Косится ночь на промежуточную станцию,
где поезд две минуты отсыпается
в вагонах с пассажирами-посланцами
из мира прежнего в мир нынешний, где каюсь я.
О чем – про то не каждый догадается,
зачем – знать не рекомендуется.
Ведь у кого-то жизнь набита радостью,
моя, конечно – беспредельной дуростью.
Сойду и я, спустя совсем немного времени,
пройдя таможню, злые взгляды пограничников,
замызганный буфет с оладьями из ревеня,
и провожающих, весьма несимпатичных.
Согреет сон, что мне исполнилось семнадцать,
пора любви, вина, гусарского веселья!
Но будет тот же снег картечью на Сенатской
и душу, и шинель мою расстреливать.
Сгружает груз невзгод портовый кран навалом,
Нет лета, нет весны, нет осени – лишь зимы.
Судьбой повенчан я с вдовою Карнавала
старухой злобной, черной грязной Кварензимой…
22.12.2016 г.
Принято. Оценка эксперта: 27 баллов
А что, недурственно так! Только с хронологией событий немного не вник я, может, просто временное умопомрачение: сначала «сойду…», потом «согреет сон…».
Я (что сделаю?) сойду, сон (что сделает?) согреет. В обоих случаях совершенный вид, будущее время. Я не заметил временнОго несоответствия.
Там сама последовательность озадачивает. Где согреет сон уже сошедшего с поезда ЛГ? Судя по снегу-картечи — прямо на площади.
Думаю, что непринципиально, где уж он его согреет, может быть, это только предположение, что будет сон и согреет, а воочию — картечь на Сенатской.
Ну снег-картечь могут быть и в самом сне
Ну тут как бы не говорится, что действия прямо встык. Сошел с поезда , пошел в гостиницу. Прикемарил и увидел себя на Сенатской.и непременно в шинели.
Думаю, что непринципиально, где уж он его согреет, может быть, это только предположение, что будет сон и согреет, а воочию — картечь на Сенатской.
Вообще то ревЕнь-ревенЯ. Допускается ревенЮ.
Да и … с ним — неблагозвучно эдак, нехай буде рЕвень!
Да хозяин барин. Пишите хоть исчо — ваше право.
Хотя оладьи из ревеня в общепите — запредельная фантастика. За всю свою долгую насыщенную поездками жизнь ни разу встретить не довелось.
Оттого и невсамделишний буфет! 🙂
«где поезд две минуты отсыпается
в вагонах с пассажирами-посланцами». У вас однозначно получилось, что поезд отсыпается в вагонах рядом с пассажирами. Четвертая же строка вообще не согласована с предыдущим текстом.
Вторая строфа — ни о чем. Три строчки пустых лишь для того, чтоб в строфу встала четвертая самоуничижительная.. Смысл: никому ничего знать не рекомендуется, потому что У КОГО ТО(кое где у нас порой) жизнь набита радостью.
«Но будет тот же снег». Тот же — это какой? Куда нас отсылает автор? И почему ЛГ оказался в Финляндии? Ведь на поезде через таможню и пограничников к Сенатской можно попасть лишь оттуда. Но ходит туда экспресс «Аллегро», который на полустанках вообще не торчит.. Мы таки о сегодня пишем или что? А если о позавчера, наверно предупреждать надо. Ну а если Сенатская исключительно во сне, так совсем непонятно.
Начало последней строфы вообще не понял. Портовый кран — из какой серии? Что я проспал? В Питере много чего есть. С одной стороны кран, с другой пивзавод «Балтика». Я уж не говорю про Финляндский вокзал, где рыжебородый мужичок до сих пор торчит на броневике. А посередине Сенатская.
Тот же самый, это тот же самый. Снег, то есть. Мало ли, какой? У ЛГ когда-то был похожий снег, что теперь, всю подноготную расписывать? Насчет поезда — слова «рядом» там нет, не придумывайте. Почему Финляндия? В Монголию нельзя? В Китай? И вообще — поезд и путешествие ЛГ — не географические координаты, а таможня и пограничники — на рубеже, ведь 40 считается неким рубежом. Вот и разжевывай Вам очевидные вещи. Ок, заметано: Специально для Вас теперь буду пояснять: дело происходит сегодня, позавчера etc. А портовый кран-таки существует? Таки да. Таки выгружает? Тоже не поспоришь. Пущай себе стоит и выгружает, мешает, что ли? 🙂
Правда, пришло сейчас в голову, что возможно вы просто вкратце пересказали хрестоматийный эпизод из святцев о декабристах.(по крайней мере про оладьи из ревеня в станционном буфете что-то всплывает из памяти) А смысл?
На Сенатскую из Монголии не попадаешь. А снег бывает как раз ИЛИ тот же самый ИЛИ мало ли какой 🙂 И портовые краны то же самое. Но тот, который разгружает ЛГ — это как бы требует небольшой детализации. Или ЛГ вообще от кранов тащится?
Ага, если написано КАК картечь на Сенатской, то она может быть и на площади Славы, Советов, где угодно и в каком угодно городе/деревне. Сравнение с расстрелом декабристов, не более. А снег везде идет, и везде может восприниматься как картечь на Сенатской.
Но будет тот же снег картечью на Сенатской
и душу, и шинель мою расстреливать.
Снег КАК картечь — это я вижу. Но где вы видите КАК на Сенатской. Тут все однозначно . Будет снег на Сенатской КАК картечь расстреливать ЛГ. Хотите сказать иное: перестройте фразу.
Положим, тащится. Это грех? 🙂
Нет, просто это уже ДРУГОЕ стихотворение
А между тем, про «всё тот же снег» — писано-переписано. И не в одном твореньи-произведении…
Вообще модерновые авторы любят «про всё тоже» : всё та же дорога, всё тот же снег, дождь, ветер и проч.
Поезд в вагонах с пассажирами — это мощно!!!
» где каюсь я» — часто каетесь, видать, есть за что. В произведениях звучит эта мысля. А в народе говорят: кому есть за что, тот и кается. 🙂 Кому не за что — тот сидит себе тихонько.
И не нужно петь песенки про покаяние в христианстве… Мол вся мы и проч… Народная культура — это одно. А религия — это абсолютно другое.
«моя, конечно – беспредельной дуростью» — со знаками препинания перемудрили. Конечно — это вводное слово. Оно выделяется запятыми (или тире, скобки) но знаки должны быть симметричными.
«Но будет тот же снег картечью на Сенатской
и душу, и ШИНЕЛЬ мою расстреливать» — это что? Декабрист? Ну и ну! Это, батенька, Вы хватили, чтоб Вам да в Вашей шинели как декабристу…. Проблема с периодизацией истории. 🙂 Да и с шинелями, вижу-вижу у Вас особые отношения… Ещё более утверждаюсь в своих догадках. 🙂 Вот у меня, к примеру, никаких шинелей в голове и в стихах. 🙂 Всё сугубо мирно.
Ну и Кварензима в придачу. Декабристы и шуты.
Кто ест что тому и икается 🙂
Еленушка, а вот у меня папа был сперва офицер, потом железнодорожник. Так что через детство у меня к шинелям и кителям тоже прошло особое отношение. И к фуражкам и к Шипру еще. И что?
Про ваше отношение к «Шипру» я сказать ничего не могу. Но если упомянули, значит есть некое отношение… Вот мне, к примеру, такое сравнение даже на ум не приходит. Потому как упомянутый Вами парфюм для меня только парфюм, да ещё мужской. 🙂
А Если Вы перечитаете стихи Евлампия, то увидите, что сравнение с шинелью или шинель часто у него мелькают.
Дело может быть в том, что когда я начал писать стихи более-мене регулярно, отец получил должность, которая требовала штатской одежды и к тому же перешел с Шипра на Ореган. В те времена некоторые вещи в госструктурах типа железной дороги довольно тесно увязывались с зарплатой. Повысили зарплату, значит нечего Шипром прибедняться. Кстати, отец поначалу привыкал к штатской одежде довольно мучительно. Но поскольку это все же было повышение статуса, стоически терпел.Так вот шинели и закончились.
Правда я потом поработал пару лет в театре Краснознаменного Дальневосточного округа, но вот к шинелям обратно не привязался 🙂
Не каются не те, кому не в чем каяться, таких просто не бывает, а те, кто считают, что безгрешны. Пусть себе считают. А христианское покаяние вообще не при чем, я же ни словом не упомянул никакой христианской атрибутики. Отчего бы и мне не побывать декабристом, хотя бы во сне? Или помечтать? А уж чтобы картечью — типа, вообще мазохизм? Эк у Вас все просто: если сейчас на дворе 1825 г., то декабристом еще можно успеть побывать, а вот если 2016 г. — то, вы, батенька, сильно опоздали… Ну, дело Ваше — считаете, что мне декабристом быть не с руки, считайте себе. Я могу иметь другое мнение.
И те не каются, кому не икается. 🙂
Не просто шуты, там отсылка к конкретному персонажу.
Елена, пожалуйста, аккуратнее с оценками на Дуэлите. Ознакомьтесь с информацией по этому вопросу здесь: http://duelit.ru/sprashivay/informatsiya-po-saytu/otsenki-i-kommentarii/
Мне понравилось. Несмотря на нечёткость ритма… Но это у Вас, видимо, неизменная фишечка 🙂
Сгружает груз невзгод портовый кран навалом,
Нет лета, нет весны, нет осени – лишь зимы.
Судьбой повенчан я с вдовою Карнавала
старухой злобной, черной грязной Кварензимой…
— Классный запев.был бы..т.к.далее ( о том когда повенчали — )
( С тех пор как стукнуло годков всего семнадцать )
пора любви, вина, гусарского веселья!
( И вот о ней как снег так на Сенатской
Душа убитая ведет себя расстреливать )
А вагоны и пассажиры , таможня — это скорей всего из другой арии.
«Убитая душа ведет себя расстреливать» — мазохистка-душа, и так уже мертвая, еще не только ходит, но и ведет себя, очевидно, второй раз умирать? Зомби-душа? Это уже, извините, сильно за гранью даже, наверное, Вашей фантазии! 🙂
А когда повенчали? Когда Кварензима стала вдовой — Карнавал умирает, сначала болеет сильнее и сильнее, к нему приглашают врачей, которые не столько лечат его, сколько показывают себя. В конце-концов Кварензима (носящая, кстати, заранее траур) приглашает врача, «который еще ни разу не оплошал» — персонаж в черном балахоне и с косой. Одним ударом Смерть «излечивает» больного, и на 40 дней власть переходит к его вдове Кварензиме (так и переводится — сорок дней, т. е. великий пост)…
Я – распиздяй на станции «за сорок».
Зачем-то жил, и дальше так — зачем-то.
По-прежнему томятся за засовом
мои семнадцать у души в застенках.
Снаружи зимы, феврали и вьюги,
проёбан май давно уже вчистую,
но те семнадцать всё ещё смеются,
но те семнадцать всё ещё бунтуют.
Я каюсь да… хотя мне не в чем каяться…
но если всё ж за что-то извиняться —
то лишь за то, что был я вечным Каином
к своим к свободе рвущимся семнадцати.
И пусть повенчан я с судьбой-змеюкой,
но всё же я живу, не существую,
пока они во мне ещё смеются,
пока они во мне ещё бунтуют.
Дело Ваше, разумеется, какую оценку ставить. Но мне показалось Вы себе эти 6 поставили за ненормативную лексику… 🙂
А так — весьма задорно и хорошо! Коробят лишь маты, мне тут не глянувшиеся! 🙂
Олег, Шелеста на вас нет! Ай-я — яй! 🙂
Мурат, Шелест есть. И он Олегу уже не раз своё «фи» высказывал по этому поводу. Но запретить я, конечно, не имею ни морального, ни физического права. Только в очередной раз аяяйкнуть. Да он и сам понимает, что это просто стёб, не более. Тем более что первую нецензурку конкретно здесь легко заменить более приличным словом. Ну, а второе слово даже обсуждать не хочу. Чушь собачья применительно к стихотворчеству. Ну, раз Олегу нравится именно так, что ж поделаешь. Значит, как говорят, ещё что-то в одном месте играет 🙂
А стихо понравилось,несмотря на мат. Строчку «к своим к свободе рвущимся семнадцати» возможно более складно звучало в варианте:» К свободе рвущихся моих семнадцати»
И ещё: Евлампий, у Вас часто звучит тема венчания как нечто безысходное, непоправимое, фатальное… Вы не довольны супругой. 🙂 Приходите к нам на b17 — поможем. 🙂
Еленушка. Укупника он все равно ни разу не переплюнул и паспортами перед ЗАГСом не полдникает 🙂
Персонаж — Плач! Слёзы и дерьмо, но очень поэтично — Олег прав. Евлампий, Вы Поэт как персонаж и мой друг, хотя и разгильдяй! Извините, может быть, я не прав, что не ощущаю Радугу. С новым годом!
Я уверен, что Ваш талант ещё много раз доставит радости.
Насчет разгильдяйства не могу сказать о себе, что прямо вот стопроцентный разгильдяй, да и вообще стараюсь самодисциплинироваться. Но во всяком человеке это разгильдяйство живет, и иногда какое-то здоровое разгильдяйство даже на пользу. Только я не совсем понял — Вы Олега комментируете или меня? Если слезы и дерьмо, то в моем стихотворении дерьма точно нет. И про Радугу я не понял. А почему, собственно, Вы должны были ее ощутить?
И Вас с Новым Годом! 🙂
Вы меня многому учите. И я могу Вам только пожелать, чтоб стоЯло жить!
Сублимацию может быть перенаправить? Если Вы не получаете от этого удовольствие, то не стоит. Просто в переживаниях можно утонуть!
С уважением.
Вы меня прямо пугаете! Вы на 23 года меня старше, чему я Вас могу научить?! Скорее, наоборот! 🙂
Я не учу, а завидую Вашей музыке, откровенности и грамотности. Тепловозик пусть везёт к нужной станции, где желанный очаг. Я писать начал в сорок лет, а оформлять поэтически толь после шестидесяти лет, с выходом на пенсию. Я, как губка, впитываю полезное. Полезное — Вы, а пустоту я не рассматриваю.
А и не надо пустоту рассматривать. Она от этого менее пустотой быть не перестанет….
Как знать.как знать. 🙂
Вот что хотите делайте, а все равно приятно, когда тебя любят и ценят! 🙂 Не стоит, однако, переоценивать мои скромные возможности и слишком уж уповать на мое значение ориентира. А то скажут потом: «Мы тебе верили, на тебя молились, а ты вон как с нами обошелся!» 🙂