человек в глубине души
Понимает, что это так глупо –
И для встречных, и для поперечных
Выворачивать душу, карманы.
Но нутром принимает такую планиду:
Это важно для кармы.

Карман: 18 комментариев

  1. Добрый человек
    Держит карман шире.
    Находит в этом
    Особую прелесть. — Дальше отрезается ломоть, и причем весь и целиком
    Сначала , определитесь для чего выдвигаете доброту наперед ..для сравнения , для соучастия , для раскрытия образа доброты , для раскрытия сил оставляющих его добрым — карма не вариант ..совсем не вариант.

  2. Вот вы меня убеждаете строить нужно текст грамотно , но когда нет смысла , т. есть логики повествования — запятые , окончания ..сущест. по правилу написанное рядом с глаголом никак не сгладят содержимое . Содержимое на мой взгляд — это дело наперед , и только потом можно думать где запятая и где двоеточие .
    .Не в обиду , но читая ваши комментарии по поводу новых авторов — удивляюсь одному — они не готовятся к сдаче зкзамена по русскому языку ..Они хотят научиться главному понять что это за штучка — Поэзия . И тут на мой взгляд важнее сжатая , емкая но образная строка выданная авторским взглядом результативно в виде живых образов , в виде живой картинки, в виде завершенного размышления , в виде подталкивающем к размышлению ..и т.д. и даже пропущенная запятая , пусть и две — не помеха тому кто видеть может мир по иному , т . ест глазами автора.

    • Как Вам сказать? В человеке, как известно, все должно быть прекрасно… Никто и не говорит, что, если беда с запятыми, то и автор некудышный и видения у него нету. Но почему бы автору не обратить внимание сразу на такую, с Вашей точки зрения, мелочь, ведь это касается не только формы, а часто и смысла — не там поставленная запятая или ее отсутствие способны кардинально поменять смысл, а, значит, и восприятие текста? Интересно вот что: практически 100% пишущих говорят по-русски вполне свободно, и речевых ошибок не делают, и в разговоре бывают паузы (те самые запятые), а начни они на бумаге это все излагать, обнаруживается удивительное косноязычие! И не бывает содержания без формы, а форма без содержания — очень даже. Прекрасное вино не существует само по себе, а только налитое в какую-либо емкость, а емкость спокойно существует и без вина, причем ничто не мешает этой емкости быть и золотой, и вообще являть собой образец высокого искусства. Так что единство формы и содержания никто не отменял. А в творчестве мелочей не бывает, бывают незнание, халтура и лень.

    • Светик, я тут на стороне Евлампия. Поэзия Как и любое дело, в том числе и творческое, состоит из двух частей: таланта и техники исполнения.А техника в свою очередь включает и грамматику с синтаксисом. Если таланта нет, но есть техника — получается версификация, то есть по форме стихотворение, а по существу — ничто.

      А если нет техники, то порой и по форме получается ничто.Бесформенный комок для любителей криптограмм.

      Причем чем больше хочется сказать поэту, тем необходимее ему владение техническими средствами. Одно дело написать не владея техникой альбомные строчки : люби меня, как я тебя и будем мы с тобой друзья. Но никогда спонтанно на одном таланте не напишется «жди меня, я вернусь, только очень жди»

    • Дорогая Светлана, вы глубоко ошибаетесь. Когда мне всё нравится в предложенном стихотворении, но запятые не на месте, я просто их втихаря исправляю, выкладывая на сайт, и пишу, что стих мне понравился. А вот когда в стихе всё так перемешано (это касается и Ваших произведений), что невозможно понять, что конкретно должно обособляться знаками препинания, тогда я, озвучивая свои замечания по существу, ещё автору заодно и подсказываю, где препинаки расставить (кстати, не такой уж и специалист в этом вопросе, поэтому могу и ошибиться). Может, он и так это знает, а может и нет. И тогда он заглянет в учебники и запомнит правила и будет в следующий раз писать грамотней. И поймите ещё такую вещь. Малограмотный необразованный человек не может сделать хорошо и качественно ту работу, которой он не обучен или сам не обучил себя. Как можно выстроить текст по смыслу, не имея представления об основных правилах его построения? А это и есть грамота. Иначе получается, что смысл понятен только самому автору, а остальным нет. Вот малыша, когда он только начинает говорить, только родители понимают, и то не сразу. Если начинающий автор ещё только агукает, о каких смыслах там можно говорить. Ему надо показать, что у него и рифм нет, и размер хромает, и подсказать, что ещё и пунктуация существует. И похвалить, если при этом в произведении уже видны какие-то интересные мысли и образы. А уж завсегдатаям дуэлита можно без обиняков писать о том, что в калейдоскопе их образов не сложилась картинка. Если есть что сказать.
      Вы вот прочли эту пародию, но мне показалось, забыли прочесть оригинал. И задаёте вопросы, которые, возможно, были бы сняты изначально. И задаёте их не вполне осмысленно, поэтому, трудно понять, в чём их суть. А это тоже от недостатка грамотности, я думаю.

  3. Я сейчас затрагиваю тему важную для начинающего автора — нельзя отбивать охоту — Если у автора нет за спиной корректора — для начала нужно понять до конца что такое содержание , и если грамотно подходить к тому , как разбирать содержимое , а не запятые то охота не отобьется появится и желание возможно попробовать поискать себя в столь запутанном волнами океане , как творчество .. Слова — это инструмент , и главное научится правильно их использовать — это наперед , а остальное дело времени ..Не устану повторять свои тексты можно редактировать и при помощи профессора по русскому языку — если это диссертация ..но здесь , как правило у новичков пробные лабораторные работы ..
    И задача тех кто постарше ..не тыкать , что ты сначала возьми вот эту колбу , она в таблице Менделеева первая , потом другую ..Поймите вы если методом долгих тренировок автор — наконец-то взорвет содержимое мешая колбы своим порядком ( увидев при том огонек в глазах читателей — Молодец ) . Вы стали забываться дорогие мои , что дуэлит впервую очередь помощник начинающим ..а не выпускникам которые готовятся к экзамену по русскому языку .

    • За спиной у автора должна быть средняя школа, как минимум. А потом уж корректор.
      К тому же человека, который пишет в сведениях о себе, что у него есть (уже!) изданный сборник произведений само это к чему-то обязывает.
      Потому что возникает когнитивный диссонанс у читателя между тем, что он видит и что ему рассказывают «о себе.» А это наводит на определённые мысли.

  4. Даже вы Сергей отчасти признаете мою правоту — А техника в свою очередь включает и грамматику с синтаксисом.
    Техника она наперед — и я о том же.
    Вопрос в лоб — А, вы все техникой сразу овладели ?
    Ответ — Нет .
    Поэтому и надо больше уделять внимания не запятым , а умению складывать слова в образ ,сюжеты в целостность — техника без содержимого пуста.

    • Светик, УМЕНИЕ складывать слова в образ, И ОСОБЕННО сюжеты в целостность без техники невозможны. Техника — средство, инструментарий. В том то и дело, что в развитии поэта наступает этап, когда он свое сырое стихотворение, полуфабрикат перестает считать совершенством, а начинает понимать, что главное — впереди. Из этого полуфабриката надо еще изготовить деликатес — исключительно техническими средствами. И этот процесс может порой затянуться даже на годы.
      А насчет овладевать: человек совершенствуется всю свою жизнь. Но можно совершенствовать технику а можно тупо ее игнорировать типа сойдет и так, если это так сойдет 🙂

  5. Простите …Владимир я захожу в раздел поэзия и Вижу стихотворение с названием » Карман » — мне и в голову не пришло , что это пародия ..Вам разве с самого начала не последняя публикация перед глазами встает . а дальше я листаю уже с тех которые глубже, и добираюсь до предпоследнего . делаю это непроизвольно , привычка такая давно у меня — И, что увиделось , то и написала вам в комментарии.

  6. Мне что-то подсказывает, что «держать карман шире» не только идиома, но и несинонимична вывернутым карманам. А у Вас, Владимир, потом все пошло именно так. Пусть и Маяковский кастет держал в широченных штанинах (там и карманы были соответствующие), да и вообще мужик здоровый был, мог и без кастета врезать некисло, но едва ли он перед каждым встречным-поперечным карманы выворачивал и тот самый кастет демонстрировал.

Добавить комментарий

Войти с помощью: