Дрожит на холоде листва,
а бледное светило
взялось гусиной кожей,
хоть ветер взаперти.
Ночь закатала рукава
и пальцы запустило
в рассыпчатый творожник
из Млечного пути…
А фонарей колокола
льют золотое пиво.
Спаялись клеммы…
Сознал – спаялись клеммы
в мозгах. Нашёл я доски
и сбил планету-ящик,
где люди – манекены,
а город бутафорский.
Огонь лишь настоящий.
Покорно и задаром,
упадочно и нервно
я в рубище нательном
служу там кочегаром,
сжигая ежедневно
свои стихи в котельной.
Поэтический конкурс «Поэт всегда в душе романтик!»
Литературный сайт «Дуэлит», при поддержке литературной сети «Дом Поэта», проводит поэтический конкурс «Поэт всегда в душе романтик!».
.

.
Условия конкурса:
1. Стихотворение должно быть уникальным (нигде до этого в интернете не опубликовано). И должно таким оставаться до оглашения результатов конкурса. За нарушение данного условия – дисквалификация и удаление с конкурса участника и его произведения.
2. Стихотворение должно быть не менее 12 и не более 32 строк.
3. От одного автора к участию в конкурсе принимается не более 2-х стихотворений.
.
Для участия в конкурсе надо зарегистрироваться на литературном сайте Дуэлит и разместить ТАМ (на сайте Дуэлит) своё УНИКАЛЬНОЕ конкурсное стихотворение с пометкой — «на конкурс «Поэт всегда в душе романтик!». (Напоминаем, что после размещения конкурсного произведения на сайте Дуэлит, его нельзя больше нигде размещать до оглашения результатов конкурса).
.
Конкурс продлится с 29.06. 2020 по 08.07.2020 (включительно).
.
ПРИЗ: Озвучка стихотворения победителя и размещение его озвученного стихотворения на 9-ти площадках проекта «ОЗВУЧКА СТИХОВ».
Поэт всегда в душе романтик
«на конкурс «Поэт всегда в душе романтик!»
Поэт всегда в душе романтик,
Здесь нет сомнений – это так!
Про чувства пишет, как фанатик,
В искусстве слова он мастак.
Дожди, метели, бури, грозы,
Не важно, что там за окном.
С небритых щёк стирая слёзы,
Поэт мечтает об одном.
Найти любовь и раствориться,
В том самом близком и родном.
И отыскав свою синицу,
Для журавлей закрыть свой дом.
Поэт всегда в душе романтик,
И он не пишет о пустом.
Он не стратег и не прагматик,
Находит истину в простом.
Давно ли на пожаре мы…
Давно ли на пожаре мы
огнём горели адовым,
и стлалась копоть чёрная.
Ты плакала. И жалили,
и замертво ниц падали
твои обиды пчёлами.
Яд доводов опухшими
вздымался бугорками вдруг
и дребезжал аккордами.
Но как мы землю кушали!
Но как любовь алкали мы! –
Два «зелено и молодо».
Задание тренинга
Все мы каждый день смотримся в зеркало.
Почти все хотя бы раз в жизни задумывались — а что если отражение это вовсе не отражение, а окно в параллельный мир, просто там практически все идентично, даже мой двойник выглядит и двигается точь в точь как я.
И возможно.. однажды…
Эээх, было бы круто попасть туда, согласись?
Естественно с функцией возврата.
А если там в параллельном мире Ты №2 живет в будущем и знает ответы на все волнующие тебя вопросы, например, кто выиграет Лигу Чемпионов или какая комбинация цифр будет победной в следующем розыгрыше миллиарда по ТВ, то попасть туда хотя бы на часок было бы еще круче.
Представь себе, это вполне возможно.
Возьми зеркало или подойди к нему, посмотри на себя красивого и задай Себе №2 один единственный вопрос — что бы ты мне посоветовал, мой двойник из мира зазеркалья? — сказал мне тренер личностного роста.
Я подошёл к зеркалу и спросил у своего двойника из мира «Зазеркалья» совета, как жить.
— Когда смотришь в зеркало, дуй щёчки и корчи мордочки, — сказал мне он.
— А если серьёзно? — спросил я.
— В мире ничто не серьезно, не заморачивайся! — сказал двойник.
— Хорошо, тогда дай мне несерьёзный совет, — попросил я.
— А ты что, никогда не спрашивал советов у своего двойника из зеркала? Наверное каждый день на него смотришь, неужели не догадался? — удивился двойник.
— Мне эта идея пришла впервые! — сказал я.
— Просто каждый день смотрись в зеркало с хорошим настроением, кривляйся и строй забавные мордочки, это лучший совет, который я могу тебе дать! — сказал двойник.
— Но, если я буду кривляться в зеркало, ты же тоже будешь кривляться? — удивился я.
— А я люблю кривляться и корчить мордочки, в этом есть глубокий смысл! — сказал двойник.
И я стал каждый день кривляться перед зеркалом и корчить мордочки. И теперь у меня все хорошо.
А тренер личностного роста сказал, что я никогда не был серьезным и что так «упражнения» никто не выполняет.
(c) Юрий Тубольцев
Принято. Оценка эксперта: без оценки .
Душ наших душ
«на конкурс «Поэт всегда в душе романтик!»
Любой поэт — романтик в душе.
В тот миг особенно, когда
Обдаст его сухую тушу
Призывно теплая вода.
Тогда слагаются напевы,
Когда под душем без трусов:
О пенном бризе, юной деве,
Сиянье алых парусов.
И вот, чтоб не терялись рифмы
Исчезла бытовухи сушь,
с Пегасом вместе воспарив, мы
опять уходим в теплый душ.
Позабытой на дальней станции
Время тянет жару и врёт
про девчонку на дальней станции,
что страдает и ждёт.
Ночь нашарит шуруповёрт
и вворачивает сентенции
зло в ребро:
«Отболит и пройдёт».
«Всё затянется тиной».
«Правда правится истиной»..
Вброд,
вплавь, влёт
до единственной пристани
паровоз, пароход, самолёт,
предрассветная лодка Харона —
время тянут и ходко, и ровно,
но заведомо мимо
позабытой на дальней станции
той, с которой случайно расстались,
настоящей, любимой.
Малая художественная проза
Не тот и не та
— Девушка, я не буду с Вами знакомиться, но, если мы ещё раз случайно встретимся, можно я тогда познакомлюсь?
— Молодой человек, жить надо здесь и сейчас, знакомьтесь немедленно!
— Девушка, если это судьба, то мы наверняка встретимся и еще раз.
— Молодой человек, не надо верить в судьбу, надо ее завоёвывать! Действуйте! Принимайте решения. Выбирайте! Я бы на Вашем месте не ждала следующего раза и сразу бы познакомилась!
— Девушка, хорошо, уговорили! Но тогда это уже не я с Вами познакомился, а Вы — со мной первая!
— Что? Ты так хитро ко мне подъехал, что получилось что я сама тебя закадрила?
— Да!
— Что? Ну я этого от себя не ожидала! Никогда первая не знакомилась с молодыми людьми! Хитрец!
— Девушка, это только начало!
— Что? Да ты еще и нахал! Не успел познакомиться, а уже хамишь?
— Девушка, неужели Вы не понимаете, это пранк!
— Что? Да ты оказывается хулиган?
— Девушка, рыбак рыбака видит издалека! Вы тоже хулиганка!
— Что? Все, парень, иди пранкуй в другом месте!
— Ха-ха-ха!
— Что? Не смешно!
— Девушка, всего хорошего!
— Что? Ты еще и не настойчивый! Так и не познакомился.
— Девушка, я же сразу говорил, что в другой раз!
— Что? Другого раза не будет! Еще раз тебя встречу, обматерю!
***
Пёс и кошка
— Девушка, а можно с Вами познакомиться?
— Ррррр (вдруг девушка превратилась в дракона).
— Ой, извините, я в юмористическом фильме снимаюсь, это розыгрыш! — попытался я выкрутиться.
— Ааааа (и девушка опять стала собой).
— Девушка, а какие Ваши любимые книжки?
— Ррррр. Ты опять знакомишься? (и девушка опять превратилась в дракона).
— Ой, извините, я участвую в социологическом опросе. Узнаю, у кого какие книжки любимые.
— Ааааа (и девушка преобразилась обратно в себя).
— Девушка, а Вы всегда становитесь Читать далее
Постэкспрессионизм
Если ты выбрал себе хорошего попутчика — можешь никуда не идти.
*
Выбор пути не закончен, пока ты не выбрал себе достойного попутчика.
*
Мнить — значит мять смысл, любое мнение не адекватно, ибо помято.
*
Понять можно только то, что слишком непонятно.
*
На что бы ты ни смотрел — имей ввиду, что есть и другой взгляд, а значит предмета никто не видит.
*
Подлец подобен рыбе подлещ — он мелко плавает.
*
В России трудно отличить апостола от остолопа.
*
Человек — это скелет стереотипов и стандартов, который со временем прорастает наружу и превращается в панцирь.
*
Не суди о личности по лицу.
*
Кто говорит «вообще», тот обычно не умеет обобщать.
*
Человек — это белка в колесе потребления.
*
Как бы ни загнал тебя путь, ты все равно не ишак, и придешь к тому, к чему хотел.
*
Не бойся не верных ходов, бойся ходов нелепых.
*
Огромный плюс череват большими минусами.
*
В руках настоящего путешественника любая клякса превратится в карту.
*
Хочешь плутать — иди по самой широкой дороге.
*
Дарвин — существо иррационально-аморальное, и до естества самки обезьяны ему далеко.
*
Даже, если ты что-то и обосновал, всегда есть и другие обоснования.
*
Факт – это окаменевшая идея, а идея — это будущий факт.
*
Любой, даже самый огненный интерес, обрывается или безразличием или могилой.
*
Все массовые стереотипы враждуют с моралью.
*
Писатель без редактора – писака, писатель без читателя — бубнила, писатель без критика — пустозвон.
*
Человек — это образец, который уберег обезьяну не превратиться в него.
*
Чтобы переиграть кота, нужно самому быть котом.
*
Чёрный квадрат — это победа Малевича над калейдоскопией бытия.
*
Я убил в себе Достоевского, но от этого не перестал быть «Достоевским», потому что мой внутренний раскольников мечтает о старухах в коротких юбках.
*
Всё движется по законам физики, и только человеком двигают идеи.
*
Если волк долго не ест мяса, он превращается в кота.
*
В аду всё абсолютное — относительное, а всё относительное — абсолютно.
*
Хочешь реализоваться как человек — стань сначала обезьяной.
*
Человек — это удвоенная пустота души обезьяны.
*
Кто долго перебирает варианты — тот всегда переборщит.
*
Мошенник носит туз в рукаве, даже, когда он в безрукавке.
*
Труд из обезьяны сделал человека, а мартышку мартышкин труд сделал Дарвиным.
*
Когда других путей нет — оставайся на прежнем пути, но измени шаг.
*
Достигнув цели — шагни на шаг дальше.
*
Много весить — это ещё не значит быть весомым.
*
Ни один философский пазл не сходится без иронии.
*
Твой Путь не пройден, если на нем ты пересек путь черного кота.
*
Рыночной логике чужда логика Аристотеля.
*
Когда философ вяжет, он всё неадекватно связывает.
*
Не держись за тех, кто тебя не держит.
*
Засунь нос в тысячу щелей, и станешь Буратиной навсегда.
*
Мозг соткан из навязанных ему мыслей.
*
Выйдя на историческую сцену, обезьяна взяла в суфлеры Дарвина.
*
Обезьяна — вечно гложащая человека мысль.
*
Никогда не ешь прямо как есть.
*
Мы вкусные под любым соусом, потому что наши крылья — для еды, — говорила курица.
*
Чтобы отвлечься от глобальных затруднений, создавай себе мелкие трудности.
*
Бессмысленность — главное основание для любого вывода.
(с) Юрий Тубольцев
Принято. Оценка эксперта: без оценки .
Он слепо верил в чудеса
Он слепо верил в чудеса,
в любовь до гроба.
А нынче крышу оседлал
у небоскрёба.
Вскипают мысли в голове,
весь мир октавит.
Незримо сзади душ ловец
на спину давит.
И в закипающем дожде
бескрылоплечность
стремительно летит к земле.
взлетая в вечность.
Романтик – повелитель дыр,
карман без денег.
Мимоза в банке без воды —
всего лишь веник.
Летят с домов во все века
тела и души.
Очередной вспорхнул «икар»,
слетев с катушек.
© Copyright: Олег Чабан
Вместе в Игре
— А почему из всех букв алфавита ты выбрал букву Г? — спросил я у шахматного коня.
— А наугад, я ткнул копытом в алфавит и попал на эту букву! — ответил конь.
— А давай переиграем, ты еще раз ткнёшь копытом в алфавит? — предложил я.
— На этот раз я ткну в алфавит носом, но в шутку, — сказал конь.
— Ты что, относишься к игре как к шутке? — удивился я.
— Мир давно отказался от серьезности, ирония везде и во всём, — сказал конь.
Я сел на коня и попробовал пойти буквой «ф», но конь сходил буквой «г».
Я стал слезать с коня, но… прилип к нему и так навсегда и остался в игре.
— Прилипший к «Г» летать не может, — сказала пролетающая мимо муха.
(с) Юрий Тубольцев
Принято. Оценка эксперта: без оценки .
Супердевственник
У Коли был комплекс девственника. Он никак не мог познакомиться с девушкой. С несколькими знакомился, но они только давали телефоны, которые потом оказывались не правильными. Коля боялся, что все в его институте узнают, что он девственник. У него была теория «анонимных знакомств», «знакомств на доверии», он считал, что, если девушка не имеет с ним общих знакомых, то она сама хочет с ним переспать и сделать его мужчиной. И что, если знакомства на доверии, девушка сама хочет и сама должна проявлять инициативу.
И вот — четвертая попытка.
— Девушка, а можно с Вами познакомиться? — спросил Коля у девушки в метро.
— Молодой человек, да по тебе видно, что ты девственник! — сказала девушка.
Коля молча отошел, покраснел и чуть не заплакал.
Но через пять минут Коля сделал еще одно попытку.
— Девушка, а можно с Вами познакомиться? — спросил он у красивой брюнетки.
— Я с девственниками не знакомлюсь! — ответила девушка.
— Но откуда они знают, что я девственник? — удивлялся Коля.
— Девушка, я не девственник, а можно с Вами познакомиться? — спросил он у следующей девушки.
— Врёшь ты все, ты конечно девственник! — ответила девушка.
— Девушка, я точно не девственник, а можно с Вами познакомиться? — спросил он еще у одной девушки.
— Да ты же, конечно, девственник, не ври! — ответила девушка.
И тут Коля проснулся, весь красный от стыда.
Оказалось, что то, что он говорил девушкам, он говорил во сне, но вслух, а уснул он, к несчастью, на экзамене.
(с) Юрий Тубольцев
Принято. Оценка эксперта: 17 баллов.
Не обрисую грани гранок…
Не обрисую грани гранок
тех ограниченных творений,
написанных с употребленьем
оздоровительных ста граммов.
В них нарушения грамматик
и всяких элементов речи.
Но всё же как я человечен,
по небу пляшущий романтик!
Почти без проку и без смысла
смешались в тексте виртуальном
созвездья над причёской пальмы,
что словно финики повисли.
И трезвый скрюченный читатель
воспринимает синтез звуков
как стук двух палок из бамбука
по мягким чреслам стройной стати.
Мысленомика
Путь твой, если ты встречаешь на нём двойников.
*
Черный квадрат — это закрашенный Малевичем шаблон человека.
*
Раскольников закрасил шаблон человека, приняв за краски — топор.
*
Если ежедневно не овнутряться, станешь духовным бомжом.
*
Жизнь — не игра, а так — игруля.
*
Умей закрывать глаза на очевидное.
*
Когда тебя называют на ты — это тыпик.
*
Не стоит играть теми картами, которые тебе не раздали.
*
Не делай из винегрета солянку.
*
Иногда лучше остаться с носом, чем с переносным смыслом.
*
Если тебе важно, чем закончится Санта-Барбара, выбрасывай телевизор.
*
Мышление — это внятие невнятного, а смысл всегда немножечко не здрав.
*
Правда — это ложь, ложно понимаемая.
*
Булыжник со смыслом ценнее неосознанного бриллианта.
*
Бриллиант, обласканный вниманием, можно так заласкать, что он станет булыжником.
*
Булыжник не заметен, в отличие от обласканных вниманием россыпей бриллиантов, и поэтому всегда на своем месте.
*
Алмаз образуется от давления, булыжник — от его отсутствия.
*
Дай бриллианту руки — он сам себя огранит, дай булыжнику руки — он сам себя бросит в болото.
*
Игра, как и икра, бывает чёрная, красная и баклажанная.
*
Хорошая мысль бывает и сладкая, и горькая и кислая.
*
Самый мерзкий запах — это дух объективности.
*
Запах человека в интернете в сто раз сильнее, чем реал.
*
Если дальше ехать некуда — тогда лети или плыви, всё-равно конечен не путь, а способ продвижения.
*
Дни наши — это чередование бывала-небывала и небывала-бывала.
*
На один не умножишь, но одиночество все множится и множится.
*
Чтобы помыслить, нужно ошибиться, а чтобы сотворить — нужно схалтурить.
*
Земля вертится, потому что человек рифмой крутит.
*
В наши дни слишком много не многих и слишком мало большинства.
Фото: Suzanne
Фото: Suzanne
Век — это веки историка, который является глазами эпохи.
*
Общество держится на стереотипах, но стереотипы поддерживают общество до поры до времени, когда-нибудь они его уронят.
*
Человека человеком делает установка любить, а не членолюбствовать.
*
В истории проверку временем проходит только то, где слишком много субъективности, то есть сфальсифицированное.
*
Если долго созерцать на одном месте, под тобой появится гора и ты окажешься на вершине.
*
Земля держится на тех, кто поддерживает культурные беседы.
*
При слишком жарких эмоциях смысл жизни догорает немного быстрее.
*
Если других ходов нет, играй в другие игры.
*
Лучше столкнуться, чем быть обойдённым.
*
Не делай заоблачных допущений в текущем раскладе.
*
«Чтобы не ослепить человека, у слишком красивых алмазов стоит стереть некоторые грани», — говорил ювелир.
*
Для хорошего хода мысли необходимо надеть на голову сапог.
*
Выстраивая рассуждения, избегай фундамента, иначе они превратятся в одномерный бред.
*
Не всё, что пишется, в книгу вписывается.
(с) Юрий Тубольцев
Принято. Оценка эксперта: без оценки .