— А я на такие темы романы не пишу! Я убил человека! — вот моя первая строчка романа.
— А человек в юбке — это уже совсем другое дело! — засмеялся учитель.
— Вы концептуально не правы, выпячивать пошлость нелепо! — сказал я.
— Если ты никогда не напишешь первую строчку, то ты никогда не напишешь и весь роман! — сказал учитель.
— Но я же уже написал: — я убил человека! — сказал я.
— Ты убил человека в юбке! — сказал учитель. — А тебе что, помочь дописать? — спросил он.
— Нет, про юбку я дописывать не буду. Такие темы для меня табу, — сказал я и повесил трубку.
PS. — Рукой лезть под юбку — не есть «разумное, доброе, вечное» — написал я первую строчку романа в наилучшем из возможных миров.
Полуидиоты
— Я убил человека.
— А у меня такая же первая строчка романа!
— А я по Ницше!
— Нет, я по Достоевскому!
— Ну тогда мы друг друга не поймём!
— А давай ты почитаешь Достоевского, а я — Ницше!
— Но тогда мы напишем с тобой один и тот же роман!
— Ты что, думаешь, что не только первая строчка, а весь роман совпадёт?
— Да, если мы будем читать одни и те же книжки, то наши романы совпадут строчка в строчку.
— Ок, давай писать вместе. Возьмем друг друга в соавторы.
— Ок, Нобелевскую премию поделим пополам!
Плагиат с топором
— Я убил человека.
— А это что, парафраз концепции Раскольникова?
— А что, не похоже на правду?
— Ну ты же писатель!
— А ты докажи!
(достаёт топор, ищет в Гугле фотографии старух)
— Аааа. Читал, читал и дочитался!
— Не все понимают гениев!
Сверхидея
— Я убил человека.
— Я знаю, ты можешь!
— Погоди! Это первая строчка романа.
— Да, ты можешь стать великим писателем!
— А ты что подумал? Я же Достоевскому подражал.
— Да, ты можешь стать великим философом. А теперь пойдем искать человека!
— Что? Зачем?
— Ты все можешь! Мы всё найдём! Только бы не потерять идею! Я тоже сценарист!
Не последняя строчка романа
— Я убил человека!
— Я ни в коем случае с тобой не соревнуюсь, а что, потом был еще один человек?
— Нет, Раскольников раскаялся и изменил свою теорию!
— Ааааа! Твой лирический герой погряз в достоевщине!
— Но он более современный, это у меня не фанфикшн, а самостоятельный роман.
— А хочешь, я тебе топор подарю? Возьмешь меня в соавторы романа?
— Соавтором Раскольникова был Наполеон, а ты что, тоже великий?
— Пока нет, но, если ты возьмешь меня в соавторы, я стану гением!
— Но я пока написал только первую строчку романа: — я убил человека!
— А я из милиции! Вот смотри, мое удостоверение! Пройдёмте, гражданин!
— Товарищ милиционер, это самая абсурдная вещь, которую Вы совершили!
— Роман — это не книга, роман — это состояние! Я не даю советы молодым писателям, не знаю, как ты пришел в литературу, но в отделение тебе все-таки придётся прийти!
История одной строчки
Произведение на конкурс Неформат.
Текст произведения:
«Я убил человека».
Объяснение:
Это произведение является «неформатом», потому что это первая строчка будущего романа, который планировался как «подражание Достоевскому», но более рефлексивное, более философское и более глубокое, чем у Федора Михайловича.
Произведение было написано сразу после прочтения «Преступления и наказания» Достоевского и «отложено до лучших времен». Хранилось в письменном столе, а потом забылось и было случайно найдено через 11 лет без контекста.
Автор очень удивился:
— А что это на бумажке написано «Я убил человека»? Он же никого не убивал. Откуда эта бумажка. Неужели кто-то подделал его почерк?
Автор очень удивился и порвал эту бумажку и выкинул и про нее забыл.
А еще через восемь лет автор сочинял миниатюры и написал фразу: «Робот убил человека». Потом подумал: а можно написать «человек убил робота». А потом вспомнил: А я же давным давно уже писал фразу «Я убил человека» по Достоевскому. Значит, я второй раз придумал одну и ту же фразу.