Играй ты весело, Кастилья!
(Несётся запах крови, мяса.)
Готова к зрелищу — к корриде,
пропитой той испанской страстью?
Восторгом публику встречает
жестокий, пламенный Идальго.
Моментном, мигом и случайно
прозвучит гонг и всё — «matado»*!
Зверюга мёртв. «Ура» — орала
голодная толпа сеньоров.
(и благородная когда-то)
Устали ли сеньоры лестью?
Играйте, празднуйте и пьяно
танцуйте в умственной сиесте!
Принято. Оценка эксперта: 11 баллов.
Довольно много неудачных оборотов, слов и рифм. Например, рифма Кастилья/к корриде. И тут ещё слипание двух «к» подряд. «пропитой той испанской страстью» — может, «пропитанной». И слово «той» здесь лишнее, потому как даёт отсылку в пустоту.
«Восторгом публику встречает
жестокий, пламенный Идальго» — кто такой этот Идальго с большой буквы, не понятно. Почему он с восторгом встречает публику? Чем она его так восторгает?
МоментНом — опечатка. «прозвУчит гонг» — сбой ритма.
Зверюга мёртв. “Ура” – орала — если зверюга, то мертва, а не мёртв. Время действия изменилось неожиданно «орала».
голодная толпа сеньоров.
(и благородная когда-то) — не ясно. когда именно и почему толпа сеньоров сменила свой благородный статус.
Устали ли сеньоры лестью? — не вполне грамотно. Устать можно ОТ лести, а не лестью.
Играйте, празднуйте и пьяно
танцуйте в умственной сиесте! — умственная сиеста не очень звучит.
Ну и рифмы под конец почти совсем пропали.
Вторая часть стиха нечитабельна.
🙁
Скорее, наброски к корриде в духе Ф. Гойи. И неплохие, хочу сказать. Но у настоящего художника наброски затем превращаются в законченное полотно. Здесь я этого, увы, не увидел.
Всё впереди. Обсуждайте, давайте советы.
А то, что написали Вы — это так, реплика в стиле комментов к статьям на новостном портале.
Задача данного сайта — сделать тексты лучше. А как же их лучше можно сделать,если 1. никто никого не слушает, 2. никто никому по-сути текста и не пишет. 🙂
«к зрелищу – к корриде» — «к» здесь повторять не нужно.
«голодная толпа сеньоров» — сеньор, вообще-то , гражданин состоятельный. С чего бы ему быть голодным? Он же сеньор, а не голодранец какой-то.
«Устали ли сеньоры лестью?» — это нечто странное. неверно построена фраза. Нужно посмотреть учебник рус.языка автору.
В сиесту спят обычно. Кто в жаркий полдень танцует?
Было бы что обсуждать, обсудил бы. А так — только высказал свое мнение, и не более. Что из того, что это реплика к новостям? Имею право. Давать советы я могу, бывает, что и даю. Здесь не тот случай. Не хочу давать советы я здесь. Тоже, скажете, неправильно? Далее. Сеньоры могли быть голодными до зрелищ, а не в физическом смысле. Это, видимо, и хотел сказать автор. Что же до текстов — как же не слушают, как же не пишут по сути текста? Очень даже пишут и слушают. Вас не слушают, потому что Вы-то как раз по сути текста и не пишете, у Вас все на эмоциях — ах, ох, так писать нельзя! От Вас конструктивной критики хрен дождешься, обычно что-то на уровне подсознательного неприятия да огульного охаивания «интернет-авторов», которые с Вашей легкой руки стали синонимами графоманов. Человек написал текст, человек выложил его здесь, он не обязан предварительно давать прочитать его Е. Гайдамович на предмет годности для размещения.
Опять Вы агрессию проявляете.
От меня конструктивной критики «не дождёшься.» 🙂
Ну, во-первых, я говорю по-сути: там-де слово неуместно, там смысл не понятен. Это не конструктивно?
«Человек написал текст, человек выложил его здесь»
Я тысячу раз писала, что должен быть самоконтроль и самоцензура. Да-да… Ну пишешь ты и думай, как это могут понять. И, вообще, нужно ли это другим людям читать. Нужно ли ?! Самоцензура, понимаете? Это не запрет из-за боязни быть наказанным за употребления слова на х***, извините. А понимание того, что ты доносишь людям, не разрушаешь ли ты их психику (потому что читать-то тебя могут и малолетние), наконец, стыд за то, что ты не знаешь (без автоправки орфографии) как писать слово, как к месту его употребить. Это во-вторых.
Ну и в третьих. Надоели постоянные манипуляции Ваши, суть которых состоит в том, что Вы желаете свести всё к тому, дескать, я этакий сатрап и проч. 🙂
Господин начальник, я Вам уже писала: тут размещают тексты для обсуждения. …ну дык… обсуждайте ж!
И если в тексте явно видно, что некая баба его написавшая хочет замуж (к примеру), то это все и поймут из её текста. И только единицы скажут. 🙂
А если человек срифмовал пару-тройку (как ему показалось ) удачно строк и бегом — считает себя «аффтором», а в тексте идеи-то нет, то это тоже видно. И опять-таки, скажут не все. Но поймут-то все! А вот как ребёнку-то объяснить, что он слепил, а не создал. 🙂
Если вы будите выпускать эту «лепнину», то уж, извините, НИКОГДА человек этот в автора не превратиться.
Вы вот с Вашими учениками что их ошибки не обсуждаете?
Хотя, если Ваша легенда о том, что Вы делаете на заказ работы ученикам и студентам правда, то Вы-то как раз-таки и не заинтересованы, что бы они понимали. Потому что когда они научатся, Вы останетесь без работы.
Самоцензура?! Вы о чем, вообще? Человек написал стихотворение, и, хотите Вы этого, или нет, но он уже автор. Творец, демиург, как хотите, так и назовите. Кто-то лучше делает, кто-то — хуже. Но это не отменяет того, что вот это стихотворение написал Иванов, а вот это — Сидоров. Это их творчество, почему надо отказывать им в праве на авторство? Да и кто здесь особо сильно орал, что он вот прямо ужас какой автор, что аж прямо куда деваться? Я таких случаев не помню. Дело в том, что поэзия — не табуретка; там все просто и понятно, если на табуретке нельзя сидеть, очевидно всякому, что она плохая. Не то в поэзии — там как раз «нельзя сидеть» может быть как угодно истолковано. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если каждый начнет думать, о, а как там мои стихи воспримут, о, а что, детям не повредит ли психику, о, и т. д., то что это будет? Получится поэзия по Е. В. Гайдамович («Г», разумеется, фрикативное)))). У нас тут что, конкурсный отбор на право публиковаться на Дуэлите? Здесь свободная площадка, написал — выложил. Не пойму, почему это чем-то плохо. «Из текста следует, что кто-то там хочет замуж» — Бог весть какая крамольная мысль! Пусть себе хочет, зачем «выводить на чистую воду» такого автора? Кто-то выпить хочет или мороженого съесть, тоже, скажете, нельзя? Кому надо, прочитает, кому надо — прокомментирует. Что теперь, каждого брать за шкирку да в его «творчество» мордой тыкать? А кто Вы (мы) такие, чтобы решать? Сравнение с учениками неуместно — я за них несу ответственность и мне за это платят деньги, да и их ошибки много виднее и проще, чем в творчестве — если ученик говорит, что Куликовская битва была в 1111 г., я, конечно, укажу ему на эту ошибку. А вот у Вас все безапелляционно: это не так, тут надо по-другому, про Баварию писать нельзя, можно только про Рязанщину и только по пятницам, так не бывает, этого быть не может и т. д. Что тут, все сплошь безграмоти да неучи собрались? Отнюдь. Уверен, много кто и поболее Вашего знает, да молчит из вежливости. А у Вас и печек больше одной в квартире не бывает, и волки обязательно за околицей воют, а когда Вам говоришь, что вполне себе бывают, и что далеко не всегда воют, оказывается, что это мы живем в неправильной деревне, и вообще буржуи, а Вы жили в правильной и вообще из народа по самое некуда, а мы жизни не знаем. Хватит, быть может, олицетворять собой СП СССР махровых сталинских времен и корчить из себя А. А. Фадеева?
Ага, демиурги сплошь туалеты расписывали в общественных местах…
Люблю толковые тексты.
Пустое гавканье — не люблю.
«- Надолго это хорошо.
— Да-а.
— Да-а.
— Вот ненадолго — плохо.» (с)
Делаю. Причем не легенда, еще раз повторяю для тех, кто на бронепоезде, а профдеятельность, самая жизнь! Я-то, положим, заинтересован, но я ничего не могу сделать. Не я их такими сделал, и уж, конечно, мне не под силу их переделать ни физически, ни морально. Да и надо ли? А раз есть спрос, есть и предложение. Я уверен, что делаю для людей доброе дело по вполне доступным ценам и более того, вынужден терпеть всякие обвинения в свой адрес по поводу того, что кто-то не сумел нормально объяснить суть сделанной мной работы, элементарно не прочитал, а все шишки в итоге на меня — я-де сделал неправильно. Ну, не будет заказов на такие работы (в чем я очень сильно сомневаюсь, на мой век хватит с лихвой точно), что-нибудь другое буду делать — в дополнение к моей автобиографии скажу, что в 2006 — 2010 гг. параллельно с работой в школе занимал пост заместителя генерального директора компании «Левша.com», тарелки ставили на крыше, компы починяли, модемы настраивали (я лично в том числе). Неактуально стало — я легко перепрофилировался. Пусть Вас не тревожит мое трудоустройство.
Евлампий, с чего Вы взяли, что меня тревожит Ваше трудоустройство?
Да будьте Вы хоть самим Верховным Главнокомандующим (или Вы хотите Верховным самым что ни есть…), мне фиолетово, так сказать. 🙂
Давайте по тексту . 🙂
А «доброе дело по доступным ценам» — это уже интересно. 🙂
Но, всё же, давайте по тексту.
Без личных нападок на мою персону. 🙂
Да что на Вашу персону нападать-то, если я про нее и не знаю ничего? Зато на мою очень даже благодатно нападать, благо есть, за что зацепиться. А за что зацепиться у Вас? За мелкую картошку со щавелем, запиваемыми водой, как ни крути, долго не позацепляешься! 🙂