Сегодня к женщинам относятся так хорошо, что они становятся всё хуже и хуже.
Плюрализм
Никчемушки
Саван золотой из листьев прелых.
Бархат на гробу из жухлых трав.
Гроб вчера любитель-иней сделал,
все размеры к черту переврав.
Ой,халтура. Я в такой не лягу.
Буду ждать природы торжество.
Вот придет зима неспешным шагом
и буран мне сделает его —
гроб с глазетом и в кистях рябины.
И могилку в белой полынье.
Вот тогда ваш подлый мир покину.
Надоели. Ну вас всех. Адье.
Основы оптимизма
Огорчаться вроде нет причины.
Бытовуха пусть не достает.
Догорает пусть моя лучина,
ну а я включу светодиод.
Белый свет случайно ополчился.
Ну и фули. Ночь вот-вот придет.
Где ж тот свет. Я лично убедился
в том, что ночью все наоборот.
Эх, махнем рукой на зависть ближних,
где измена близких, где брехня.
И шепнем друг другу еле слышно:
мы вдвоем, а прочее фигня.
Мы вдвоем — и кто же нас осилит?
Ни тоска, ни буря нипочем.
Мы вдвоем — и вечно будет синим
наше небо — вольный окоем.
Постпраздничный синдром
Зевают попугаи в клетке:
ну почему так гости редки,
и некого обматерить.
И солнце спряталось угрюмо,
и в голове печальны думы
и слез не скрыть.
А по углам шальные тени.
И на портретах я не с теми —
суров судьбы печальный след.
Ах как тоскливо нынче в доме,
ах как постыло все, и кроме
того и выпить больше нет.
Проснувшись с бадуна
Я ненавижу утро
и день я ненавижу.
И вечер, что, как урка,
крадется к ночи ближе.
А ночь я презираю,
как нищего у храма.
От злости умираю —
такая, братцы драма.
Я ненавижу весны,
закаты и рассветы,
зимы привет морозный,
и знойный лепет лета.
Капель весны и стаи
птиц прилетевших с юга,
гнилую слизь проталин
в окне апрельской вьюги.
А впрочем, надоело —
кому какое дело!
Рассеянный не с улицы Бассейной.
Остались плавки без меня,
но я остался без меню.
Ведь в ванной вы, меня маня,
вдруг скрылись — что это за ню.
И лихорадочно к тому ж
рассвирепевший словно зверь,
в подъезде бесноватый муж
в железную ломился дверь.
Всё ж я не потерпел конфуз,
ушел непонят, и влюблен.
Без плавок. но одев картуз,
вернулся грустно на балкон.
Зачем я лезу на рожон?
Зачем я балую с судьбой.
Ведь перепутал я балкон,
а лез совсем, совсем к другой.
Но это, право, ерунда,
всего лишь изменю маршрут.
И прямиком уйду туда,
где до сих пор меня так ждут.
Назад я даже не взгляну,
И не увижу вдалеке
Ни мужа, бьющего жену,
ни плавки него в руке.
Забытая мелодия
Старик сидел на лавочке в парке, держа старую губную гармошку. Он дул в неё осторожно, словно боялся разбудить что-то давнее. Мелодия была тихой, нерешительной.
Мимо проходила девушка. Остановилась, слушая.
— Простите, что за песня? — спросила она.
— Я уже и сам не помню, — улыбнулся старик. — Но когда-то я играл её ей.
Глаза его стали влажными, и он снова приложил губы к гармошке. Мелодия звучала как память — неясная, дрожащая, но бесконечно дорогая.
Секреты педагогики
Это будет очень плохо,
если вдруг по жизни кроха
не обученный пойдет.
Ведь любая проститутка
вмиг, верней чем рак желудка,
с ума-розума сведет.
Ведь любая, скажем, шлюха,
коль к ученью сердце глухо,
ему сердце разобьет.
От отца ж урок получит —
тот худому не научит —
и прекрасно заживет.
Будет счастлив и доволен,
над страстями хоть не волен,
но обучен им хотя б.
И пускай на женщин слабый,
но его шальные бабы
никогда не совратят.
Сонная элегия
В узкий след от ступни босой
под могучий рокот прилива
молча пИсал ночной росой
этот вечер неторопливый.
А в полуночи за горой,
словно капли Божьего пота
меторов шмелиный рой
оседал в соседнем болоте.
Мы желаний своих, как снов
загадать до сотни могли бы,
Но ругалась матом без слов
в этом сонном болоте рыба.
Типа романса
На асфальте лужица.
Ну а в ней — вода.
Что-то мне недужится —
экая беда.
Круговерть небесная —
зги не увидать.
Ах, моя любезная,
не спеши гулять.
По недолгой лестнице —
или по трубе
Лучше я, прелестница,
поднимусь к тебе.
Чувствуя влечение,
я под ветра вой
Ринусь в приключение
буйной головой.
Как чудесно рядом
Мне с тобой гулять.
Буду этот вечер
Завтра вспоминать.
Забытая открытка
Она нашла её случайно — под старым шкафом в комнате бабушки. Потёртая открытка с полевыми цветами и неровным детским почерком: «Любимой бабушке на день рождения».
Когда она показала открытку бабушке, та долго молчала, гладя бумагу дрожащими пальцами.
— Я думала, что совсем потеряла её, — шепнула она наконец.
И внезапно комната заполнилась ароматом полевых цветов — тёплым, живым, как детское обещание счастья.
Незадача
Хоть ругайся громко матом.
Хоть сморкайся между ног.
Во вселенной каждый атом
безнадежно одинок.
Так и не добившись цели —
хэппи энд недостижим)
одиноки мы в постели.
пусть в обнимку и лежим.
Разбор «по косточкам» одного стихотворения Пастернака. (С подначки Милы Сердной)
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
Давайте определим возраст нашего ЛГ. По-моему — вполне зрелый человек. Не мальчик, но муж. Что то такое типа престарелого юноши Жени Лукашина из «Иронии судьбы», живущего при мамочке. И вдруг «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Не стремлюсь, не стараюсь. Просто, как Обломов, лежу на диване в обнимку с пивасиком и вдруг захотелось. Дойти то есть. Не, не до унитаза. До сути, ага. В работе (и там только лишь «хочется» пока и плевать, что квалификация при таком подходе ниже плинтуса), в поисках пути (то есть путь совсем не определил, сперва надо похотеть под пивасик, потом таки надо дойти до сути самих поисков, потом приступим непосредственно к поискам — где-нить на пенсии.
Напомню, по словарю суть -это самое главное, существенное в ком-либо, чем-либо. Вот похочу-похочу, потом таки может и дойду до самого существенного в поисках пути, а там и решу — оно мне надо?). В сердечной смуте. ( то есть и здесь не беру в голову — только вот ХОЧЕТСЯ поискать суть, САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ — с чего вдруг ретивое зашевелилось. Пока не ищу. Пока только ХОЧЕТСЯ. Ну тоже к пенсии до сути дойду (возможно) — тогда женюсь. А может просто перехочу энтую суть искать. Давайте отведаем следующие 4 строки.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
О как! Герою только чего тут не хочется. А причина прошедших дней всего лишь в том , что его папа с мамой родили — и пошли один за другим прошедшие дни — с сущностью ли, без сущности — всяко наверно бывало.
А может ЛГ после второй банки пива заинтересовала мировая история? Вот в ее СУЩНОСТЬ он возмечтал проникнуть? Так надо тогда всего лишь для начала обложиться не пивом, а книгами по истории. И хотя задача для любого гения неподъемная, можно вместо «хочется», уже написать «пытаюсь», что ли.
А то как у первоклассника. «Хочу быть космонавтом, пожарным, историком. А еще поваром, чтоб всегда котлеты без хлеба есть». Ну дальше я уже писал. До корней или до сердцевины? Даже у сельдерея эти штуки совершенно разные и на вкус и на запах. А может до всего сразу — и много? А почему тогда ЛГ заболонь проигнорировал? Чем она его обидела? Прямо в сердцевину целит, как в саговую пальму. Или имеется в виду лишь сущность прошедших дней Именно до их корней хочется дойти Обломову? Ну что ж, хотеть не вредно.
В общем хочется ЛГ куча совершенно случайных и сумбурных перечислений. Как говаривал в студенчестве мой приятель. Хочется чего-нибудь этакого — из ряда вон. То ли человечинки поесть, то ли на люстре покачаться, то ли теормех экстерном сдать.
Тут еще такой эффект возникает. Когда сам декламируешь — вроде бы ничего и зрители тоже аплодируют (бывало такое) А вот когда перед глазами текст, тут магия звука действовать перестает и сумбур так и предстает сумбуром. Я, кстати, откопал — отчего это стихо вдруг «пошло в массы» В довольно средненьком фильме «Ольга Сергеевна» в 1975 годе его продекламировала великолепная актриса Татьяна Доронина. Фильм почти сразу забылся. А стихо вот на слуху долго оставалось.
Ну что? Поехали дальше?
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Конструктивно — это перечисления того же самого. Дойти до сердцевины и тогда, схватывая нить, начать наконец то жить. Ну, вообще-то первые две строки — это лозунг провинциального новостийщика. А вообще то ни о чем. Нить судеб, это что? Двести сорок поросят и все на ниточках висят? Или нить, которую Парки обрезают по мере надобности. Ну с событиями ясно — для вечернего выпуска новостей. А с судьбами как быть? Что там герой схватывает? Ладно, не в буквальном смысле — определяет, познает? Энкаведешник какой-то.
Но ведь без этого герой прямо жить не может. Такое сильное беспокойство за нити испытывает — прямо кушать не может — как герой Мкртчана в «Мимино».
И не только жить — герою, только схватывая ту самую нить, хочется еще думать , чувствовать, любить, свершать открытья. А иначе типа никак. Остается диван и пивасик. А думать надо бы начинать раньше — не схватывая нить (когда-нибудь) а уже приступая к изложению своих хотелок.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
И вот тут ЛГ обнажает свою хрустальную мечту. Не в космос лететь, не котлеты без хлеба кушать — только написать восемь (почему лишь восемь?) строк о свойствах страсти, и тут же из этого малого, прямо скажем, количества строк вывести ее закон (Объективно существующая необходимая связь между явлениями, внутренняя существенная связь между причиной и следствием.) и начало.( в данном контексте — причину). И с чего вдруг энтая самая страсть возникает между двумя разными полами одного биологического вида — это ведь никто до сих пор не допер.
Но сама страсть в его представлении что-то очень убогое (прочтите перечень свойств у поэта). Напоминаю: Свойство — это отличительная особенность, черта, характерный признак Хотите знать характерные признаки страсти — поэт их вам выложил на блюдечке. Оказывается, если вас в час пик в троллейбусе нечаянно впопыхах локтем или ладонью задели — это таки оно. Самое свойство, то есть, страсти. Характерные признаки вовсе не переполненного троллейбуса, а чего — вы уж прямо в транспорте должны понять и оценить. Ну, беззаконья, грехи, бега, погони — это вообще сумбурное перечисление, вряд ли главных из свойств. И вряд ли соответствующих нечаянностям впопыхах..
А то представьте себе — ваш возлюбленный бежит за вами, бежит. Через весь Невский, гонится значица. Для того чтоб вас потом нечаянно впопыхах локотком задеть … и дальше побежать. Ничего не попишешь — страсть в самую патоку. Но дальше уже конкретика. «Повторял ее (страсти — С.Ч.) имен инициалы (опять от слова «бы»)».
Тут все понятно. Страсть, разумеется, конкретизируется в женщинах. Которых ХОЧЕТСЯ завести. А инициалы — чтоб мама не догадалась. «Сынок, это что за А. А.?» А это, мамочка, новый начальник моего отдела, Анна…дрей Александровна. Ой, -вич.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука —
Натянутая тетива
Тугого лука.
Итак: разбивал бы стихи как сад. Это из восьми то строк? Или как? Но допустим, что эти восемь строчек о свойствах страсти получились бы неимоверно длинные. Страсть, она такая. Коварная. НО вдруг сад почему -то начался с липовой аллеи. Впрочем, ладно. Как правило, мы воспринимаем сад непременно с прилагательным «фруктовый». Но вообще, это просто участок земли , засаженный деревьями. Хоть бы и липами. Но!!! Дальше там, вдруг, возникают луга, осока, сенокос.
Луга — и сенокос — вообще оказываются не при делах они вне любого сада. Места для них нет. А осока (в небольших количествах) — только если есть наличие пруда с заболоченным берегом — то есть сад перешел (количество в качество) в категорию парка, что ли. Кстати, парке и липовая аллея к месту. А просто в «обычном» саду может и не получиться «подряд, гуськом, в затылок» В парке пространства, как правило, хватает. Но не на восемь же строк.
Дальше Шопен. Сомневаюсь — к месту ли он вообще. Ну понятно, что герой, вслед за автором, имеет полное право считать Шопена сельским нотмейстером. Но это сугубо их мнение, на которое они имеют неоспоримое право… Как, собственно , вложенное композитору в этюд «живое чудо могил». Брррр. Вас от такого дивного образа не передергивает? Остальное перечисление тоже случайно. Парки и рощи перекрывают друг друга почти тавтологично. «Живое чудо» фольварков тоже удивляет, как и могил. Фольварк -это обособленное хозяйство с землями под барщину. В более общем смысле попросту барские запашки. Чудо, ага. Вот только про барщину и думал Шопен, когда писал этюды, просто кушать не мог — так сильно думал.
Ну а последняя строфа вообще ни в склад ни в лад
Достигнутого торжества… Что ж за торжество такое? И кем достигнуто? Игра и мука. В общем, праздник со слезами на глазах типа. Но отчего, блин?
А дальше лук. Тетива натягивается в двух случаях. Сначала тетиву надо вообще натянуть на лук — для приведения его в боевое состояние. Потом натянутую (надетую) тетиву оттянуть со стрелой для собственно стрельбы. Или без стрелы. Для демонстрации силушки богатырской, что ли, в последнем случае? В каком моменте торжество то? Не понимаю по-прежнему. Кстати, когда я декламировал, я на этих строках всегда все комкал и быстренько проговаривал, хоть оно и финал, — так и не усвоил — какое там выражение в эмоции вкладывать — настолько вопиюще это никак не относилось к предыдущему тексту да и вообще по отношению к остальному казалось бессмысленным. А ля «Я за то тебя любила, что на пятке перстень». Собственно — это развязка должна бы быть. Но живет она сама по себе. Кульминации то не было. Вот развивалось действие, развивалось а потом и прыг. И сразу праздник со слезами на глазах — пляска с луками народов СНГ.
Как то так.
Пригласите Вия
Стоит лишь только
чуть задремать —
призраков толпы,
вот твою мать.
Лезет из люка
сам невесом
призрачный злюка —
Глюка Бессон.
Вот же скотина.
Но не кричи.
Вон Тарантино
точит мечи.
Чу! Вот и в ванной
что-то горит
Это в нирване
Спилберг шустрит.
Прячусь от муки
я под кровать.
Вот же ведь суки —
им наплевать.
Тени кривые
сладостно ржут.
Главного Вия
вместе зовут.
Вылезет плавно
из тени веков
их самый главный —
сам Михалков.