Был как-то день. Пришёл я в нашу избёнку, как обычно, а в руках фотографий целая пачка. Ну, думаю, сейчас все-все вклею в альбом! В тот день я особенно настойчиво отыскивал в лесу зверей: и белку видел, и зайца, даже лиса кое-где повстречал. Но фотографии не получились. Белка убежать успела, заяц только след и оставил, а лису в зарослях и вовсе не видно. Ох и расстроился я тогда! А бабушка мне и говорит: «А что это ты всё зверей да зверей? Возьми и щёлкни меня. Вот и будет тебе пополнение в твой альбом». Ну, я и щёлкнул. «Хорошо получилось, не налюбоваться!» — говорит бабушка. В тот же день эту фотографию в рамочку поместил и оставил ей на память. Всё лето стояла она на бабушкиной полке, никогда не пылилась, всегда была, как новая.
Бабуле я всегда и во всём помогал. Пойдёт она за водой к ближнему колодцу, а я ей вёдра несу, пойдёт огород полить, а я впереди, пойдёт цветы поливать – я впереди, да лейку несу. «Какой же ты у меня, Сеня, молодец! Всегда по хозяйству помогаешь. Не внучек, а золото!» — улыбалась она. – «Помощник растёт и папе, и маме, и бабушке». И я всегда так рад был этим её словам!
Как-то вышел я в сад. Крыжовник решил собрать, смородину, чернику. Гляжу – а в кустах-то ёжик прячется! Обрадовался я, да в руки взять побоялся – всё-таки колючий. Пошёл спокойно дальше – ягоды собирать, как и хотел. Прихожу домой и бабушке всё рассказываю. Посидели, поболтали, а потом и позабыли как-то о том маленьком происшествии. А вечером глядим – он уже не в кустах, а у самого крыльца ёжится. Шуршит чем-то, воздух нюхает, глазёнками так смотрит, будто выпрашивает что-то. То бабуля ему молочка вынесет, то я – хлеба кусочек. Так он к нам и ходил всё лето. Только потом, осенью, куда-то запропал.
Так и жили мы в то время. Я и тогда знал, и сейчас знаю, что детство у меня было самое лучшее. Никогда и никто ещё так не радовался наступающему лету, как я! Ведь там, в родной деревне, ждала меня любимая, родная бабушка.
Но время шло, и все воспоминания, которые, казалось, не так давно видел я, будто наяву, начали меркнуть и меркнуть, пока не исчезли вовсе. Я взрослел, и жизнь моя всё больше наполнялась заботами. Школа требовала много внимания, а учиться с каждым годом становилось сложнее.
В начальных классах я думал, что справлюсь на раз-два с любым предметом. Математика и русский язык давались мне легко, остальные предметы тоже не вызывали у меня никаких осложнений. Троек и двоек я никогда в то время не получал, а потому после уроков учитель меня не оставлял. На дополнительные занятия ходить мне, к счастью, на долю не выпало, так что я свободно почти в любой день мог ездить к бабушке. Учиться я любил, но дни в деревне, с бабушкой, для меня ни один школьный предмет заменить не мог.
Чуть позже, когда я подрос, выросли и нагрузки на предметы. Плохие оценки порой мелькали в классном журнале, но их ещё можно было исправить, и я исправлял, как только представлялась такая возможность, хотя напротив моей фамилии они появлялись достаточно редко. Мои отношения с одноклассниками постепенно формировались, и я, наконец обретя множество союзников, продолжал процветать. С друзьями мы часто проводили время вместе на заброшенных или недостроенных зданиях, изучая там всё до последней комнатки. После уроков мы стали всё чаще брать велосипеды и кататься по незнакомым или мало изученным нами местам, увлекаясь этим всё больше и больше.