Ночник в ночи

                                   (Рецензия на книгу Дмитрия Мизгулина «Ночник»)

     Книга насквозь пропитана любовью к родине.

     В ней много такого, что принято сейчас списывать на национализм. Но никакого национализма как раз и нет. Есть только здоровый патриотизм и переживания за судьбу России.

     Автор сначала сам задается тем или иным вопросом, а затем задает его другим. Но важнее всего то, что он не останавливается на этом, он ищет ответы на свои вопросы. И находит их.

     Много политики… очень много политики.… Но оно и понятно. Д.М. живёт и существует в тех слоях общества, где не интересоваться политикой, не жить ею – практически невозможно.

     Есть в книге спорные моменты, есть…. Ну, а куда ж без них-то.… Да и не претендует Д.М, как мне кажется, на безоговорочное принятие своих слов, выведение их в какие-то постулаты, в безоговорочную истину. Он преследует совсем другую цель – он хочет, чтобы люди были активнее, чтобы они задумывались над тем, что происходит в их жизнях, в жизнях их семей, и страны в целом. Чтобы становились ответственными за свою судьбу, за судьбы своих семей, за судьбу России. Чтобы не плыли по течению, принимая на веру любую информацию, а старались сами анализировать происходящее. Книга направлена на то, чтобы вызвать на диспут, заставить более широко и открыто говорить и полемизировать на темы патриотизма и любви к своей родине, к своему отечеству, к своему народу, — его традициям и жизненным укладам.

     «У всех народов разные культуры. Это как у животных: нельзя льва кормить сеном, а корову – мясом. Так и культура. Невозможно скармливать только американское. От этого смерть. Или несварение желудка» (стр.6).

     Это сходу. Общее впечатление о прочитанном.

     А теперь немного о фрагментарном.

     Позволю себе, как и автор, быть немного сумбурным и «осколочным», а точнее… «ночниковским» (благо, за окном она, родимая, … «ночь»).

     «Повстречался с человеком на светском рауте. Он обрадовался искренне. А я не смог его вспомнить вообще. Разговорились о знакомых – что-то начало вырисовываться. Но всё-таки не вспомнил. Просто взял да и вставил его в свои воспоминания, в своё прошлое» (стр.5). Сразу появился вопрос. А почему нельзя было просто так и сказать человеку, что, мол, не припоминаю? Где конкретно виделись, у кого встречались, о чем говорили…?

А ещё всплыла в голове одна из моих четырышек:

     Раздался тихий писк трубы,

     Мне смс пришло во вторник:

     «Я не могу тебя забыть».

     Я в шоке, блин! А мне бы вспомнить!

     В своей другой записи Д.М., примиряет (пытается примирить)  атеистов-дарвинистов с верующими людьми:

     «Человечество делится на две части – одних сразу создал господь, вторые – произошли от обезьяны и идут по пути прогресса» (стр.9).

     Почему раньше это не приходило никому в голову? Это же готовая завязка для современного романа!

     В книге немало очень хороших, четких и лаконичных тезисов.

     Например:

     «Наша система создана для всеобщего блага, для блага всех людей. Про­блемы конкретного человека она решить не в состоянии. А надо бы всё на­оборот. Система должна решать проблемы (социальные) конкретного челове­ка — тогда и будет всеобщее счастье» (стр.9).

     «Глядя TV и читая газеты с рекламными объявлениями и статейками, приходишь к выводу, что одна из наиглавнейших проблем сегодняшнего дня – похудание.

     Тысячи рецептов лекарств, диет, гимнастик посвящены одной проблеме – лишний вес.

     А решение простое – надо меньше жрать….». (стр.42)

     «То же о духовном здравии – надо каяться, да почаще. А может, просто надобно жить иначе?

Добавить комментарий

Войти с помощью: