Обзор литературного журнала «Вокзал» №2 за 2012 г.

За исключением же этого, зарисовка неплохая. Эмоционально хорошо прописанная и целостная,… но всё же зарисовка.

В унисон с ней и стихотворная «Волна» на «второй стороне платформы №1». Единственным непонятным моментом в которой служит подмена слова «Неважно» в четвертой строфе на неудобоваримую, вылетающую из ритма и размеру, фразу «И не имеет никакого значения…»

Заключительная зарисовка на «третьей стороне» тоже довольно насыщенная и интересно прорисованная пахнула в лицо стихотворением питерского поэта Андрея Андреева «И тогда человек заплакал»:

 

…и тогда человек заплакал,
а за грязью оконных стёкол,
размалёванный солнца лаком,
летний дождь скакуном процокал.

А жемчужины звонких капель –
— наказание?.. Не иначе.
В тёмной ванной на грязный кафель
человек опустился, плача;

В тёмной ванной, упавший на пол,
человек сам себя увечил…
А на улице дождик капал,
а за окнами бился вечер,

а по комнатам шлялся ветер,
занавески вздымая празднично…
И молился при слабом свете
человечек, упавший навзничь.

А за грязью оконных стёкол,
размалёванный солнца лаком,
летний дождь скакуном процокал…
И тогда человек заплакал.

 

Едем дальше. «Отправление». Именно так называется следующий раздел литературного журнала «Вокзал» №2 за 2012 год.

В разделе представлен рассказ Владислава Кузнецова «Поле. Война».

Вступление мне понравилось. Вдумчивое плавное введение читателя в мир своего повествования расслабляет и втягивает. Передаваемые ощущения кажутся знакомыми и родными. На выходе из «увертюры», правда, слегка споткнулся об «Едва видные…». Пожалуй, в данном предложении в сочетании с «едва» уместнее было бы применить слова «видимые» или «различимые».

Ну и, конечно же, вряд ли двое могут говорить хором.

Но читаю дальше. Хорошие философские рассуждения, поданные в необычном ракурсе. Замечательные этюды всевозможных описаний природы, сиюминутных событий и течения мыслей, тщательные, но ненавязчивые прорисовки сцен располагают к общению с автором и героями его рассказа.

Окончательно отключившись, перестав периодически отмечать какие-либо моменты, и делать короткие пометки в записях, с интересом дочитал до конца. Рекомендую рассказ «Поле. Война» к прочтению. После прочтения остается стойкое желание прочитать в дальнейшем что-нибудь ещё из творчества Владислава Кузнецова.

 

Начинаю потихоньку проникаться рисунками Виктории Боровской.

 

Стихи Алексея Гумилёва и его переписку с редактором-составителем поэзии Ольгой Туркиной по поводу этих стихов оставляю без комментариев. Так как, к стыду своему, вынужден признать, что у меня как у литератора есть один значительный изъян – я не пью, не курю и не употребляю наркотики (за исключением женщин). И, соответственно, никаким боком не могу поучаствовать ни в развернувшемся диалоге, ни в комментариях к нему.

 

Понравился начальный рисунок Сергея Сбежнева. Я бы даже не отказался иметь такую картину у себя на стене. Ну и всё, пожалуй, по стихотворно-художественной подборке Сергея. …Хотя нет, вру.… Вот это весьма недурственно:

 

Я о любви могу сказать немало:

Она пришла…………………………………….  _        _             _

 

Её опять не стало.

 

Ну, а мы запрыгиваем в отходящий «литерный поезд». Поглядим, чем нас здесь будут угощать.

Нашу поездку взялась скрасить своим «Мгновением прекрасной эгохи (надеюсь, что всё-таки «эпохи») Фаина Гримберг.

Прочитал.

Ну, что могу сказать? Довольно веселый бред, написанный действительно в манере, смахивающей на кэрролловскую, но на современный лад и для детишек несколько постарше (скажем, лет этак с восемнадцати). Можно почитать, коли делать нечего. В дороге там… или в камере. В меру забавная ахинея.

Но в этом же поезде с нами едет ещё один автор. Судя по имени, то ли итальянец, то ли мексиканец. Алонсо Кехано.

Обзор литературного журнала «Вокзал» №2 за 2012 г.: 2 комментария

  1. Очень понравился обзор, вдумчивый, но не резкий, что радует. Интересно, живо, искренне.
    Как будто подержала в руках свежий номер «Вокзала». Спасибо!
    Машук-)

Добавить комментарий

Войти с помощью: