На серой шинели поля

На серой шинели поля
не скажу, что похоже на хлястик.
но явно что-то коричневое,
упавшее наискосок.
Жмет гармонист бемоли,
и неуемный пластик
стекает со шлема солдата
от пули, летящей в висок.

Бешеная картина
и санитары в пене.
молча влекут носилки
по полосе нейтраль.
только вот гуталина
не выпускают ныне
Так что берцы приходится
чистить De Soin Medaille

Что же теперь беспокоиться?
Карты еще не сданы.
Злобно ощерилось небо
на мерзкую кутерьму.
И прилетит из вечности
мощный заряд бердана.
Знать еще только мне бы —
он прилетит кому

Весна на Мальдивах

Погляди-ка, друг мой Вася,
как весь мир кругом прекрасен.
Горизонт как будто ясен,
и лужайка зелена.

А на солнечной поляне
дружно скачут обезьяны.
Ведь сегодня без изъяна
настоящая весна.

Обезьны очень ловки.
А у нас без тренировки
догонять их нет сноровки —
тут же нам придет конец

Нам не быть как обезьянки.
Не беда — возьмем по банке
и раздавим на полянке
под соленый огурец.

Черный квадрат и тараканы — продолжение

Черный квадрат и тараканы — продолжение
Жизнь прекрасна, пока ты прекрасен, — говорили тараканы в голове у черного квадрата.

Жизнь осмыслена лишь психиатрами, — подумали тараканы и плюнули кляксой в черный квадрат.

Мы призываем любить чёрный цвет и уважать простых вредителей, — не унимались тараканы в голове у черного квадрата.

На самом деле внутри черного квадрата живут маленькие постмодернисты, — признался Малевич психиатру.

Однажды музейный смотритель залез внутрь черного квадрата, но никто этого не заметил.

Пространство внутри чёрного квадрата обладает особым духом минимализма и свободных усатых линий, — похвалил Малевича таракан.

Требуются жильцы-интеллектуалы. В приоритете образованные тараканы, — тосковал в одиночестве черный квадрат.

На самом деле Малевич предвидел будущее и поместил внутрь квадратика симбиозную колонию авторов авангардных концепций, — художник пытался привить таракану любовь к искусству.

Здесь есть тараканы-футуристы!, — заключили студенты, рассмотрев ченный квадрат со всех сторон.

Тараканы создали арт-группу «Четырёхугольные братья» внутри черного квадрата и представили первую работу: «Контуры холста — наши горизонты».

На самом деле Малевич — настоящий таракан! — подумал журналист и написал об этом статью в газете.

Путешествие в лабиринты абстракции и микрокосмос художественного опыта совершили тараканы, поселившись в музее.

Даже в картине Малевича хаос порождает порядок, — заметил один таракан, но ничего никому не сказал.

Живопись как невидимый объект влияния на тараканов представляет собой сущий бред, — убеждали тараканы Черный квадрат до тех пор, пока он не превратился в кляксу.

Подобно маленькому городу с улицами и переулками черный квадрат — это квадрат в квадрате в квадрате.

Новый этап эволюции живописи — зарождение тараканов внутри Малевича.

Экспозиция нуждается в дезинфекции, — заключили тараканы, наблюдая за Малевичем из Черного квадрата.

Внутренний мир чёрного квадрата вмещает целые вселенные тараканов, — подумал философ, увидев себя в зеркале.

Выставочный зал или жизнь большого черного таракана? — заговорила с художником клякса внутри черного квадрата.

На самом деле таракан во мне — это символ свободного существования, — думал черный квадрат в поисках дихлофоса.

Внутри квадрата прячется сообщество работников культуры, — заявила черная клякса, заметив там несколько тараканов.

Анализ чёрного квадрата подобен культурному таракану в голове у писателя.

Взгляд сквозь поверхность черной материи открывает новые грани тараканьих бегов в голове у художника.

Выставка живых экспонатов в квадратуре современного искусства, — заключил критик, заметив тараканов в квадрате.

Тараканы поселились внутри черного квадрата и начали водить туда экскурсии.

В голове Малевича даже тараканы квадратные!

Лучший таракан-авангардист в моей голове получит награду имени Казимира Малевича, — заключил психиатр, увидев черный квадрат.

Чёрный квадрат однажды обнаружил у себя тараканов и объявил их художниками авангарда.

Тараканы устроили марафон в голове у Малевича. Так появился черный квадрат.

Черный квадрат — это зеркало, в котором живут тараканы.

Каждый занимается своим делом, и только тараканы рисуют чёрные квадраты.

К чему бы ты ни пришёл, это всегда будет мрак, — говорил таракан, забредя в центр черного квадрата.

Я тебе как таракан таракану говорю — чёрный квадрат — это наше раздавленное самоосознание.

Дороги и дураки, или дураки на дороге? — говорил чёрный квадрат, бредущий по чёрному квадрату.
(с) Юрий Тубольцев

Слово «поцелуй», как слово «мед»

Слово «поцелуй», как слово «мед»,
Сколь ни говори — не подсластит.
А скорей совсем наоборот.
Ничего, родная, не грусти.

Я вернусь. Под звук хрустальных струй
солнца к нам опустится тепло.
Мы не скажем слова поцелуй,
лучше поцелуемся без слов.

А пока закрой-ка словари.
Вышло ждать — так знать тому и быть.
Только слово «мед» не говори,
чтобы вдруг оскому не набить.

Аллюзии

Ваше бедро
словно ведро,
а кипятильник я сам.
Только…опять не попало в рот,
лишь потекло по усам —

губы в туман ускользнули вдруг,
хоть все к поцелую шло.
И вот уже вас, ни подруг…
в общем, не повезло

Черный квадрат и тараканы

Чёрный квадрат — это клякса, в которой завелись тараканы.
Черный квадрат – это эгрегор тараканов, которые живут в наших головах.
Из черного квадрата полезли ангелы вместе с тараканами.
Тараканы в черном квадрате – вещь неизбежная, как тараканы в голове.
Чёрный квадрат — это клякса, над которой тараканы одержали верх.
Чёрный квадрат — идеальная коммуналка для тараканов: минимализм и полная анонимность.
Тараканы в чёрном квадрате уверены, что живут в центре Вселенной.
Для тараканов чёрный квадрат — не абстракция, а тёплый угол.
Философия тараканов в чёрном квадрате проста: беги от света, жри что дают.
Чёрный квадрат — это мечта любого таракана: там никто не видит, что ты делаешь.
Тараканы в чёрном квадрате верят в Малевича как в своего бога-создателя.
Чтобы понять чёрный квадрат, нужно мыслить, как таракан.
В чёрном квадрате даже тараканы чувствуют себя концептуальными художниками.
Чёрный квадрат — это не просто геометрическая фигура, это жилой комплекс для тараканов с видом на пустоту.
Ищу нишу, сказал таракан, и нашёл чёрный квадрат.
Я стал сильнее, — сказал таракан, вылезая из чёрного квадрата.
В черном квадрате тараканы нашли свою крепость — укрытие от света и опасности.
Черный квадрат — сцена борьбы тараканов против порядка и формы.
В черном квадрате тараканы танцуют в ритме хаоса.
Невидимость тараканов в черном квадрате — их лучшее оружие в борьбе с реальностью.
Черный квадрат — это не просто картина, это тайная лаборатория тараканьих идей.
В черном квадрате тараканы пишут свою историю.
Черный квадрат — это убежище для тараканов.
В черном квадрате тараканы обретают свободу.
Черный квадрат — это зеркало, в котором тараканы видят отражение своих страхов и надежд.
Тараканы в черном квадрате — это художники, работающие в жанре абсурда и хаоса.
Черный квадрат — это полотно, где тараканы рисуют свои философские размышления о вечности.
Из черного квадрата тараканы выходят на встречу с реальностью, в которой они — главные герои.
Чёрный квадрат — укрытие для тараканов, где их мечты о свободе обретают неожиданные формы.
Черный квадрат — это не просто геометрия, это царство тараканов.
В черном квадрате тараканы устраивают симпозиумы о сути существования в условиях абсурда.
Тараканы, танцующие в черном квадрате, знают, что искусство не имеет границ, как и их жизнь.
Тараканы в черном квадрате превращают тьму в свет своих идей, наполняя пустоту смыслом.
Чёрный квадрат – это бесконечная арена, где тараканы сражаются за крупицы смысла.
Тараканы в чёрном квадрате уверены: их бег по граням картины – единственное, что придаёт смысл абстрактному миру.
Чёрный квадрат предоставляет тараканам идеальную площадку для экспериментов над реальностью, где нет правил, кроме борьбы за выживание.
В чёрном квадрате тараканы открывают, что единственная разница между тьмой и светом – это направление их движения.
Черный квадрат — это временная петля, где тараканы застряли между прошлым и будущем.
В черном квадрате тараканы находят свою музу, которая вдохновляет их на смелые выходы в свет.
Тараканы в черном квадрате — это мастера маскировки, умеющие прятаться даже от самого строгого взгляда.
Для тараканов черный квадрат — это не просто фон, а сцена, на которой разворачиваются драмы их повседневной жизни.
В черном квадрате каждый таракан превращается в философа, размышляя о смысле своего безмолвного существования.
Черный квадрат является зеркалом, в котором тараканы видят свои страхи, но не боятся остаться наедине с ними.
Когда свет проникает в черный квадрат, тараканы собираются в кружок, чтобы обсудить, как выжить в этом новом свете.
Черный квадрат – это мир, где тараканы обрели свою вселенную, свободную от света и суеты.
Тараканы в черном квадрате – это метафора наших скрытых желаний, живущих в темноте подсознания.
Черный квадрат, наполненный тараканами, – это иллюстрация того, как хаос порождает свою собственную, пусть и мрачную, гармонию.
Черный квадрат – это вечный танец тараканов.
Чёрный квадрат – идеальный пансион для тараканов: минимум пространства, максимум свободы воображения.
Твой разум – это твой собственный чёрный квадрат, населённый тараканами.
Только в чёрном квадрате тараканы могут чувствовать себя комфортно.
Если долго смотреть на чёрный квадрат, можно увидеть в нём движение тараканов.
Кто-то скажет, что чёрный квадрат ничего не значит, пока не заметит, что внутри него активно размножаются тараканы.
(с) Юрий Тубольцев

Как кто-то кого-то к Анчару

Я лежал только что
На примятом диване.
Перестрелка ментов
Из экрана в квартиру рвалась.
Я лежал и лежал
Когда ты выходила из ванной,
Но меня больше нет.
Вот такие представьте дела.

Ах, прощай, мой диван
И прощай телевизора чары.
Я уж больше не ваш
И не жду больше Судного дня.
Ведь халатик напялив,
Как кто-то кого-то к Анчару,
В магазин за картошкой
Ты взглядом прогнала меня.

Про тараканов… в голове

Про тараканов… в голове
Самые прожорливые звери — это тараканы в твоей голове.
Если ты встречаешься с девушкой, то тараканы в твоей голове встретятся с тараканами её голове и у вас может родится слон.
И в гуще тараканов в голове может оказаться белый таракан, который тебя спасёт.
После переписи тараканов в голове оказалось, что я умней.
Если в голове зашевелились тараканы, скажи всем, что это шевелятся извилины.
Тараканы в голове – не клетки организма, они не обновляются, а размножаются все больше и больше.
Клетки человека обновляются каждый год, а тараканы в голове остаются те же.
Сколько в головах людей тараканов, столько и мнений.
Я за демократию – тараканы в моей голове участвуют в решении всех вопросов.
При решении спорных вопросов учитывай голос тараканов в своей голове.
Мы с ней друг к другу подходили идеально, но тараканы в наших головах не нашли общий язык.
В любой ситуации есть щель, — говорил таракан.
Не пролезть таракану в поэты. В искусстве тараканьих тем нету.
Найдёшь лазейку — не стань тараканом.
Щель — это неправильный выход, если ты не таракан.
Станешь тараканом – жизнь даст трещину.
Тараканы не селятся в доме, где нечего кушать.
Если попал в тупик, не становись тараканом и не ищи щель.
Не корми тараканов в голове информационными отбросами.
Не суди о голове по тараканам в ней.
Никогда не соглашайся с тараканами в своей голове.
Обиды в голове превращаются в тараканов.
Не думай, что если станешь тараканом, не будешь никогда и нигде застревать.
Не дай тараканам в голове сделать перепланировку мозга.
Когда общение превращается во взаимное переползание тараканов, переходи на чтение книг.
Мир – это сумма щелей и трещин, — говорил таракан.
Перелепи тараканов в голове в извилины.
Не спрашивай у таракана, где выход.
Не страшно, когда в голове много тараканов, страшно, когда таракан один – ты сам.
Если тараканы в голове не разбегаются в разные стороны, их совокупность может заменить тебе интеллект.
Кому-то не хватает мозгов, а кому-то — тараканов в голове.
Мозга нет, им притворяются тараканы в голове.
Полюби тараканов в своей голове, и они превратятся в светлые мысли.
Сразу не поумнеть, для начала набей голову хотя бы тараканами.
Лучше, чтобы в голове жили тараканы, чем иметь пустую голову.
Тараканы в голове могут съесть твою личность.
Дай таракану фонарик, он возомнит себя светлячком.
Таракан не будет раздавлен, если он раздавил тапок в себе.
Твой человек – это не значит идеальный, это значит ваши тараканы одной породы.
Каждый считает, что в его голове все тараканы белые.
Тараканы из головы шахматиста упали на шахматную доску и побратались с фигурами противника.
Фальшь в книге виден сразу. Тебе что, тараканов в голове не хватило?
Тараканы в голове решили, что я буду гением. Пусть памятник ставят не мне, а тараканам.
Я открыл створку в свою душу, но ни одна умная мысль не пришла, зато тараканов в голове стало больше.
Лиса поймала Колобка, но у него оказались тараканы в голове.
Тараканы в голове преуспевали, добивались и радовались, но мозги оказались дырявыми и тараканы выпали.
Тараканы в голове притворяются изюмом.
Я уже миллионер в голове, мои тараканы там заживут!
При получении Нобелевской премии тараканы в моей голове мне сказали, что это они сделали меня гением. Ставьте памятник моим тараканам.
Я уже миллионер в голове, мои тараканы там заживут!
У шахматиста в голове не тараканы, а шахматы, которые постепенно превращаются в тараканов.

Перед тем, как раздавить таракана, я представил себя на его месте и раздавил таракана в себе, а таракан представил себя на моем месте, и раздавил меня в себе.
Таракана, который раздавил себя в себе, никто не раздавит.
Таракана, который раздавил в себе таракана, все равно можно раздавить.
Если в душе трещина, в нее сразу заползают ее тараканы.
Тараканы нашли в ИИ щель, и теперь и у искусственного интеллекта тараканы в голове.
Лучше тараканы в доме, чем в голове.
Тараканы начинают с головы.
(с) Юрий Тубольцев

Черный квадрат и клякса

Клякса — это ошибка в формуле, говорил чёрный квадрат.
Может, хватит быть идеальным? — сказала клякса чёрному квадрату.
Чёрный квадрат — это клякса, в которой завелись тараканы.
Смысл жизни — выйти из чёрного квадрата в себе, — говорила клякса.
В ходе оперативных действий следователи пришли к выводу, что черный квадрат – это обычная клякса, но с квадратной мотивацией.
Я убил в себе черный квадрат, но теперь во мне клякса.
Клякса — это чёрный квадрат в депрессии, — говорил психиатр.
Черный квадрат — это клякса, которая разгадала секрет вечности.
Клякса — это черный квадрат, освободившийся от условностей.
Клякса — это черный квадрат, сбежавший с полотна.
Клякса — это выплаканное сердце черного квадрата.
А в душе я клякса, — говорил чёрный квадрат.
А эта клякса могёт эволюционировать, — сказал Дарвин, глядя на чёрный квадрат.
Мир — это клякса, — сказал чёрный квадрат и превратился в кляксу.
Чёрный квадрат — это клякса, достигшая идеала.
Чёрный квадрат — это клякса, которая выиграла бой у чистого листа.
Черный квадрат – это клякса, которая познала истину.
Клякса – эхо пытающегося себя осознать черного квадрата.
Клякса пришла лечиться к психиатру, и он сделал ее черным квадратом.
Клякса начала следить за эмоциями и стала черным квадратом.
Когда клякса обретает смысл, она становится чёрным квадратом.
Черный квадрат – это клякса, у которой появилось новое понимание бытия.
Клякса спрашивает у черного квадрата: «А что, если свобода – это и есть порядок?»
Клякса, переливаясь, намекает черному квадрату: «Не всё, что имеет форму, имеет значение».
Клякса стучится в закрытую дверь черного квадрата, спрашивая: «А не забыл ли ты о жизни за пределами рамок?»
Когда чёрный квадрат лишается контекста, на его месте расцветает клякса – свидетельство мгновения.
Чёрный квадрат стремится к идеалу, клякса принимает несовершенство как данность.
Чёрный квадрат говорит: «Я есть», а клякса шепчет: «А что ещё может быть?».
Чёрный квадрат стремится к абсолюту, клякса – к относительности всего.
Черный квадрат – это строгая рамка, а клякса – бесконечный поиск.
Чёрный квадрат – это порядок в хаосе, а клякса – хаос, возомнивший себя порядком.
Чёрный квадрат – это рамки, а клякса – их дерзкое нарушение.
В каждом черном квадрате скрыта клякса, жаждущая свободы.
Когда черный квадрат теряет терпение, на свет появляется клякса.
Черный квадрат задает правила, но клякса всегда находит способ их обойти.
Искусство начинается там, где черный квадрат встречает кляксу в безумном танце.
Иногда клякса — это бунт против чёрной рамки, а иногда — её продолжение в хаосе.
Где заканчивается черный квадрат, начинается клякса, и там рождается новое видение.
Клякса — художник вне закона, черный квадрат — закон художника.
Черный квадрат смотрит свысока на свою соседку-кляксу.
Может быть, клякса тоже претендует стать произведением искусства?
Клякса показывает черному квадрату, что иногда случайность побеждает геометрию.
Художник хочет рисовать идеальный круг, а получается лишь очередной черный квадрат… или клякса.
Иногда вдохновение приходит раньше кистей и красок — тогда появляется клякса.
Пусть вас не пугают кляксы — иногда гениальность скрывается именно в них.
Что важнее: форма или содержание? Попросите кляксу рассказать свою историю.
Когда мысли беспорядочны, пусть появится ваша персональная клякса.
Возможно, Малевич хотел нарисовать идеальный круг, а получилась первая знаменитая клякса?
Мы можем гордиться своим творчеством, даже если оно выглядит как большая клякса.
Клякса учит видеть красоту даже в несовершенстве.
Вы уверены, что эта клякса — случайность? А вдруг замаскированный гений?
Где заканчивается творчество и начинается случайность? Именно там живет клякса.
Настоящее искусство возникает там, где кончаются правила и появляются кляксы.
Малевич сделал революцию в искусстве, клякса стала частью революции жизни.
Искусство будущего строится на контрасте порядка и свободы — как черный квадрат и клякса.
Кто сказал, что клякса не заслуживает собственного музея?
Одна хорошая идея способна превратить простую ошибку в шедевр.
Клякса и черный квадрат живут вместе в одном музее искусства, представляя собой две стороны одного художественного мира.
Красота часто кроется в том, на что никто не обращал внимания, например, в поставленной Вами кляксе.
Если черная краска закончилась, оставляйте кляксы белого цвета.
Без ошибок нет творчества, без клякс нет настоящего искусства.
Каждая удачная работа начинается с маленькой ошибки — первой кляксы.
Свобода художника проявляется не только в творчестве, но и в случайностях вроде клякс.
Быть художником — значит уметь находить смысл даже в самой неожиданной форме, будь то квадрат или клякса.
Абстрактное искусство началось с попытки стереть лишнюю линию, превратившуюся в первую кляксу.
Однажды обыкновенная клякса станет символом эпохи.
Идеальное искусство начинается с большого желания ставить маленькие кляксы.
Вся история искусства полна примеров случайных находок, ставших впоследствии знаковыми достижениями культуры.
(с) Юрий Тубольцев

Проблемка

Так повелось: не успеешь встать –
а уж постарел минут на пять.

Бодренько рысью с утра в туалет.
Только вот пары минут уже нет.

Завтрак и кофе, погладил носки:
Двадцать минут. Я умру от тоски.

Что же, часы мне в сундук запереть,
чтоб не стареть,
не стареть,
не старе-е-еть!!!

Вот как то так

Интересная картина:
раз один во много лет
в гуще рибонуклеина
возникает вдруг поэт.

Говорит потом “У Бога
разместили дар в меня”
Только выглядит убого
эта вся его (фиг)ня.

Так рождаются трагедии

Черт его знает — откудова взялась тоска.
Друг уже с полчаса назад убежал за бухлом.
Только все нету и нету его пока,
хоть магазин прямо здесь, во дворе, за углом.

Черт его знает, откудова прет отходняк.
Вроде лишь час — как последний пузырь опустел.
но в голове нарастает уже возня
средних и малых и крупных космических тел.

Куча созвездий в углу рыдают навзрыд.
Эх, мелюзга, да что они знают о горе.
Прямо в мозгу обширное море горит.
Глюки конечно. Коли горит — это город.

Воздух, конечно, пока еще очень мой.
Вешать можно топор в густые пары этилена.
Только открылась вдруг форточка. Бог ты мой.
Эти пары растворяет сквозняк во вселенной.

Впрочем, чего это форточка хлопнула вдруг,
сполохом искр отозвавшись в сознанья пучине?
Это как ангел, с бухлом возвращается друг.
Что ж поживем. Умирать нам пока нет причины.

Золотые удила

Александр Сигачёв, Юрий Тубольцев

Золотые удила
Музыкальная пьеса по мотивам произведений Юрия Тубольцева: «Удивительные приключения Хрюнек».

Действующие лица и исполнители:
Человек театра
Петрушка
Ванюша
Марфуша, (жена Петрушки)
Хрю-Хрю
Хря-Хря
Цыган Мор (Черноморд)
Первый медбрат
Второй медбрат
Бес Сатанинский
Двое слепых
Первый шут
Второй шут
Хозяин кафе
Странник
Старец
Действие происходит: Первое представление — в клинике Склифосовского
Второе представление – в районе Пицунды.
В сцене бесовского шабаша Сатана, ведьмы, кикиморы болотные, упыри, лешие, бесы, колдуны, дьявольщина безобразная и уродливая и всякая другая нечисть…

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Больничная палата в московской клинике для душевно больных. Пациенты больничной палаты сидят присмиревшие. Цыган Мор ходит из угла в угол в ускоренном темпе, резко останавливается у стены, пристально смотрит на нее…
ЦЫГАН МОР (Вскрикивает, и начинает скрести штукатурку ногтями.) Так вот вы где заховались!.. Вот вы где, как собаки порылись свинопузики, ухорылики, Марфуники-хрюники!.. А ну-ка, выходи по одному на свет безбожный из-под штукатурки!.. Я покажу вам Кузькину-Марфускину мать!.. Я сразу обратил на вас внимание: туда-сюда вас и в самую Красную Армию!.. Будете знать, как от меня, цыгана Мора под штукатурку прятаться, свинушата-корешата!..
Ты, Марфуша-Парнуша выходи первая, и становись сюда!.. (Указывает место рядом с собой.) Стоять, императрица японская!.. Смотри мне прями в глаза!.. — В глаза мне, — говорю, — смотреть не мигая!.. Я — твой японский Бог!.. (Хихикает.)
Выходите и вы, свинухи-лопухи, знаменитости японские – мандарины-королевичи — Хрю-Хрювичи и Хря-Хрявичи!.. Становитесь вот здесь, напротив матушки вашей – Марфуши, японской императрицы!.. (Указывает рукой место с другой стороны от места для Марфуши.)
Смотрите у меня (грозит пальцем), ни шагу туда или сюда (показывает рукой в разные стороны), стоять рядом со мной, как лист перед травой-отравой!.. Сейчас я на глазах вашей матушки Марфуши буду делать вам по очереди порку-закупорку!.. (Хихикает.) Кнутовище у меня всегда с собой. И не сметь царапаться! Будете знать, как от меня под штукатурку прятаться!.. (Стучит по стене двумя кулаками, громогласно восклицает.) Исаак, Саак, ак, рак, мак, дурак!.. Палас, палас, палас, транс!.. Абра, абра, абракадабра!.. (Быстро шагает по палате из стороны в сторону, останавливается у стены, плюёт на неё, угрожает кулаками, говорит громко.) Как вы смели-мели-ели-ли-и, — прятаться, ховаться, надо мной смеяться!? Ну, будет вам по ушам-шам-ам!.. Будет вам по пятакам, по пирогам, ирогам-рогам-огам-гам-ам!.. (Топает ногами… На сцене появляется Бес Сатанинский.)
БЕС САТАНИНСКИЙ (Обходит цыгана Мора вокруг несколько раз, внимательно осматривает его с ног до головы, хихикает, обмахивает своё сатанинское рыло кисточкой от своего хвоста, заливается свистящим смехом, переходящим в хрюканье.) Ну, ты даёшь, цыган Мор!.. Ах, ах, ха, ха, ха-а-а!.. Хрю, хрю, хрю, хрю, хрю!.. Меня самого Беса Сатанинского до слёз рассмешил… Ай, да, Мор Моревич!.. Ай, да сукин же ты сын!.. Ни дна тебе, ни покрышки!.. Ну, ты же и деловар!..
(Снова заливисто смеётся, свистящим и хрюкающим смехом. Цыган Мор прижимается спиной к стене. Медленно опускается на пол. Садится на корточки. Прикрывает свою чёрную физиономию ладонями, словно желает, таким образом, спрятаться от Беса Сатанинского.)
ЦЫГАН МОР (Лепечет еле слышно) Абра, абра, абракадабра!..
БЕС САТАНИНСКИЙ (Так же садиться на корточки, смотрит на цыгана Мора в упор, говорит с издёвкой.) Ты как сюда попал, псих?!
ЦЫГАН МОР (Продолжает шептать.) Абра, абра, абра…
БЕС САТАНИНСКИЙ (Грозит цыгану кисточкой от своего хвоста и шлёпает ей по глазам цыгана.) Ты мне давай вермишель на уши не вешай, Мор-Моревич, стукач-стукачевич!.. То, что ты неизлечимый псих, я давно за тобой замечаю, но не до такой же степени, чтобы в этом столичном авторитетном доме штаны на полу протирать?..
ЦЫГАН МОР (Шепчет заикаясь.) Да я… да мы… да вот мозги мои малость пошаливать стали, с тех пор, как по мозгам мне здорово надавали…
БЕС САТАНИНСКИЙ (Хихикает) Подумал бы ты своей неосвещённой головой, кому ты такую вещь отливаешь, а? Я же тебя насквозь как рентгеном просвечиваю, а ты мне чего отморозить решаешь? Ты что же вздумал от меня психушкой отмазаться, а? Черноморд ты эдакий, хрен огородный!..
ЦЫГАН МОР (Говорит извинительным тоном.) Извини, Ваше бесподобное темнейшество!.. Что же мне оставалось делать, если меня вокруг обложили, словно волка на охоте. Надо же мне было где-то перебиваться в лихие дни, которые на мою голову сыпятся не так, как манна небесная, а как страусиные яйца… Я на базаре за один час всего лишился. В этот злополучный день я на рынок на особой элитной телеге приехал, запряжённой парой гнедых. А в телеге той я на базар всё своё народное добро привёз, чтобы выгодно его сбыть на нашем знаменитом, блошином рынке и, озолотившись, съехать в самое дальнее зарубежье… На чудесный остров… Скупить его и жить, как султан или знаменитый мандарин… Но люди в моём родном отечестве непредсказуемы… До сих пор у меня в ушах звенит Царь-колок… Как же они меня пинали!.. Боже, как жестоко, бессердечно они меня бутсали во все лопатки!.. (Плачет…) Вот и пришлось мне сюда запроситься, чтобы в этой тихой бухте отдышаться маленько…
А заклинания свои я просто так выкрикиваю, для пущей важности… Что в этом особенного, брат, Бес Сатанинский?.. Покуражусь я тут маленько, да и сбегу отсюда при первой возможности. И снова стану твоим слугой, хоть и бесполезным…
БЕС САТАНИНСКИЙ (хихикает и хрюкает) Ну ты же даёшь дрозда, Мор-Моревич!.. Я уже начинаю подумывать: не пора ли уже тебя за такие заслуги перед самим Дьяволом, рога тебе поставить, а?.. Думаешь, не пора еще?.. Не хватает выслуги лет?.. Так ведь у нас всё в наших руках: раз! и готов рог промеж глаз!.. (Хихикает до хрюканья) Как ты сам-то на это дело смотришь?
ЦЫГАН МОР (Явно смутившись) А не велика ли мне честь будет, Бес Сатанинский? Сам посуди… Я ведь теперь стал уж не такой резвый вояка. Распатронили меня подчистую сапогами и ботинками. Бутсали меня изрядно, оставили один только камуфляж, да и тот пропечатанный каблуками так, что уже не сведётся ничем: ни мазями заморскими, ни припарками, ни примочками… (Распахивает на своей груди рубаху, показывает рубцы, всхлипывает…)
БЕС САТАНИНСКИЙ (Перестаёт обмахиваться своим хвостом с кисточкой, говорит с сочувствием.) Ладно, ладно, чего уж там; свои нелюди сочтёмся… (Спрашивает у цыгана) А Марфушку и двух её хрюнек ты куда заховал, так что даже и мне это неведомо?..
ЦЫГАН МОР (Отвечает с повышенным чувством гордости.) Извини, Бес Сатанинский, что не успел тебя осведомить. Марфушку с двумя её хрюшками я надёжно упрятал в Пицунде, в одном из ущелий, неподалёку от озера Рицы. Там у меня маленькая пекаренка имеется, мой старший сын ей заведует, хачепури производит тамошним туристам на продажу. Так Марфуша и её детки хрюши муку для той пекарни мелют…
БЕС САТАНИНСКИЙ (Не скрывает своего удивления.) Да ты, как я вижу, даже меня преуспел. Мои бесенята своим сатанинским трудом сами себе на хлеб промышляют, не заковывая рабов в цепи… А хлеб твой старший-то сын сам выпекает или как?..
ЦЫГАН МОР (Отрицательно машет головой.) Нет, Ваше темнейшество, в пекарне Маруся и Дуся парятся, а сын мой только доставляет готовые хачепури в торговые палатки и деньги от продавцов получает…
БЕС САТАНИНСКИЙ Ну, ты же, как я погляжу, и хваткий, Мор Моревич!.. Хочется и мне самому поглядеть на твоё хозяйство, и своим бесенятам показать… Через денёк-другой я вызволю тебя отсюда, и ты мне покажешь свою кавказскую пекарню… О побеге не помышляй, я сам всё улажу…
ЦЫГАН МОР (улыбается) Премного благодарен, Ваше темнейшество, за отцовскую заботу обо мне…
В палату входят два медбрата в белых халатах, один из них держит шприц с приподнятой к верху иглой.
ПЕРВЫЙ МЕДБРАТ (говорит с улыбкой) С кем это вы, товарищ Мор Моревич ведёте тут мирную беседу… Со стенами что ли?.. Твои однополатники уже отдыхают…
ЦЫГАН МОР (растерянный) А вы сами-то что, или не видите нашего почтенного гостя?..
ВТОРОЙ МЕДБРАТ (Делает цыгану укол.) С каким это гостем ты беседуешь?.. Может быть с самим царём Салтаном?..
ЦЫГАН МОР (Сильно сморщился от укола.) Да вот он и гость, что перед вами-то стоит, кисточкой от своего роскошного хвоста обмахивается… Не прикидывайтесь, что вы его не видите…
ВТОРОЙ МЕДБРАТ (Берёт цыгана Мора под руку.) Пойдем, дорогой, ляжем на кроватку, да и отдохнём маленько… А этот почтенный гость, господин с роскошным хвостом пусть подождёт, ему торопиться некуда…
ЦЫГАН (сопротивляется) Вот ещё чего надумали: отдыхать меня отправить!.. Мне отдыхать ещё не хочется… Я должен своего гостя с честью проводить, как полагается…
ДВА МЕДБРАТА (Решительно берут его под руки, ведут к кровати, говорят в один голос.) Поговорили, дорогой товарищ, пора и отдых знать… Отдыхать, отдыхать и ещё раз отдыхать…
ЦЫГАН МОР (Обращается к Бесу Сатанинскому.) Сам видишь, Бес Сатанинский, рад бы тебя проводить со всеми почестями, да мёдбратья не пускают…
БЕС САТАНИНСКИЙ (Уходит, говорит на ходу.) Не переживай, Мор Моревич, всё будет, как нельзя лучше… Отдыхай на здоровье, за моё почтение… Скоро мы с тобой на воле встретимся…
ЦЫГАН МОР (Укладывается на ночлег с помощью двух медбратьев, которые для надёжности привязывают его к кровати и уходят.) Ну, что ж не так уж и плохо. Видно мне и сегодня отдыхать придётся по полной программе…

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
Занавес опущен. На авансцене встречаются два слепых: оба в чёрных очках, но один с алюминиевой палочками в руках, второй – с бамбуковой тросточкой.
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ (Обращается ко второму слепому.) Привет, дружище, я еще издали узнал тебя по стуку твоей бамбуковой тросточки…
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Привет, брат, и я тебя узнал по стуку твоей алюминиевой палочки…
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ Ты ничего не слышал: куда подевался знаменитый на всю Москву цыганский барон Мор Моревич?..
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Обижаешь, брат, чтобы я да не слыхал… В институте Склифосовского барон отдыхать изволит, после грандиозного побоища на блошином рынке …
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ (смеётся) Э-э-э!.. Дорогой мой, устарела твоя информация… Барон ещё позапрошлой ночью покинул свой временный приют, и в одной из многочисленных конюшен крутого московского олигарха умыкнул пару знаменитых вороных коней, и, к тому же, прихватил с собой золотые удила, чемодан с драгоценностями и роскошную бричку венецианской работы…
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Да бьюсь об заклад, что враньё всё это… Сам посуди: как бы он смог смыться из Москвы с такими громоздкими эксклюзивами, это просто немыслимо, нереально…
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ Ты что, в натуре, моим авторитетным сведениям не доверяешь, век воли не видать…
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Да не в обиду я тебе сказал об этом, но просто удивлён масштабом и тонкостью этого неслыханного дела. А что у тебя имеются достоверные факты?..
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ Я эти факты выдаю из первых рук. Я сам лично доставил Мору Моревичу по указанию самого Беса Сатанинского бронированную фуру, и вывез барона вместе с его добром за пределы Москвы и Московской области. Под Орлом меня сменил Витька Башкат…
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Теперь узнаю твое дело по подчерку… И куда же теперь Барон рванул когти?..
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ Мор погнал через Крым к Черноморскому побережью Кавказа. В этих краях должен состояться грандиозный «Форум дураков», организованный международной ассоциацией клоунов, шутов, фокусников, акробатов-трюкачей, парапсихологов, всякого рода гадалок, белых и чёрных магов с участием юмористов и шоу-звёзд эстрады… Вся эта бесовщина собирается в одном месте и в одно время не случайно; туда же, в те злачные края уже направил свои копыта сам Бес Сатанинский. А у всякой бесовщины такое правило заведено: куда один, туда и все остальные… Так что ожидается там форум совершенно фантастический, космический…
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Так это почитай наступил конец всему Кавказу, это уж, как пить дать…
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ Это ты верно сказал. По сути дела, так оно всё и должно случилось… Когда собираются истинные сатанисты все разом и в одном месте, то происходит нечто сверхъестественное. Это и должно было произойти по закону природы, при событии такого масштаба, как Вселенской «Форум дураков».
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Наверняка это будут аномальные события первой величины…
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ Слово аномалия к этим событиям неприменимо. К аномалиям современные люди порядком попривыкли, и сжились с ними душа — в душу. Более подходит к этому наваждению новое понятие «Глобальный шок», о котором предсказывали покойница Ванга и ныне ещё здравствующий Михаил Горбачёв. В своей глобальной идее «Шоковой терапии» Горбачёв указывал место, где «Собака порылась», и вот теперь люди приткнулись вплотную к этому чудовищному захоронению – двадцать лет спустя…
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ Ну, а лично ты на этом деле, хоть маленько, нагрел руку?..
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ Ну, ты братан, даёшь, — такие вопросы мне задаёшь!.. Ты сам-то, — как думаешь?.. Что я даром восемь дней пахал, как папа Карло. Вот и напахал сорок «кусков» — зелёными и три пригоршни золотых монет… (Похлопывает рукой по своей суме.) Слышишь звон: одна золотая монета не звенит, а у двух – звон не такой!..
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ (Криво улыбается.) А можно и мне похлопать по твоей суме?! (Первый слепой задумывается.) Да ты не бойся, братишка, — не сглажу…
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ (Подставляет свою суму второму слепому.) Ладно, так и быть: постучи!..
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ (Легонько стучит по суме, приставляя к ней своё чуткое ухо.) Послушай, брат, хочешь — верь, хочешь – не верь, но тебя обули, как Чебурашку — конкретно. Век мне воли не видать… Лопухнулся ты очень даже натурально… Золотишко твоё деревянное…
Напиливают из чёрного тяжелого дерева пятаки наподобие свинячьих пятачков, прижигают штампы и обмакивают в расплавленное золото…
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ (Отнимает свою сумку из рук второго слепого.) Не лапай, не купишь!..
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ (Достает из своего кармана свой деревянный золотой дает своему приятелю.) На!.. Я тебе даром такой золотой дарю, как другу. Его я заработал по более простому делу… А для друга мне не жалко. Прибавь мой один деревянный золотой к своим трём пригоршням золотых и будь счастлив!.. А я пошёл, некогда мне с тобой язык точить, дело у меня срочное…
ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ (Хватает на рукав своего собеседника.) Нет, постой, давай ещё побазарим!.. Я на твоих глазах пробу сниму с твоего золотого и с моих золотых. (Пробует на зуб монеты.) Ну, что ты в натуре, гонишь пургу!.. Мои монеты золотые, а твоя, действительно — подделка…
ВТОРОЙ СЛЕПОЙ (смеётся) Ну, конечно, твои деревяшки, разумеется, золотые. Ты не только лопухнулся, дружище, но ты к тому же ещё и упрямый, как ишак!.. Эх, ты, а ещё слепой называется… Я пошёл, а ты – будь счастлив со своими деревянными золотыми монетами…
Слепые уходят за кулисы в разные стороны. Занавес поднимается.
На сцене декорация ресторана гостиницы «Вдали от жён» на фоне Кавказских гор. На переднем плане указатели: «На Теберду», «В Красную Поляну». За одним столиком на веранде сидят два шута, за вторым – странник с рюкзаком за спиной и в изрядно потрёпанной одежде. Странник сидит тихонько, пьёт чай со своими сухарями. Шуты ведут себя развязано: пьют компот из общего термоса по очереди, громко разговаривают, поминутно спорят и ругаются…
ПЕРВЫЙ ШУТ (Отпил компота из термоса, громогласно обращается ко второму шуту.) Сатана меня дёрнул согласиться с тобой: добираться в Гагры на «Форум дураков» не поездом Москва-Сочи через Туапсе, а на перекладных — через Теберду и Красную Поляну… Все ботинки расшиб, ноги стесал и «наградился», за этот непутёвый подвиг, «прострелом» в мою поясницу…
ВТОРОЙ ШУТ (Вырвал из рук первого шута термос с компотом, пьет с жадностью.) Как погляжу я на тебя, да, как тебя послушаю: каким Дуремаром ты был, таким Дуремаром ты и остался!.. Почему ты даже не заикаешься о том, что нас вышибли из поезда по твоей милости, и нам ничего другого не оставалось, как добираться на перекладных… У меня на ногах все пальцы расшиблены в кровь… Это ведь твоя идея держать со мной пари, что ты доедешь из Москвы до Гагры без билета, зайцем… Ничего себе, заяц нашёлся!..
ПЕРЫЫЙ ШУТ (Кричит, словно его ошпарили крутым кипятком.) Да, да, да! Пари было бы у меня в руках, если бы, если бы и, ещё раз, если бы, — ты не настучал на меня проводникам!.. И я ещё терплю тебя и пью с тобой компот из одного термоса!..
ВТОРОЙ ШУТ (При этих жестоких словах своего попутчика сильно поперхнулся компотом, забрызгал своего коллегу с ног до головы жеваными ягодами от компота, вскочил с места, хлопнул ладонью по столу, закричал с предельно нервным возбуждением.) Ах ты фрукт, хрюк твою такую мать!.. Где у тебя доказательства моего стукачества, а!.. Я требую фактов без всякого промедления!.. Иначе, иначе … (Лихорадочно ищет глазами последний, самый веский аргумент в споре; схватил термос, взметнул его над головой, заливая всё вокруг себя соком, цвета спелой вишни…)
ПЕРВЫЙ ШУТ (Поднял обе руки, создавая глухую защиту своей забубённой головы; говорим вкрадчивым голосом осаждённого в своей плохо укреплённой крепости.) Косвенные факты – пожалуйста: то, что ты сейчас взбесился и орёшь на меня, забрызгал мне мой новый клоунский костюм вишнёвым компотом и покушаешься на мое здоровье и на саму мою жизнь!.. Это неопровержимо доказывает истинность моего обвинения… Твоё бешенство неопровержимо доказывает, что ты невольно раскрылся, как перезрелый банан…
ВТОРОЙ ШУТ (Не унимаясь, схватил своей левой рукой своего коллегу за бабочку на его шее, и, оттянув её до отказа, прошипел…) Это не прямые улики. Если у тебя нет больше фактов, то я тебе не завидую. Сейчас я посмотрю, как ты умеешь держать свою непутёвую головку!..
ПЕРВЫЙ ШУТ (Отвечает на угрозы спокойным тоном.) Я знаю, что ты дурной до нет возможности, но я даже в такую минуту готов осыпать своего обидчика лепестками от цветов и охлаждать его пыл прохладным душем. Ты хочешь новых неопровержимых фактов, ты их получишь. Ответь мне: чего это ради, контролёры начали рыться в огромной картонном ящике на третьей полке, в котором я преспокойно почивал под всяким тряпьём!? Явно по чьей-то наводке… Ясно, что этим, — ты хотел выиграть у меня пари!..
(К столику клоунов поспешно подошел хозяин кафе и стал между ними…)
ХОЗЯИН. Эй, уважаемые господа, зачем шуметь, слушай!.. Пусть от шума только молодое вино и брага бродит!.. Я опасаюсь, что от вашего крика в моих бурдюках всё вино скиснет!.. (Усаживает скандалистов по своим местам, ходит вокруг стола, поёт и пританцовывает.)
Когда я родился на свет, —
Дал вина мне старый дед,
И с тех пор всю жизнь мою –
Я вино как воду пью!..

Припев:
Вай-вая, вай-вая, вай-вая, вай, ай, вай!
Ай, ай-вая, ай, ай-вая, ай, ай-вая, вай, ай, вай!..

Если б я не пил вино,
Я б засох давным-давно,
Даже бочка без вина, —
Рассыхается до дна!..

Припев:
Вай-вая, вай-вая, вай-вая, вай, ай, вай!
Ай, ай-вая, ай, ай-вая, ай, ай-вая, вай, ай, вай!..

Так сказал мне старый дед:
«Я даю тебе совет, —
И в веселье, и в беде:
Пей вино всегда, везде!..

Припев:
Вай-вая, вай-вая, вай-вая, вай, ай, вай!
Ай, ай-вая, ай, ай-вая, ай, ай-вая, вай, ай, вай!..
(Все присутствующие начали вместе с хозяином пританцовывать и подпевать ему на припеве…)
И с тех пор, Вай! Боже мой, —
Я бурдюк ношу с собой…
Скажет смерть мне: «Помирай!..»
В дурдюке мне будет рай!..

Припев:
Вай-вая, вай-вая, вай-вая, вай, ай, вай!
Ай, ай-вая, ай, ай-вая, ай, ай-вая, вай, ай, вай!..
ПЕРВЫЙ ШУТ (Обращается к хозяину.) А что, любезный, как насчёт вина для нас, в знак примирения и в твою честь!..
ХОЗЯИН (Довольный улыбается.) Думаю, что по кружке доброго вина вам для начала будет впору…
ВТОРОЙ ШУТ А не маловато будет, уважаемый, для полного удовольствия?!
ХОЗЯИН Э-э-э!.. Зачем обижаешь, дорогой? Я ведь, кажется, вам русским языком сказал: «Для начала…». Ну, а к стопке блинов, само собой, еще по кружке нацежу вам доброго вина…
ПЕРЫЙ ШУТ А у нас на Руси, только после третьей кружки к блинам притрагиваться дозволено… (Обращается ко второму шуту.) Верно, что ль я говорю?.. (Взглянул на грузина и вежливо прикрыл свою улыбку своей ладонью.)
ХОЗЯН (Улыбается, довольный очень хорошими запросами клиентов.) Хорошо, дорогой, как скажите. Значит, мы поступим так: по три кружки – до блинов, и по три — после!.. так будет с вас?
ШУТЫ (Словно сговорились, ответили в один голос) Вот это совсем другой разговор!.. Обязательно, даже ладно будет!..
Все кружки, наполненные до самого верха игристым вином, без промедления, были поставлены на стол. Шуты без долгих размышлений опорожнили по одному бокалу вина.
СТРАННИК (Встал из-за соседнего стола и обратился к шутам с жалобной просьбой.) А что, братишки, не угостите ли вы меня?.. Душа горит у меня со вчерашней выпивки, голова моя раскалывается, стучат молотки в висках и в темени…
(Шуты долго вопросительно смотрели на странника, как на опасного конкурента, пробормотали что-то невнятное и дружно выпили по второму бокалу и взялись — за третьи…)
СТРАННИК Я вот прослышал, что вы добираетесь до Пицунды своим ходом… А я пришёл только что оттуда, и то, что я там увидел, братишки, меня привело в неисправимое уныние… Так уж вы, может быть, пособили бы мне это уныние сгладить в сердце моём… (Первый шут молча пожертвовал свою кружку с вином назойливому незнакомцу, второй шут последовал его примеру.)
СТРАННИК (Без промедления опорожнил одну кружку.) Кажись, маленько полегчало. Теперь послушайте, любезные вы мои, что я расскажу вам. (Он уселся удобнее, и начал свой рассказ.) В одном горном ущелье, в районе Пицунды, в непроходимых зарослях ежевики и шиповника, я случайно наткнулся на крохотную конура, скрытую от человеческих глаз. В ней ютиться женщина с двумя малыми поросятами, которые разговаривают человеческими голосами… Поверите ли вы мне или же нет, но вот вам крест святой, что не вру я … (Он достал из-за пазухи крест и поцеловал его в знак верности своих слов.)
ВТОРОЙ ШУТ Может быть, тебе это только померещилось?!
СТРАННИК (Говорит обидой в голосе.) Я в здравом уме, а просто врать вам у меня нет резона…
ПЕРВЫЙ ШУТ (Обращается ко второму шуту.) Не перебивай человека, видишь, он волнуется. Согласись, что дело это возникает в этих местах неспроста. Я, к примеру, таких поросят на своём веку не встречал… Дай человеку высказаться…
СТРАННИК (Отпил вина из второй кружки. К беседующим подсел и хозяин кафе, он также стал внимательно слушать рассказы странника.) А дело выглядело, братья мои любезные, так… В горах быстро темнело, взошла яркая Луна. Я хотел уже было укладываться на ночлег под кустом шиповника, как, вдруг, совсем рядом увидел эту убогую хижину. Ночь была теплая. Дверца в хижине распахнута настежь, внутри горела керосиновая лампа, и мне было видно и слышно всё, что там происходило. Женщина, измождённая непосильной работой, позже я узнал, что она в этой неволе от темна и до темна, молола муку для своего рабовладельца, и жила она впроголодь. Женщина укладывала своих поросят спать и долго разговаривала с ними. Они её спрашивали, а она им отвечала. (Странник сделал паузу, и отпил вина от своего бокала.) Вы, верите ли мне, или же нет, люди добрые, я так и обезумел, когда услыхал их беседу…
В зале гаснет свет. На сцене хорошо видна хижина, освещённая лучом прожектора, словно ярким лунным светом. Один из поросят обратился к женщине с вопросом.
ХРЮ-ХРЮ (говорит с прихрюкиванием, но внятно и толково) Мама, расскажи нам сказки.
МАРФУША (говорит ласково) Хорошо, хорошо, детки мои милые, детки мои любезные, я продолжу вам рассказывать вчерашнюю интересную историю…
ПОРОСЯТА (Загалдели в один голос) «Нет, нет, — это слишком длинная история. Ты расскажи нам маленькую легенду о распятии, затем мы станем задавать тебе вопросы, а ты будешь отвечать…»
МАРФУША Хорошо, хорошо, милые мои детишки, слушайте эту маленькую легенду, которую мне рассказывал мой папа, когда я была совсем маленькая… Однажды одно распятие превратилось в дерево. Потомки этого дерева со временем образовали лес. Легенда гласит, что, если люди будут плохо молиться, лес этот может обратно превратиться в распятия…
ХРЮ-ХРЮ Мама, похоже, что для нас уже наступило такое время. Здесь, где мы теперь живём, растут такие жестокие колючки, как терновый венец у Иисуса перед распятием…
МАРФУША Сынок, тебе не стоит омрачать себя такими мыслями, мы попали сюда по злой воле Цыгана Мора, и я верю, что скоро наступит наше освобождение…
Однажды поросенок нашел хрюзантем и побежал показывать его мишке и зайчику.
— да это же ромашка! – сказал зайчик
— угу, тут ромашковый мед делают, — подтвердил мишка
— ничего вы в цветочках не понимаете! – сказал поросенок и пошел искать другие хрюзантемы…
ХРЮ-ХРЮ Мама, а у ветряных мельниц есть пятачок?
МАРФУША Пятачок есть только у поросят, а у мельниц – кРЫЛО…
ХРЮ-ХРЮ Если бы у меня было два пятачка, я бы умел летать?
МАРФУША А при чем здесь пятачки?
ХРЮ-ХРЮ Но, ведь у мельниц есть кРЫЛЬЯ, и у птиц есть два кРЫЛА и потому они летают…
ХРЯ-ХРЯ А почему у людисят рыла, а не пяточки?
МАРФУША Хрюшкасятами они не вышли, потому что они людерылые товарищи …
ХРЯ-ХРЯ Мама, почему я людинке говорю хрювет, а он не здоровается?
МАРФУША Сынок, людинки просто улюлюкают, они не умеют разговаривать.
ХРЯ-ХРЯ Так неужели людисята не понимают, что, раз они живут в зверюшкопоху, то им надо хрюкать?
МАРФУША Людисята думают, что они живут в людипоху.
ХРЮ-ХРЮ А почему людиньи говорюкают?
МАРФУША Когда-нибудь людисята захрюкают.
ХРЯ-ХРЯ Почему же говорюши не умеют хрюкать?
МАРФУША Хрюкать людисят жизнь заставит…
ХРЮ-ХРЮ Мама, почему люди пятачки считают мелочью?
МАРФУША У людисят пятачки не в цене, поэтому людиньи как были с носом, так с ним и останутся…
ХРЯ-ХРЯ А растения хрюкают?
МАРФУША Они всегда молчат…
ХРЯ-ХРЯ Так, значит, они хрюкают молча…
ХРЮ-ХРЮ А где мне найти пхрюнцессу?
МАРФУША Для начала, тебе необходимо самому стать пхрюнцем … Милые мои деточки, теперь вы мне прочитайте свою сочинения, и мы будем гасить свет, уже поздно, пора спать, Нам утром рано вставать, молоть муку – от зари и до зари…
ХРЮ-ХРЮ Мама, вот только сегодня я кое-что сочинил. Вот послушай:
«Аленький цветочек подушился. Но ведь цветы не должны пользоваться духами! – возмутилась гуляющая по лугу девочка. Времена меняются, – возразил аленький цветочек, — и с новой силой заблагоухал духами…»
Или вот еще одно моё сочинение: — Цветок улыбнулся и обнял травинку. Вокруг росла клубника… «Может быть, мы сорняки?» – спросила травинка.
«Сорняков не бывает, бывают глупые люди!» – ответил цветок и потянулся к солнышку…

А вот послушайте ещё одно моё собственное сочинение:
Однажды мой брат Хря-Хря нашел хрюзантем, и побежал показывать его мишке и зайчику.
— Да это же ромашка! – сказал Зайка.
— Угу, тут ромашковый мед делают, — подтвердил Мишка.
— Ничего вы в цветочках не понимаете! – сказал Хря-Хря, и пошел искать другие хрюзантемы…
ХРЯ-ХРЯ Брат Хрю-Хрю, хватит с тебя рассказов. Теперь моя очередь рассказывать, а ты послушай:
«Прилегла сороконожка,
Призадумалась немножко,
Начала она вставать,
Да и шлепнулась в кровать!..»

Или вот ещё послушайте-ка, что я сочинил:
«Накрашу солнышку реснички,
Надену радугу на него,
Сплетая солнышку косички, —
Нет краше солнышка моего!..
ХРЮ-ХРЮ Теперь моя очередь прочитать, а вы послушайте:
«Цветок улыбнулся и обнял травинку. Пошел дождик. Вдруг рядом встал человек с зонтом…
— Зачем люди закрываются от дождя своими зонтиками? Они же не вырастут, – удивилась травинка…
Цветок улыбнулся, обнял травинку. И они потянулись к дождику…»

А вот ещё послушайте, что я сочинил:
«Снежок улыбнулся и обнял льдинку. На дворе было лето.
— Хочешь зиму? – спросила льдинка.
— Нет, с тобой любая погода – хороша! – ответил снежок.
ХРЮ-ХРЮ Мама, можно мне рассказать ещё одну историю…
МАРФУША Хорошо, сынок, расскажи, но только пусть это будет последняя история…
ХРЮ-ХРЮ Цветок улыбнулся и обнял травинку. Рядом росла другая травинка, её цветок почему-то никогда не обнимал. Вокруг было много цветков, но ей нужен был именно этот цветок.
А он… А он обнял другую травинку… Цветок улыбался, когда обнимал эту, другую травинку. Но только не её… А этой травинке было очень обидно…
МАРФУША Послушай, Хрюник, что это ты всё нам рассказываешь легенды о любви, рано тебе ещё об этом думать… А теперь дети спать, спать, спать! Очень рано утром надо нам вставать…
(Марфуша закрыла дверцу в хижину и погасила свет…)
Конец второго представления

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
Занавес опущен. На авансцену выходит человек театра.
ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА (Обращается к зрителям.) Мне, как человеку театра не позволительно предвосхищать события, которые должны будут развиваться на этой сцене. Но нет правил без исключения и я решил воспользоваться этим исключением для пользы дела.
Петрушка вместе со своим сыном Ванюшей насушили на дальнюю дорогу сухарей и пустились в странствия, в надежде отыскать и освободить Марфушу вместе с её милыми поросятками Хрю-Хрюшей и Хря-Хряшей…
У Ванюши за спиной мешок с сухарями, а у Петрушки – большой горб на спине от тяжкого труда на новых господ. Путникам повстречался старец… Впрочем, вам лучше самим всё дальнейшее увидеть, и услышат на этой сцене.
Человек театра поспешно уходит за кулисы. Занавес поднимается. В центре сцены стоит одинокая берёза. К берёзе с разных сторон приблизились ветхий старец и Петрушка с Ванюшей.
ПЕТРУШКА (Снял свой колпак для приветствия почтенного старца.) Здравия вам и многое лета, почтенный человек!..
СТАРЕЦ (Ответил на приветствие низким поклоном.) И вам желаю здравствовать!.. Сослужите, ради Христа, мне милостыню, люди добрые…
ПЕТРУШКА (Достал у Ванюши из походного мешка пригоршню сухарей, подал старцу.) Вот, отец, тебе сухариков. Размочишь их в родниковой воде, да и скушаешь…
СТАРЕЦ (Принял подаяние с поклоном.) Добре, добре, Петрушка, — защитник, кормилец и поилец на земле русской!.. Спаси Христос! Вы своим последним куском со мной поделились. Чем же мне вас наградить, за вашу доброту? Проси, Петрушка, чего хочешь!..
ПЕТРУШКА Да, что же я у тебя стану просить, у старого человека? Хотелось бы мне трубку такую иметь, чтобы её ни табаком набивать не надо было, не раскуривать, — чтобы само собою всё делалось. Так ведь нет же у тебя такой диковинной трубки…
СТАРЕЦ Добре, Петрушка. Иди своей дорогой будет у тебя в кармане такая трубка. Но ты должен понять: если где встретишь Кривду и не выправишь её, — трубка твоя больше никогда не раскурится… А Кривды теперь на Руси столько стало, что Боже упаси!.. Правда не желает более мириться с Кривдой, уличает её во всех злодеяниях и подаёт на неё в суд. Но сам Сатана помогает Кривде и посылает на суд адвокатов от дьявола. И любое дело Правды адвокаты от дьявола так искривляют на суде, что от Правды только пух и перья летят на все четыре стороны. Суды проходят при закрытых дверях и адвокаты от дьявола защищают Кривду с таким успехом, что, несмотря на все злодеяния Кривды, ей воздают хвалу, честь и славу, а у Правды прямо в здании суда срывают одежды и оплёвывают её с головы до ног… После этого, руки у Правды заковывают в наручники и отсылают по этапу на каторгу. Вдобавок ко всему, людей, сочувствующих Правде, собирающихся у здания суда, жестоко избивают дубинками… В это время Кривда и все сатанисты пребывают в великой радости и устраивают такие шабаши, что Земля ходуном ходит…
ПЕТРУШКА Скажи мне, почтенный человек, где в эти дни проходит самый большой шабаш?
СТАРЕЦ Вся нечистая сила собирается ныне в районе Пицунды на «Форум дураков». Есть опасения, что от этого сатанинского сборища – Небо может обрушиться на Землю… (Сказал это старец, попрощался и пошёл своей дорогой.)
ПЕТРУШКА Так, так… Вот ведь дело-то, каким концом оборачивается. Может быть, я и самого Цыгана Мора на этой шабашке обнаружу, и все счёты с ним сведу… (Извлёк из своего кармана трубку, она сама собой задымилась.) Знатная трубочка теперь у меня имеется. Спасибо доброму человеку за такой стоящий подарочек. Однако же нам надо поторапливаться на Кавказ, приостановить дьявольское безобразие — «Форум дураков». А то ведь, если не исправить эту Кривду, то, чего доброго, трубка моя погаснет и никогда не раскурится больше… (Петрушка уходит за кулисы вместе с Ванюшей).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ
Вечерний бесовский карнавал вокруг большого кострища в самом разгаре. Шабаш в ущелье Кавказских гор набирает чёрную магическую силу. Ведьмы, колдуны всех мастей, сатанисты и дьявольщина безобразная и уродливая -неистово отплясывают вокруг кострища с факелами — под всеобщий хохот, свист, топот, крики, вопли, визг, хрюканья и улюлюканья… Пляски сопровождаются лязгом железа, грохотом барабанов, душераздирающим треском трещоток.
В самый разгар бесовского разгула появились Петрушка и Ванюша.
ПЕТРУШКА Вот, Ванюша, выходит тут нам с тобой работы немало. И самой время нам за дело приниматься…
ВАНЮША А что же мы с тобой вдвоём сможем с ними сделать?..
ПЕТРУШКА Двое-трое, не то, что один… Слушай меня внимательно. Ты спрячешься с одной стороны под этим кустом, что растёт около берёзы, а я – с другой стороны. Сейчас я раскурю свою знатную трубку и прилажу её на берёзе, как можно выше. Сатана любит приходить на огонёк. Как только он потянется своими лапами за моей раскуренной трубкой, ты накинешь ему петлю на хвост, а другой конец верёвки быстро привязывай к берёзе. А я, тем временем, начну его дубасить своей дубинкой наотмашь и крест на крест, как колдунов в старину били… И ты не робей, а вот этой рогатиной со всей силой ширяй Сатане под бока…
ВАНЮША А что, если вся эта нечистая сила шабашников услышат его вопли и накинуться на нас… Тогда, пожалуй, нам с тобой несдобровать…
ПЕТРУШКА Ты, самое главное, ничего не бойся Ванюша: наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!.. За таким бесовским шумом и гамом, который здесь сейчас твориться, никто ничего не услышит… (Петрушка раскурил свою трубку, стал на плечи Ванюши, повесил трубку на берёзе, как можно выше, и они притаились за кустом…)
САТАНА (Заметил светящийся огонёк и подошёл близко к берёзе.) Что это за чертовщина такая на кустах светиться и дымиться? Кто-то охотиться, что ли вздумал в наших заповедных глухих краях, — хрюк их в такую мать!..
Потянулся своими копытами за трубкой, а достать её не может. Ванюша подкрался сзади и накинул Сатане удавку на хвост, а другой конец верёвки быстро привязал к берёзе… Тут Петрушка принялся за дело: начал своей дубинкой квасить Сатане рыло, а Ванюша изо всех сил ширял его рогатиной в лохматые бока. Рад был бы Сатана вырваться и убежать, куда глаза глядят, да хвост его крепко-накрепко привязан к берёзе. Пометался, пометался Сатана из стороны в сторону, да так и пришлось ему нечистый дух испустить и сквозь землю провалиться. Только остался висеть на стволе берёзы его огромный хвост с кисточкой.
ВАНЮША (Кричит радостно.) Смотри, смотри, папа Петя, вслед за Сатаной и вся нечистая сила сквозь землю разом провалилась. Словно их здесь и не было вовсе!..
ПЕТРУШКА Так уж повелось у нечистой силы: куда один, туда и все скопом устремляются… Да туда им всем и дорога заказана. Отошла им честь на Руси гулять!.. (Снял Петрушка с берёзовой ветки свою заветную трубку. Огонёк в трубке хорошо разгорелся.) Вот видишь, Ванюша, трубочка наша и с огоньком знатным и с дымком ароматным. Выходит, что мы Кривду хорошо выровняли… Надо теперь нам с тобой маменьку твою отыскать с двумя твоими братьями. Чует моё сердце, что они где-то здесь поблизости в неволе удерживаются… (На сцене появляется Марфуша с двумя поросятками…)
МАРФУША А вот и мы, — тут, как тут!.. (Кинулись все родные друг другу в объятия, после долгий разлуки…) От пляски бесовской рухнула наша хижина и мы с детушками выбрались на свет Божий и скорее стали пробираться к дороге через колючки. А тут вот и вас встретили… Господи, радость-то, — великая какая!..
ПЕТРУШКА Потом всё нам подробно расскажите, а сейчас будем наших малых хрюшек очеловечивать… Благо, что золотое стремно я всегда и везде ношу при себе. (Петрушка произносит волшебное цыганское заклинание.) Абра!.. Абра! Абракадабра!.. (Дотронулся до поросят золотым стремном, и они сразу же обратились в красивых, статных деток… Радости не было конца: все обнимались, пели и танцевали от такого необыкновенного счастья!.. На сцену вышли все актеры. Все хором исполняют песню «Счастье петь»
Счастье петь в краю родном,
С милыми встречаясь…
Мы танцуем и поём,
Под берёзкой-раем!..
Вы поверьте нам, друзья, —
Под берёзкой-раем!..

Всех мы в гости позовём,
Петь, плясать мы станем,
Хорошо в краю родном,
Даже под кустами…
Вы поверьте нам, друзья,
Рай нам – под кустами…

Не оставят нас в беде,
Люди, — нам помогут…
Дом построят в один день
Труженики Бога…
Вы поверьте нам, друзья, —
Труженикам Бога

Мы танцуем и поём,
Под берёзкой–раем…
Счастье петь в краю родном,
С милыми встречаясь…
Все в весёлый круг, друзья,
Веселитесь с нами!..
Конец спектакля