Первая строчка будущего романа «Я убил человека» является неформатом, потому что она незаконченное произведение, и в тоже время полновесная концепция, поэтому все-таки в какой-то мере ее можно считать и «законченным произведением», потому что она содержит в себе самодостаточный глубокий смысл и как бы «конспект» в одной строчке всего романа Достоевского «Преступление и наказание». Еще она напоминает жанр «Школьное сочинение» и «Фанфикшн», но все-таки является не стандартным, особенным, ни на что не похожим, оригинальным и новым жанром «первой строчки». Оно очень короткое, но ёмкое и глубокомысленное. В одной строчке помещается идея будущего великого философского романа.
Также очень интересны прагматика и контекст, как автор прежде не узнал свою работу, а потом через много лет про нее случайно вспомнил, сочинив тоже самое второй раз.
Я убил человека. Добавить интерпретацию
Добавляйте Ваши интерпретации к этой строчке:
Я убил человека.
Что это может быть?
Какая синтактика?
Какая прагматика?
Какой контекст?
Какой интертекст?
Какой гипертекст?
Какой подтекст?
Какой простой смысл?
Какие намеки?
Какие аллегории, иносказания?
Какой скрытый смысл?
А может, это просто фанфикшн?
Непонятливый редактор
Я убил человека. Добавить интерпретацию. — написал я.
— Добавить ещё человека! — сказал редактор.
— Ты что, зачем? Это же философия! — сказал я.
— Нет, это жизнь, пошли искать еще человека! — сказал редактор.
— Хорошо, но, если что, я тебя предупреждал, что это первая строчка романа! — сказал я редактору.
— И не такое бывает, — засмеялся редактор.
Разговор двух охотников
— Я не убил человека!
— А в чём заблуждение?
— Не надо было на эту Землю лететь!
— А это потому что у Вас, на Марсе, не в каждом заложен охотник!
— А что, у Вас, на Венере, все прямо заядлые охотники?
— А может, еще раз слетаем на Землю?
— Не, давай будем охотиться где-нибудь поближе!
И тут пришли санитары и все опять испортили…
Но это только теория
Я убил человека. История, о которой пойдёт речь, не произошла бы, если бы я не прочитал «Преступление и наказание» Достоевского.
А редактор сказал: Это только начало! И мы пошли на улицу искать новых людей.
Все вокруг стали предлагать мне топоры. Но я так и не купил топор.
— Ты что, думаешь преступить без топора? — удивлялись санитары.
Но я ничего не заметил, а через восемнадцать лет нашел свою первую строчку нового романа: Я убил человека. И засмеялся: так вот почему все вокруг подсовывали мне топоры!
Трое в думе, не считая санитаров
— Я убил человека!
— Ты убил или местоимение «я» убило?
— А ты откуда знаешь, что это концепция?
— А был уже такой случай, когда один Достоевскому подражал, а все подумали, что по-настоящему убил, теперь, если кто-то пишет «я убил человека», сразу проверяют, хорошо ли он читал Достоевского.
— Аааа, значит я не первый, кто так написал!
— Никто не первый, все уже было.
Но тут вошел Достоевский, ведя под ручку Жанну Дарк.
— А где здесь костёр? — поинтересовалась Жанна.
Но тут вошли санитары и развели всех по палатам.
Как грант на издание книги получить
— Я убил человека.
— Достоевского бы Вам почитать…
— А я его как раз только что и прочитал!
— Аааа. Но Раскольников убил не только старуху.
— Я убил человеков.
— Тогда уж пиши — Я убил человечков.
— Я убил человечков.
Теперь верю! Оплачиваю тебе грант на книгу. Но издательство ищи сам!
(дверь открывается, входит печатный станок с человеческим лицом).
— А мне не нужен печатный станок, я издам книгу в интернете.
(дверь закрывается, выходит печатный станок).
— А откуда печатный станок знает, что у тебя книга готова!
— А это потому что книгу издать дорого, он деньги почуял.
(дверь открывается, опять входит печатный станок, но на этот раз, вместо человеческого лица, у него мордочка плюшевой игрушки).
— Я же сказал, что мне не нужен печатный станок!
(дверь закрывается, уходит печатный станок).
— Издавай быстрее книгу, а то печатный станок так и будет ходить туда-сюда.