Страшная тайна автора

Открою тайну: да, увы, порой
героя слишком корчит мой герой,
Я ж сам уже давно и стар и сед
и редко покидаю кабинет .

И кем я там бываю увлечен —
не расскажу другим я нипочем.
Героево — герою, это да.
а авторово — автору, мадам.

Ода жизни

Ясно даже дурачку —
предпочтенье первачку

да на листиках вишневых,
да на почечках сосновых,

с чабрецом, с тимьяном —
уж от мыслей пьян я.

А к нему шматок сальца,
два иль три крутых яйца,

горку хлебушка ржаного —
и не надобно иного.

Разве только молодицу,
а постарше — не годится

Жизненный пост

Добро вплетено в саму ткань жизни, призвано созидать, дарить свет миру. Зло же, подобно тени, крадётся, ища слабых, обманывая наивных, плетя сети интриг. Существование людей с негативными качествами, таких как склонность к мошенничеству, обману, лжи и нечестному обогащению, кажется парадоксальным. Возникает вопрос: зачем они нужны? Их присутствие в мире, безусловно, причиняет страдания другим, поскольку они используют свои качества для наживы за счёт добропорядочных людей, не испытывая угрызений совести. Что касается различий между девушками, то аналогия с цветком очень точна. Некоторые девушки, подобно прекрасным цветам, обладают чистой душой и добрым сердцем, принося в мир добро. Другие же, используя свою красивую внешность как приманку, скрывают корыстные намерения и манипулируют окружающими, причиняя им боль и страдания ради собственной выгоды. Это противопоставление иллюстрирует диапазон человеческих качеств – от искренности и доброты до лицемерия и корысти, причём эти качества могут проявляться как у мужчин, так и у девушек. Нет однозначного ответа на вопрос о «назначении» людей с негативными чертами характера, кроме, возможно, того, что их существование показывает нам полную палитру человеческой природы и заставляет задуматься о моральных ценностях.

В жизни встречаются разные виды дружбы. Существуют настоящие, крепкие дружеские отношения, основанные на взаимном доверии и уважении. Друзья в таких отношениях честны друг с другом, глубоко понимают чувства и переживания друг друга, чувствуют внутренний мир и душу своего товарища. Это прочные, искренние связи, где нет места обману и предательству. В противоположность этому существуют отношения, которые можно назвать токсичными или разрушительными. В них преобладают негативные поступки, злонамеренные действия и взаимное непонимание. Такие «дружбы» часто приводят к неприятностям и разрушают как самих участников, так и окружающих. Там, где царит негатив, недоверие и злоба, неизбежно происходит что-то плохое, будь то серьёзные конфликты или проблемы. Подобные отношения порождают атмосферу враждебности и негативно влияют на все стороны жизни людей, вовлечённых в них.

Жизнь сплетена из контрастов: те, кого судьба одарила меньшим, обречены влачить жалкое существование, не по своей вине, а по прихоти неумолимых законов природы. И они должны отличаться от счастливчиков, чья жизнь – череда побед, чей голос льётся как мёд, чьи таланты и карьера взмывают ввысь. Разнообразие – вот что питает жизнь, вот что ей выгодно. Ибо если все будут равны, над кем же тогда смеяться? Кому горевать и отчаиваться, когда судьба безжалостно вставляет палки в колёса, лишая надежды на светлое будущее? Справедливость – лишь иллюзия, миф, развеянный ветром жизни.
© Айдар Замальдинов

Один вопрос

Способных усомниться
отнюдь не единицы.
Но разве плохо это-
сомненья для поэта?

В несвойственные лица
рядится вся столица.
Ну что ж актерство в моде-
так свойственно природе.

Возник вопрос невольно —
а чем вы недовольны?

Моя прекрасная любовь

Все, что любил, увы, не перечту вам.
На сайте не поместится, верняк.
Ну по деревьям: пихту, ёлку, тую.
по корешкам: и хрен и пастернак.

Et cetera, все б перечел без лени.
Но сроки надвигаются. Скорбя,
я понял, больше всех перечислений
я все ж любил прекрасного себя.

Баллада о звезде

Звезда на подмостках
В лазури и блестках
И тут же, в партере, сидит в выходной
Потертый мужчина
Неясного чина
Невзрачный и старый, к тому же больной.

Звезде восемнадцать.
Ну как не зазнаться.
Лови все что можешь, потом все равно.
Ведь, рано иль поздно,
Но падают звезды
В театрах, балетах
И даже в кино

Финал тут ужасен.
Но с ним не согласен
Звезды из партера потертый дружок
Она говорила:
«Ах, папик мой милый»
Друзья же считали, что он – молоток.

Ей не был супругом,
Но дело знал туго.
Больной и невзрачный, а все ж не дебил
Звезду к небосклону,
Свою примадонну
Златыми гвоздями надежно прибил

Тяжело быть Тарзаном

— Я Тарзан, — повторяю весь день санитарам.
Но они — ноль вниманья, козлы.
В моих джунглях все звери любили меня как подарок.
Ну а эти — с рождения злы.

— Я Тарзан, представляюсь в палате соседям.
Но слова пролетают как стон.
Там валяются в койках, и бредят, и бредят
Цезарь, Кафка и Наполеон.

— Я Тарзан, — говорю я врачу на обходе.
Но слова не волнуют его.
И лекарство иголкой мне в задницу вводит
медсестра… А потом ничего.

Только темная пропасть в мозгу распахнулась.
И лежу я покоен и тих.
О, как хочется мне, чтобы джунгли вернулись
в мой простой человеческий стих.

Убежать от людей мне хотелось недаром.
Но вокруг, словно гадостный сон,
тучей вьются, врачи, медсестра, санитары,
Цезарь, Кафка и Наполеон.

Кое что музыке

Да что мы все о сексе да о сексе?
Мамзель! На время прекратим дурить.
Скрестив надежно наши шпаги в сексте,
о музыке пора поговорить.

Рояль к примеру. Сотворенье гения.
Божественно? как ангелы сред нас.
Чайковского несется песнь осенняя,
Стравинского Священная весна.

Но мастер стар был? и башкой упрямою
не смог учесть технический момент.
Был на рояли в позе сзади с дамой я …
Ну до чего же скользкий инструмент.

Ужо бедняжка натерпелась страху,
когда скользила к краю, как буран.
Она уже почти сыграла баха,
но не того, который Иоганн..

Какие к черту гаммы и каденции,
какой Вивальди или Мендельсон..
Чуть было не случилась нам паденция —
крутнулось так фортуны колесо.

Все потому что мастер, нот не зная,
хоть полировкой память о себе
решил оставить.
Так то вот, родная,
страшна бывает музыка в судьбе.

Жизненный пост

Жизнь — капризная художница, чья кисть выписывает на холсте бытия причудливые узоры судьбы. У каждого свой эскиз, своя роль в этом театре абсурда: кому-то уготовано сиять светом добродетели, кому-то плести тени коварства, а кто-то рождён быть ловким кукловодом обмана. Лишь единицы дерзают вырваться из цепких объятий предопределения, ступая на тернистую тропу добра. И как же горестно наблюдать, когда душа, израненная обидой и предательством, взывает к сочувствию, обнажая кровоточащие раны перед равнодушным миром, погрязшим в собственных скорбях.

В жизни редко встретишь самого искреннего человека, свято чтущего данное слово. Вот, к примеру, обещал я тебе ко дню рождения хороший подарок, а назавтра лишь развожу руками, сетуя на пустой кошелёк, в то время как средства, предназначенные для тебя, утекли на мои собственные прихоти.

Природе жизни свойственно, чтобы даже среди самых близких порой вспыхивали несправедливые конфликты. Из-за пустяка может разгореться буря, задев чью-то душу незаслуженной обидой.

Не суждено на Земле стать обителью безупречности, где ложь, лицемерие и предательство — лишь пыль, стёртая ветром времени. Ибо в мире, лишённом порока, человек, возможно, обрёл бы долгую молодость и непогрешимую доброту. Но такова неумолимая воля природы, чьи законы определяют меру отпущенного каждому срока.

Человек — лишь марионетка в руках всесильной стихии, послушная игрушка в её неумолимой игре. Природе выгодно, когда в душе человеческой зреет семя несправедливости, отчаяния и печали. Ибо без этой горечи мир утратил бы свою остроту, своё разнообразие, свою мнимую справедливость.

В идеальном мире люди не знали бы предательства, находили бы всегда общий язык, понимали бы чужую боль и несли ответственность за каждое слово и действие. Там, где справедливость — царица души, воцаряется покой и гармония. Но когда зло касается сердца, тьма сгущается внутри, и становится невыносимо тяжело противостоять её чарам.

В суровой реальности жизни встречаются мужчины, осыпающие своих возлюбленных посулами: «У меня блестящее образование, я зарабатываю хорошие деньги, стань моей женой!» Ты — свет моей души, возлюбленная моя. Внемли же словам моим, исполненным искренности и правды. Доверься обещаниям моим, ибо сердце моё чисто, и нет в нём тени лицемерия. Я честен и верен – в каждом сказанном слове, в каждом трепетном взмахе души, в каждом поступке, что выкован из клятвы, данной сердцем. Но как разглядеть за этим благородным фасадом простодушной девушке истинное, сокрытое лицо? До свадьбы многие надевают маску добродетели, скрывая своё истинное лицо. Но ложь, словно змея, рано или поздно выползет на свет, обнажая всю неприглядную правду. Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным. Подлинная сущность такого жениха обнажится лишь тогда, когда пелена спадёт с её глаз, и она увидит, что перед ней – всего лишь простой работяга, погрязший в долгах, лицемер, скрывающийся под маской благополучия. Поймёт она это, когда в их дверь постучатся коллекторы, требуя с мужа деньги, и выкрикнет ему в лицо с горечью и отчаянием: «Да ты просто скотина! Лжец! Обманщик! Кто мне клялся до свадьбы в искренности, в высокой должности, в несметных богатствах? Ты – тварь! Пусть жизнь рассудит тебя за эту подлость!» Ты мне лапшу на уши вешал о своей высокой должности и баснословном доходе в четыреста тысяч рублей, а на деле, оказывается, ты брал кредиты в банке, приносил их домой и, глядя мне в глаза, лепетал: «Моя любимая, вот моя зарплата, четыреста тысяч рублей! Побалуй себя, купи что-нибудь себе красивое.» Ах ты мерзкий выродок! В тебе разума не больше, чем в дохлом таракане мозгов. Ты – гниль, разъедающая саму основу человечности. Не думала, что когда-нибудь судьба заставит меня делить кров с подобной тварью. Это просто невыносимо, словно яд медленно просачивается в мои вены! Но к тому моменту будет уже слишком поздно, ведь свадебные колокола давно отгремели, а прошлое не воротишь. Как же быть? Как сорвать эту коварную свадьбу, не позволить этому обманщику опутать себя сетями лжи, обвести вокруг пальца своим ложем и алчностью? Сложно, почти невозможно предугадать роковой ход событий и избежать этой горькой ошибки.

В суровой ткани бытия не найти безупречной справедливости. Скорее, это калейдоскоп переменчивой жизни, где справедливость и несправедливость танцуют в зыбком равновесии, будто две стороны одной монеты. Одним уготовано испить чашу предательства, отчаяния и душевной боли, в то время как другие, овеянные благосклонностью судьбы, плывут по течению дней в безмятежном спокойствии, так и не познав, что значит сокрушаться и отчаиваться.

В утопии юноши и девы были бы чужды эгоизму, алчности и корысти, не знали бы хитрости ради личной выгоды. В таком мире они с трепетом и ответственностью относились бы к себе и к своим возлюбленным. Сердца не разбивались бы в череде предательств, когда наивность становится лишь инструментом в руках расчётливой девы, стремящейся к выгодному браку, или юноши, ищущего богатую невесту. Если бы каждая девушка осознавала, что дурное деяние влечёт за собой горькие последствия, способные повергнуть невинную душу в пучину отчаяния, печали и пагубных пристрастий — курению, алкоголю, как результат предательства и оплеванной чести. Но эти заветные мечты — лишь мираж, ускользающая утопия, которой никогда не суждено воплотиться в суровой реальности земного бытия. Такова безжалостная правда жизни.
© Айдар Замальдинов

Система СИ

Вновь просыпаюсь я со стоном
на зыбком краешке Земли
Мой разум не измерить в тоннах,
весов, вишь. не изобрели.

Еще за то обидно стало:
никто не принимает мер,
чтоб душу вымерить в гектарах
мою: ну где тот дальномер.

В условным декалитрах — чуткость,
в гигакалориях — мой такт.
Да что! Напрасно я мечусь тут.
Ведь все тщета и суета.

И засыпаю вновь со стоном.
Ведь это точно знаю я
ты не измеришь в мегатоннах,
мою любовь, Любовь моя.

Экспромт и псевдопланы

Без развязки
В пустыне дней, где тени бродят,
Среди цветущих, мрачных рощ,
Смысл жизни, как туман — уходит,
И остаются страх и ложь.

Что лучше — быть в финале строгом,
Воскреснуть в боли, иль уснуть?
Борьбу закончить, или, в плене чувств,
Душе постигнуть жизни суть.

Жить в ожидании, безмолвно,
Тонуть в реке часов, минут,
Любви искать,
Над пропастью стоять.

Не всякая борьба дух укрепляет,
Зачем в страданье истину искать?

И выбор тут не прост,
Наш выбор – парадокс.
Пути к финалу нет.
Жизнь никогда не даст ответ,
Не жди развязки,
Ведь развязок в жизни нет!

*
Мир глазами Тарзана
В джунглях мне легко с миром дружить,
На ветках птички весело щебечут,
Но здесь, в парке, где люди спешат,
Вижу — страх и непонимание веют.

Я Тарзан, из лесов, где звери, как братья,
С дружеским рычанием встречают меня,
Но здесь убегают, смеясь от ужаса,
Девятнадцать раз повторяю: «Привет, я — Тарзан!»

Вокруг меня — веселье и свет,
Если б только смогли вы понять,
Что я не страшен, лишь ищу друзей,
Как в джунглях, где все могут мне сказать.

Но вдруг с бантиком ярким ко мне подошла
Девушка эта, и в глазах её свет.
«Ты кто?» — звучит приглашение,
И я понимаю — не всё пропало, нет!

Показываю трюки, прыжки, акробат,
Смех и аплодисменты — радость такая!
Это не джунгли, но здесь есть тот свет,
Что соединяет нас.

Приглашаю в путешествие, в мир мой большой,
Где звери и птицы, где реки шумят,
Она расскажет о городе и своих переменах,
Вместе открывать новый мир — вот что нас ждет.

Так в суете мы встретились, нашли друг друга,
Сначала страх, но потом веселье.
Я Тарзан, и среди людей, и в лесах,
Друзья — это дар, что всегда нас найдет.

Девушка – ты куда побежала?
Не убегай, зая!
Поиграй с Тарзаном!
*
Фильм в фильме
Я дошел до сути, а она говорит:
— Руку из под юбки убери!
— Ну, не обессудьте!
Верните суть!
А она встала и ушла.
Ей фильм не понравился.
Наша жизнь – тоже фильм.
А в фильме тоже девушка сказала:
— Руку из-под юбки убери!
Но в фильме все не как в жизни.
Оператор поменял план.
Стану режиссером и сниму
Ремейк этого фильма.
Если девушка скажет:
— Руку из-под юбки убери!
Я скажу: вот будешь режиссером,
Будешь командовать!
А у меня такой сценарий!
У меня есть сто причин
Возразить на фразу:
— Руку из-под юбки убери!
У меня такой сценарий.
И я стал искать девушку,
Чтобы пригласить ее
На следующий фильм.
Я знаю, она скажет:
Руку из-под юбки убери!
Но я объясню:
У меня такой сценарий!
А если ты не хочешь,
Я найду другую!
И пусть она кричит:
Руку из-под юбки убери!
Я скажу: это искусство!
Это замысел гения!
А ты ничего не понимаешь!
И буду я снимать кино,
Пока не сниму шедевр.
Где девушка молчит
И не кричит:
Руку из-под юбки убери!
А смотрит в мои глаза
И понимает:
Это не похоть,
Это искусство!
Это такой сценарий.
И в этом фильме
Мы будем вместе,
Не важно, что скажут,
И не важно, что будет.
Ведь это наш фильм,
И наш сценарий!
А ты что? Никогда
Так не пробовал?
Найди себе хорошего сценариста!
*
Невидимая рука

Вечер опустился, как плюшевые тучи,
Парень с огнём в сердце, желает в спешке,
Рука проскользнула под юбку, как в небо кометы,
Но девушка в ответ — «Не зашло, извини, не в тему».

«Почему не зашло?» — в глазах его искры,
Словно звезды, что соскучились в декабре,
Но голос её — стальной, как ноты портфолио,
Звучит из уст: «Это не то, что ты ищешь, поверь!».

Её юбка — как мир, таящий секреты,
Сложные узоры чувств, любовь – это искусство.
Что ни шаг, то решение в игре,
Но её колебания — не только чувства, но и плоть.

— «Это не невидимая рука Адама Смита» —
Она с улыбкой шепчет, от смеха сверкая,
— «Здесь нет рынка страстей, они не адекватны,
Здесь чувства другие, это извращение».

Парень в смятении — он ждал лишь мгновения,
Но в этом моменте — нет сбывшейся мечты,
В её словах скрыты глубокие откровения,
Как будто рынок любви его не ждёт, а бежит.

Вот так иногда в мире неведомых рук,
Где чувства играют, как флюгер,
Мы ищем то, что не можем найти —
Пока не поймём, как играть.

— Руку из-под юбки убери!
Не зашло! Это не невидимая рука
Адама Смита, — повторяет девушка.
И парень ищет другую, третью,
Пятую, девятую, сто вторую!
Но…
— Руку из-под юбки убери!
Не зашло! Это не невидимая рука
Адама Смита, — говорят ему все.
*
Поэт-афорист
Я поэт и афорист,
А еще танцую твист,
И якшаюсь с дамой,
ОЙ! не знает мама!

Далеко от всех забот,
Я стремлюсь к мечтам в полет,
Там, где звезды, где веселье,
Создаю я движ-движение.

Кто-то шепчет в тихий вечер:
«Где твой стих? Твое волнение?»
Я танцую и смеюсь,
С миром обнимаюсь.

В перекрестках жизни встретил
Я сюрприз, который светит,
И во сне, и на яву,
Без границ, во всю живу!
*
В своем репертуаре
Купил я ей торт «искушение»,
Она съела два торта,
Пошел с ней в кино,
Она осталась на три сеанса.
Купил ей золотое кольцо.
С карточки сняли как за четыре кольца.
Подарил ей букет роз.
Взяла сразу пять букетов.
Пошел в ресторан,
Заказала шесть блюд.
В гости ее на ночь пригласил.
Пришла с семью подругами.
Все! Хватит у женщин
Быть слугами!
*
Я молодец

Я стихи не сочиняю,
Я бубню и тарахтю,
Но, бывает попадаю,
В гениальную струю,
Лучше Пушкина глаголю,
Как Шаляпин я пою.
Как Барышников танцую,
Словно Репин я рисую,
Как Шварцнеггер я красуюсь,
Как Пеле с мечом тусуюсь.

И в моменты озаренья,
Мысль сверкает, как алмаз,
Нахожу мыслевертенья,
Я рождаю слова пляс.
И тогда я полон силы,
И уверен, я творец,
И слова мои красивы,
И восторг, я молодец!
*
Чебурашка и 8 марта
Восьмое марта — день весны,
Лучи танцуют и поют,
Но Чебурашка, друг забавный,
Цветов не дарит никому.

Да, Чебурашка никогда,
Цветы не рвал,
Он дарит смайлики всегда.

И Гена Крокодил вздыхает:
«Ну, хоть бы раз нарвал ромашек!»
А Чебурашка лишь моргает,
И шлёт всем смайлик, поздравляшку.

Ведь для него, подарок лучший —
Улыбка друга и тепло.
Зачем цветы – не понимает!
Он шлет всем смайлик, быть добру!
*
Борзопес
Нет, я не борз, я гиперборз,
Тебя, тебя, тебя, и всех я тыкну в нос!
Мой лай сильнее грома, рык — как звонкий бас,
И взгляд испепелит, как пламя из гримас.

Не просто пес я, друг я, зверь из высших сфер,
Забудь про поводок, забудь про «Апорт»,
«Сидеть», «Лежать», «Ко мне»!
Ведь я гуляю сам, я выбираю путь,
И тех, кто против шерсти,
Я заставлю вдруг всплакнуть!
*
Призрак мыльной оперы
Я заказал ей куриные крылышки,
А она их нацепила на себя
И стала летать.
— Дурочка! Так и будешь голодной!
А она нырнула в стакан с кока-колой
И стала нырять.

Потом вынырнула и, чихнув газировкой,
Стала строить глазки бармену вон там.
Он в ответ ей подмигнул и, хитро улыбаясь,
Предложил ей ром-колу и мед со льдом.

Она вспорхнула на стойку, как птичка,
И осушила залпом стакан.
И запела песню про любовь и свободу,
Забыв про крылышки и куриный жир.

А я сценаристу говорю:
— Стой, командир!
— Руку ей под юбку засунь, быстро! –
Командует режиссер.
Нет, я в Вашем сериале
Больше не актер!
*
Беги в игру
Беги в игру,
Пока ты молод,
Беги в игру,
Пока горит огонь,
Пока смеешься,
Пока дерешься,
Пока поешь!
Пока живешь.
Пока ты не замерз.
Пока мечтаешь,
Пока гуляешь,
Пока ты полон сил.
Беги в игру,
Беги в игру,
Беги в игру!
*
Молодецкий задор
Подзадорила Оксана,
Подзадорила и Яна.
Маша подзадорила,
Глаша подзадорила,
Девки все меня задорят.
Пристают, а я – не спорю.

Улыбаюсь им в ответ,
Ведь задор их – яркий свет.
Сердце радостно стучит,
И задор к вершинам мчит,
И мечта моя, легка,
Как весенняя река.
Как под юбкой –
Нежная рука!
Никогда – кричит Оксана,
Никогда – смеется Яна,
Никогда – глаголит Маша,
Никогда – глашает Глаша.
Никогда не лезь под юбку,
Мини-юбки – это шутка!
*
Чай
Налей мне чаю,
Я такое замечаю,
Я замечаю, что день стал короче,
Я замечаю, кот мурлычет громче,
Я замечаю, сердце что-то хочет.

Налей мне чаю,
Пью я чай,
И – замечаю!

Я замечаю, что листва желтеет,
Я замечаю, ветер чуть сильнее,
Я замечаю, осень в окна веет.
Но я не замечаю, что грустишь ты,
Не замечаю, что в окно молчишь,
Не замечаю, как ты тихо спишь.
Я многого не замечаю.
Налей мне чаю,
Эх, налей мне чаю!
А ты заметила,
Что я не замечаю?
(с) Юрий Тубольцев

Бродяжье

Титаном в ночи останец
выманивает от станций.
Остаться б.
Чтоб вновь не трястись в болтанке
останками полустанков.

Остаться
в полупокое
в блаженном селе Такое
мечтается уж давно.
На кой нам

Мотать и мотать струны рельсов,
порой выражаясь резко?
Два куцых судьбы обрезка
в банальном немом кино

Депрессняк

Я постулаты видел не в гробу ли?
В моих стихах вся мировая грусть.
Черпак делю последний — по семь булей,
а без закуски — точно обойдусь.

Да скушайте вы мой паек варенья.
Иль на семь разделите — не базар.
Оставьте лишь свои нравоученья
тому, кто в детский сад еще не стар.

Ведь я не спорю — может жизнь во благо
тем, кто себя раздал до запятой.
Но кончилась живительная влага
и замаячил творческий простой

я любил

.
я любил рассвет
я любил закат
это было лет
этак сто назад
.
я любил дожди
и степной туман
и на море – штиль
и в душе – шторма
.
я любил тайгу
сосны и кедрач
и весенний гул
и осенний плач
.
слякоть, холода
ветер и жару
знал, что никогда
вовсе не умру
.
и от счастья был
словно сам не свой
я и жизнь любил
когда был живой
.
я любил любить
я любил мечтать
мне хотелось быть
мне хотелось стать…
.
© Copyright: Олег Чабан