Она хотела всех, кто хуже.
Она любила недоверчиво,
Она искала недостатки.
Она, как плёнка, вся засвечена.
Она, как платье, вся в заплатках.
А у нас продолжается парад поэзии. Уже знакомый мне по началу номера Сергей Сбежнев и три его стихотворения.
«Милосердие» — в целом хорошо, но заключительные четыре строчки в меня не вошли. Понял задумку автора, даже представил себе картинку ветра в пальто на крыше,… но так и не смог связать этот кусочек с основной частью. Мозгом-то понимаю, что всё, вроде логично и в тему. И что, вроде, как, наоборот, должно быть вкусно. А, вот, уши и душа не принимают. Просто в «ступеньках» этих строк что-то не так (разумеется, я не имею в виду уход от заданного изначально ритма/размера)… возможно был какой-то сбой при публикации.
«В ноль» — подобного рода поэтический бред (ну, фантазия, если угодно) хорош тогда, когда написан на одном дыхании (когда сам не успеваешь понять, откуда что взялось). Когда в нем нет напряга и очевидной высосанности из пальца. Вот этого «одного дыхания» я и не почувствовал в стихотворении.
«Записки новорожденного» — 50/50. Первые три ломтика – здорово! Следующие три – слиты.
Ну, вот, мы почти незаметно добрались до «выхода в город», где нас поджидает
«Неизбежность хэппи-энда» Юрия Дихтяра.
Ну, неплохой добрый рассказик. Я даже вкусняшку в нем нашёл. «Потом пришла боль. Сначала осторожная, лёгкая, как ветерок, пробежала, проверяя поле боя. И, убедившись, что ей никто не противостоит, захватила всё тело».
Порылся напоследок в «диспетчерской». Но как ни старался, своей фамилии так и не нашёл. В прошлом номере тоже не было. Странно. Посмотрю в следующем, может, там появится. Бог троицу любит.
А пока же я подведу итог.
- Вынести на обложку журнала слова «Литературный журнал «Вокзал».
- Сделать журнал тоньше, а издавать чаще.
- Увеличить шрифт до стандартного двенадцатого кегля. Ну, или хотя бы, для начала, как минимум, до одиннадцатого.
- Авторам работать со своими текстами. Править и шлифовать их. Уважать читателя и свой труд.
- Урезать количество разделов вдвое. Наполнить их произведениями (не одно-три, а пять – шесть) соответствующей тематики.
- Сделать подавляющее число разделов постоянными и неизменными.
- 7. Редакторам надо не только редактировать произведения, но и проводить более тщательный их отбор.
Что ещё?
Журнал более-менее справляется с насыщением своих страниц качественной прозой. С качественной же поэзией у журнала явная проблема.
Литературному журналу «Вокзал» №2 за 2012 г. даю свою личную оценку по 10-ти балльной шкале — 6,9 балла.
Будущее у журнала есть (хотя редактора почему-то уверены, что они уже живут в этом самом «будущем»). А насколько оно будет чистым, светлым, радостным и насыщенным — зависит только от действий редакторов.
Поднимайте планку, господа! Время пришло.
Олег Чабан. Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова. 28 июля 2012 г.
Очень понравился обзор, вдумчивый, но не резкий, что радует. Интересно, живо, искренне.
Как будто подержала в руках свежий номер «Вокзала». Спасибо!
Машук-)
Уряааа! Меня читают!
Спасибо, Машук)