Элегия

При кончине мира припомни, что значит дождь.
Словам будет туго, и вот тебе знак: «Д» – это первая капля,
она упадет, непременно ударится оземь,
даже если ангелы не прихватят с собой барабаны.
(Хотя какой суд без барабанов!)

Ты все вспомнишь, потому что ты из краев,
где вода с неба есть не материя, но форма,
есть некая привилегия, разновидность мотора,
атрибут божества, сумма чисел, которых
ты, впрочем, тоже не вспомнишь, но важны не числа,
а мужество пальцем в небо и по дереву мысью.

Еще припомни, что не можешь смотреть на круг из квадрата,
лишь на квадрат из круга, поскольку цель аппарата,
изготовляющего грани в том, чтобы ранить четыре,
чтоб сменять решето на тимпан и псалтыри,
а в твоей крови Ветхий Завет перетек в житие Аввакума
с «доколе, Марковна?» и билетом до ГУМа.

Ты все вспомнишь разом, и душа скажет залпом: «Даешь»,
и тогда у престола пойдет первый дождь.

Запись опубликована автором Zhi Va Go в рубрике Поэзия с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Zhi Va Go

Жи Ва Го (Zhi Va Go; 22 июля 1991, г. Львов; имя при рождении Валентин Андросов) - философ, литературовед, пейсатель буквами, поэт строками. Научные интересы и литературные предпочтения сформировались под влиянием наследия русского Золотого и Серебряного века, культуры античности и западноевропейского Средневековья, мировоззрения барокко, иудаистской (Моше бен Маймон, Ицхак Лурия, Мартин Бубер), христианской (Аврелий Августин, Майстер Экхарт, Ангелус Силезиус), отчасти буддийской (Нагарджуна) мистики и религиозной философии, протестантизма, экзистенциализма, постмодернизма. Духовная карта: Иисус Христос, Сократ, Будда Гаутама, Григорий Сковорода, Франциск Ассизский, Данте Алигьери, Эразм Роттердамский, Уильям Шекспир, Александр Пушкин, Сёрен Кьеркегор, Фридрих Ницше, Федор Достоевский, Франц Кафка, Пауль Тиллих, Мартин Хайдеггер, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Иосиф Бродский, Сергей Аверинцев, Арсений Тарковский, Хорхе Луис Борхес, Ольга Седакова.

Элегия: 8 комментариев

  1. Пыталась постичь, не вышло…
    «а мужество пальцем в небо и по дереву мысью» — в строке, наверное, опечатка… «мыслью»?

    Звучит местами красиво, но смысл сей ускользнул, даже не подкравшись, трудно оценивать, поэтому не стану… Может автор сможет пролить свет на смысл данного текста…

    С уважением,
    Анна

  2. Может, и смогу, но не стану: это очень настроенческая вещь, бессмысленно что-либо комментировать «по сути», просто как есть.

    А вот упрекать преподавателя древнерусской словесности в подобного рода опечатках нехорошо: конечно, с каждым может случиться, но не на сей раз — http://www.bibliotekar.ru/encSlov/16/28.htm

    Однако же спасибо и вам за честные старания и высказанное мнение.

    С уважением,
    Валентин

  3. Ага, такая хорошая психоделика, напоминающая про «Гадких лебедей».

    Но есть образы, которые я не догоняю.
    > чтобы ранить четыре
    Это откуда и о чём исходно?

    > душа скажет залпом
    А вот тут поспорю. Не залпом. В одиночку залпом пьют. А говорят залпом обычно пушки и во множественном числе. Путь будет «тут же», если надо подчеркнуть стремительность действия. Хотя можно и не подчёркивать. Только что было «вспомнишь разом», и инерция этого «разом» ещё не выдохлась.

    • Спасибо за оценку, все примерно так и задумывалось: затяжные львовские дожди, дым курительной трубки, психоделическая музыка и прочее, надо было только извлечь на поверхность, что местами удалось, местами не очень. Но обо всем по порядку:

      1) «ранить четыре» — да все про тот же агрессивный своим несовершенством квадрат, может, правильнее было бы «ранить четырьмя», но в строку явно не ложилось, и тогда осенило чем-то детским: эти грани квадрата тоже ранимы, им больно хотя бы оттого, что их всего четыре и они так далеки друг от друга. У круга все совсем иначе.

      2) «скажет залпом» — вроде бы довольно удачное построение, особенно в плане ритмики: действительно вторит еще не выдохшемуся «разом». «Тут же» как замена не воспринимается, так что будем считать, что душа перед тем напилась в одиночку.

      3) ну и про мотор. Первый стимул — чисто из-за рифмовки, причем рифма подбиралась к слову «форма» (не состоялось). Однако уже с «мотором» выстроился некоторый градационный ряд, чего и требовалось добиться. Возможно, впоследствии переделаю строку.

  4. где вода с неба есть не материя, но форма,
    есть некая привилегия, разновидность мотора….Вот никак не укладывается, вода с неба имеет форму капли, и она же разновидность мотора…мотор — это часть машины, часть рабочая основная, что ж по вашему выходит если капли не падают, значит сдох какой — то, какая- то машина, ……..предпологаю что это машина времени…..а ты пальцы в небо..вернее мужество…а в конце…у престола заработает машина…пойдет дождь…когда капельки с неба упадут, только капелька не одна падает…..и кто сказал вообще, что его допустят до престола( и вообще до какого престола)….

Добавить комментарий

Войти с помощью: