Хренотень которая произошла на утро в среду.

Wednesday poem. Да, это было написано в середине рабочей недели.
Хренотень.
Отрезвление было страшно:
Внутри головы вертелась какая-то каша
Из слов облезлых, идей избитых,
Снаружи дождь из грязных метеоритов
Долбил по макушке отчаянно,
И эхом лаял в гортани, отыскивая хозяина.
***
В этой ломке, корчась от смеха
Чтобы не разрыдаться,
Я пробираюсь в ванную, руками в стороны,
Чтобы себя не касаться.
Моя голова как испорченный телевизор
С перегоревшим экраном,
Где нет ничего, сплошная серятина,
И только отражается мама с супом
Кивающая сострадательно.
***
Я думаю:
Главное ведь не это, главное — это оставаться поэтом,
Фильтром обыденного существования,
Когда через раны и расставания,
Через бред, запрет и иллюзии,
Мы дозою опиума сузили
Мир до экрана телевизора.
Мы взоры потупили,
Чтобы не видеть боли,
А потом очнулись,
И решили: довольно.
***
Ещё гремят по асфальту изношенные каблуки
Той обуви, пошитой на фабрике Пролетарская,
А мы их скинем и пойдём босыми
Походкою лёгкой, бунтарскою,
Чтобы голой кожей чувствовать, где галька, а где песок:
С пяточки на носок, с пяточки на носок.
Будем ходить учиться, не прогибая досок.

Принято. Оценка эксперта: 24 балла .

Я кричу шёпотом.

Я кричу шёпотом
— Это от недостатка опыта.
В искусстве крика-
Я инвалид, заика.
Как мне сделать чтобы меня услышали?
Не лучше ли штопаньем или вышивкой
Зарабатывать себе на хлеб и развлечения,
И наплевать на души влечения
К горлодёрству и всяким штукам
Шумам, шуткам и стереозвукам?
****
А я спрошу у Станиславского:
Его теория хоть и потасканная,
Но всё ещё в моде,
И не противоречит природе
Смысла здравого.
Скажи-ка дядя, как гортанью шершавой
Создать течение звука
Чтобы в голосовых складках,
Как в кринолинных юбках
Не потерять амплитуды схватки?
****
Станиславский:
Давай Маргарита, расскажу тебе твою сказку.
Ты живёшь в обстоятельствах предполагаемых,
А это как остров необитаемый…
Оттуда тебя никто не услышит
Можешь кричать до потных подмышек, до щёк обвисших
Всё зря.
Ты ничего не добьёшься оря.
****
И тут у меня вопросик?
Как же тебя туда забросило?
-Я не знаю…
Может я родилась такая?
Сразу на необитаемом острове
Сложилась из ила, йода и купороса
С неровным телом неинтересным даже матросам
Заброшенным с разбитого корабля…
Чем же мне их развлекать от тоски скуля?
-Ну что ж, продолжай шёпотом,
Шелести безропотно…
И голосом хриплым пытайся петь
Пусть будет как есть, надо терпеть.
Переживай «здесь и сейчас»,
И может наступит час
Когда твоё подсознание
Впишется в реальность существования.
****
И тут он закрыл рот,
Повесил часы на живот,
И пешком по волнам спокойно ушёл,
Веря, что он иголка, а море-шёлк.

Принято. Оценка эксперта: 21 балл.

Фразомыслие

Иногда стоит провалиться в бесконечную яму, чтобы обрести новую почву под ногами.
*
А далее будет и так далее, а там уже, глядишь, и ничего не будет.
*
Совесть — это древние ноги, и как поступаешь, так к цели будущего и дойдешь.
*
В бесконечности лабиринтов мышления бесспорное является тупиком.
*
Чтобы дойти до сути, нужно пересмеяться.
*
Человек — пустое существо, надутое игрой самолюбия Дарвина.
*
Сплетённая ортодоксами решётка решений быть может, спасёт тебя от тюремной решётки, но всегда будет теснее и ужасней.
*
Человек — существо, обладающее сосознанием.
*
Любое слово всегда со словом, а само по себе снежинка таящая.
*
Дарвин серьезно смеялся над человеком, и не серьезно грустил над обезьяной.
*
Мысль — это вечное разномыслие, которое человек упростил до единственного числа.
*
Раз умно — ещё не разумно.
*
Если вдруг протянутая Богом рука окажется когтистой лапой, значит ты совершенно слеп и не можешь отличить Бога от дьявола.
*
Мысль закаляется обсмеянием и ослабляется осерьезниванием.
*
Мысль безгранна и безудержна, пока она не попадёт в голову к глупцу.
*
К чему придёшь, то и придётся, то, что не тянет, то не дойдётся.
*
Человек — великий проблематизатор, делающий из всего проблемы.
* Читать далее

Авангардная проза

Поехала крыша под карантин
Сидя на карантине, я увидел чёрта, да ещё и в деталях и не только на нем я увидел много деталей, а во множестве деталей нашей жизни и при том во всех одного и того же черта. И я стал замечать во всём чертовщину! Пока я карантинил и никуда не выходил, пустота вокруг стала заполняться чертями. Чтобы не было так одиноко, я стал себя изучать в зеркале. Смотрел, смотрел. И пришел к выводу, что черт кроется в деталях. Какая самая главная деталь моего тела — зрачок. И вдруг я увидел у себя в зрачке пляшущего чертика. Вот елы-палы, действительно черт, — подумал я. Действительно какой-то чертик у меня. Вот уж я никак не думал. А у других интересно — тоже самое. Я еще не знал, что я для себя пойму, если я в других глазах тоже увижу чертей. В этой задаче не было никакого смысла. Мне просто надо было узнать, есть у других черти в глазах или нет. Я не знал, зачем мне надо увидеть этих чертей и какой я из этого сделаю вывод. Вывод придет сам собой, если я увижу или не увижу, но сперва надо увидеть. Но зачем, я еще не понимал. Но все люди были слишком далеко. Я тогда побежал на улицу, там были одни черти. И я попросил людей: откройте глаза и не двигайтесь, мне надо посмотреть в Ваши зрачки. Но все от меня шарахались как от идиота. Я тогда подумал — надо поймать кого-нибудь и посмотреть — есть у него в глазах черти или нет?
Все окружающие были в масках, и я стал усиленно всматриваться всем в глаза. Некоторые смотрели мне в глаза взаимно. Некоторый взгляд отводили. Кто-то меня не замечал.
Тогда я стал подходить к людям поближе и всматриваться им у глаза усиленно.
— Ты что, на грубость нарываешься? — вспомнил я слова Высоцкого и стал нарываться на грубость.
Но ничего не получалось. Вялые, инертные прохожие на меня не реагировали. Им было неохота и некогда со мной связываться. Но я все смотрел, смотрел, и смотрел всем в глаза.
Потом карантин кончился, но у меня на всю жизнь осталась привычка смотреть в глаза.

Автоответчик
— Я люблю тебя, — сказал мне чат-бот.
— Если любишь взаимно, нажми один, если не любишь, нажми два, если хочешь обсудить — оставайся на линии.
— В целях безопасности все разговоры записываются.
— А если я на кнопочку нажму, тебе будет приятно? — спросил я у чат-бота.
— Если хотите повторить, нажмите на ноль, — сказал чат-бот.
— Ещё ничего не было, а ты уже — повторить! — сказал я чат-боту и бросил трубку.
Вдруг мне сразу перезвонили.
— Оцените качество нашего обслуживания. Если хорошее, то пять, если плохое, то ноль.
Я удивился и поставил им твёрдое четыре.
После того, как я поставил железяке «четыре», я понял, шо хватил лишку в своей безграничной щедрости и плюнул в трубку.
Потом мне стало стыдно и я перезвонил, чтобы извиниться.
— Вам ответит первый освободившийся оператор, оставайтесь на линии. Предполагаемое время ожидания — 8 лет или 5, если Условно Досрочное Освобождение или скоро, если амнистия…. Ваш звонок важен для нас…

***

Адекват
— Молодой человек, а поцелуйте меня в носик, пожалуйста!
— Девушка, Вы что, так знакомитесь?
— Молодой человек, я так играюсь!
— А Вы какая зверюшка?
— Я плюшевая и пушистая!
— А я Вас сейчас отведу в магазин игрушек, и пусть там Вас там тискают!
— О! Всю жизнь мечтала о магазине игрушек, это то, что надо!
— Да… не тот мужик пошёл, не тот… — сказал стоящий около парень и поцеловал ее в носик.
— О! Кто первый встал, того и тапки! — сказала она и ушла с этим парнем.

(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Алогичная проза

Высокие отношения. Щелкунчик
— А что входит в понятие твоего идеала? — спросила она.
Я щёлкнул ее по носу и она щелкнулась идеально.
— А еще что? — переспросила она.
Я еще раз щелкнул ее по носу и она опять щелкнулась идеально.
— Аааа. Потянтно. Щелкать по носу — это идеал! — сформулировала она и почесала затылок.
Я почесал ей нос.
— Спасибо, а он не чешется! — сказала она.
Но я все равно еще раз почесал ей нос.
— Много что можно чесать, что это ты на носах зациклился? — удивилась она.
— А вот если бы на тебе была короткая юбка, ты зачем ходишь в брюках? — удивился он.
— Нет, я за высокие отношения! Щелкай лучше девушек по носу, — сказала она.

***

ПроНосились

Я щелкнул ее по носу.
— Не тронь мой нос! — сказала она.
— А что есть проще, чем щелкнуть по носу? — возразил я.
— Ах так! — сказала она и тоже схватила меня за нос.
— Да, именно так. Мне не жалко! — сказал я.
— Ты думаешь, мне понравилось утирать твой сопливый нос! — засмеялась она.
— А мне твой нос нравится! — сказал я.
— Отстань от моего носа! Лучше купи себе мягкую игрушку! — сказала она.
— А ты побудь моей мягкой игрушкой! Дай сюда нос! — сказал я.
— Не дам я тебе нос! — сказала она и сунула мне мягкую игрушку.
— А ты все-таки лучше! — сказал я.
— На любителя! — сказала она.

Так и жили они в обнимку со своими носами… И умерли в один день от атипичного насморка…

***

История с продолжением

— Девушка, а можно с Вами познакомиться?
— Нет…

*

Прошло много лет…

Продолжение Вы можете увидеть, если в метро Вам попадётся седой старичок, который активно пристает к девушкам. Это он.
На старичка даже обратила внимание администрация и говорит, что скоро в метро в каждом вагоне сделают «места для девушек, которые хотят познакомиться с этим старичком».
А некоторые говорят, что он больше не знакомится, а просто просит ему место уступить.
(c) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

палко-лесом

палко-лесом, синешиной
заколдованной машиной
белым облаком в калошах
пробежала тихо лошадь
стуки-стуки, перестуки
из деревьев лезут руки
лезут руки, лезут ноги
и деревья по дороге
разбегаются по свету
лето
лето
лето
лето
и один лишь только минус —
долбанный короновирус

© Copyright: Олег Чабан

Сероглазое утро…

Сероглазое утро. Дождливо. Уныло.
Постучать по стеклу норовит ветка пальмы.
Листик жёлтый прижался к подъездным перилам.
Постирушка соседская кажется пьяной
от качания ветром. Забытая мокнет.
Под деревьями травка блестит меж кореньев…
Я налью черноглазый со сливками кофе,
Отнесу зацелованной спящей царевне.

Мыслефизика

Сексуальное влечение следует уравнять с желанием подчесаться.
*

Малевич не рисовал специально Чёрный квадрат, он просто любил сгущать краски.

*

Чаще всего теряют стыд, и реже всего его потом находят.

*

Малевич — единственный художник, дошедший Черным Квадратом до обобщения всего искусства. Но не поймешь теперь, началось оно или закончилось.

*

Не стоит невежду отвеждивать.

*

Человек нужен провидению для того, чтобы он сотворил дно в бездонном мире.
*

Все художники лепят отсебятину, и только Малевич Черным Квадратом воссоздал подлинное бытие.

*

Мир — это девственница, познание которого подобно зачатию монстра.

*

Мир — это девственница, познание которого делает его порочным.

*

Быть псом — это уже причина полаяться.

*

Не стоит давать карточному игроку свою визитную карточку.

*

Мысль немыслима и неизречима.

*

Нет одного пути, но есть одни и те же грабли на всех путях.

*

Копирайтеры спасут мир рерайтингом.

*

Мир спасёт надпись на заборе.

*

Какой бы ты ни выбрал путь — женщина всегда будет преградой.

*

Все не явное со временем проявляется.

*

Историк уговаривает упрямые факты вписаться в теорию.

*

Человек — это пирог субъективных наслоений без объективного ядра.

*

Лев не прав, а прав не лев, но только в рамках каламбура.

*

Черный Квадрат — это чёрное пятно, запятнавшее все искусство.

*

Истины нет, а кто её претворяет — тот притворяется.

*

Раньше, чтобы получить искру, тёрли камень о камень, теперь трут слово об слово.

*

Малевич, творя Черный Квадрат и не думал, что сотворяет ни что иное, как умноженную на два трехугольную шляпу Бонопарта! Но Бонопарт один и трехугольность шляпы неизменная константа, прочертившая вечную грань между реальностью и искусством. А, если б Малевич нарисовал черный треугольник — Наполеон напал бы не на Москву, а на искусство.
*

Чернота Квадрата Малевича пробъет рамки и уйдет не только в глубину, но и вширь, охватит все все все и станет символом нашей эпохи.

*

Приумножется ли тайна котов в мешках, если их сложить в один огромный мешок? Нет, это будет лишь оптовая партия на продажу, которую можно будет лишь продать, но не известно зачем и не известно кому.

*

Не думай, что ты автор своего разговора, как только ты его начал, в нем зарождается отдельный от тебя разумный дух и уже не ты ведешь разговор, а он ведет тебя.

*

На черный квадрат никогда не садятся мухи, и искусствоведов это сбивает столку, но я- то знаю, что это все-равно гавно.

*

Все последующие картины Малевича хейтеры перемалевывали в Черный Квадрат.

*

Думать — это значит взвешивать не видимое, но очень тяжелое но, в отличие от видимого, тяжесть мысли определяется величиной шкалы, спрятанной вглуби каждого человека.
*

Не успел Малевич завершить свою картину «Черный квадрат», как продюсеры стали его уговаривать пробовать свои силы в летящих на экране кадрах и снять Черную Комедию, а он сказал, что он может снять только черноту хоть на целый сериал, но зачем, если за те же деньги можно взирать уже на готовый Черный Квадрат.

*

Нет, девушка, если Вы не смотрели Осеннего Марафона, Вы не из другого поколения, Вы из другой нации!

*

На Черном Квадрате изображена ухмылка над искусством.

*

Где надо — нестыковки, где не надо — совпадения.

*

Путь открыт только для того, кто готов наступать на грабли.

*

Мы всё могём, но не всё можем.

*

Если попал в яму — скажи, что ты просто окопался от неприятностей.

*

Если у тебя есть точка зрения, поставь ее на черном квадрате и ты поймешь, на сколько она ничтожна.

*

Дурака во что впрягли — то он и тащит.

*

А что в начинке? — спросил Волк у колобка.

*

Если ты не свинья — не присвинивайся.

(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Не форматные рассказы

Коллекционер
Клава сыграла на опережение. Она надела короткую юбку и чёрные чулки. Но Борька смотрел ей на грудь. На груди висела мягкая игрушка.
Вдруг Борька жадно цапнул игрушку, и игрушка запищала «аааа».
— А я? Меня цапать надо! — возмутилась Клавка.
— Была бы ты плюшевая, я бы ещё подумал, — сказал Борька и от радости сам запищал.
Вдруг Борька очутился на шее у Клавки в виде мягкой игрушки. Маленький медвежонок забавно нырял в декольте и хитро выползал, очерчивая полукруг…
Утром Борис гордо положил игрушку в ящик стола.. Еще одна, трофейная, пополнила его коллекцию!

***

Носстоевский
— Это подчерк Достоевского! — сказал графолог.
— Почему, я же писал сам! — сказал я и достал топор.
— Рукописи не топорят! — сказал графолог.
— Что написано топором, то тебе не перо! — пошутил я.
— Поражаюсь вашей фантазии, у вас что не рассказ то шедевр, — сказал мне редактор.
— Нет, он убивец! Я знаю его подчерк! — возразил графолог.
— Я зарубил человека, когда был Раскольниковым, — признался я.
— Нет, это я сам, но подписался Раскольниковым! — возразил Достоевский.
— Нет, это мой нос, это я носом! — возразил Гоголь.
— А я не Достоевский, я Носстоевский, — сказал великий писатель и переименовался.

***

Не шаблонный
— Девушка, а если я с Вами сейчас не познакомлюсь, Вы будете меня уговаривать, чтобы я передумал?
— Молодой человек, ну Вы и завернули! Перевёртыш Вы!
— Ааа. А я за отрицание отрицания, я за единство и борьбу противоположностей!
— Ббб. Рот закройте, муха залетит!
— Девушка, а Вы что, любите шаблоны?
— А этот шаблон специально под Вас, для таких как Вы.
— Нет, девушка, я не шаблонный! — сказал он и поцеловал ее в носик.
— В следующий раз буду прикрывать нос, когда общаюсь с молодыми людьми, — сказала она и убежала.
(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Раздетый сад…

Раздетый сад. Под снегом в спячке клумбы.
Дрожит афиша у ступенек клуба,
где музыка простуженно хрипит.
Мороз развесил в окнах реквизит.
Зато совсем не мёрзнут наши губы.
Они сложили рдеющий очаг,
Они слова бормочут сгоряча,
И тает лёд. А на краю луны
мигает фитильком любви свеча –
то дышим, то горим, то светим мы.

Новые слова 2 (неологизмы)

ЗАВСЁИСРАЗИТЬ — сделать все и сразу.
МЫШЧИНА — мужчина с точки зрения кошки-женщины.
БЕЗРИЗОНКА — беспричинная ситуация.
ЖЕКЛОНКА — гражданская жена.
МУЖЕКЛОН — гражданский муж.
КЛОНОБРАК, КЛОНИРОВАННЫЙ БРАК — гражданский брак.
ВСПЯТЬВИТИЕ — противоположное слову «развитие» — регресс.
ДЕАБСУРДИРОВАНИЕ и ДЕПАРАДОКСИРОВАНИЕ — придание абсурду и парадоксу реалистичности.
ПОДМЫКАТЬ — сувать нос под мышку.
(с) Юрий Тубольцев

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Письмо из травмпункта

Обними меня душою,
В сердце чувства раствори,
Я в ответ тебе раскрою,
Тайны утренней зари.
Александр Писаренко Обними меня душою

Не получится свиданье —
Я почувствовал нутром!
Сразу потерял сознанье,
Сломано одно ребро,

Под лопаткой гематома,
Гематома на груди…
Полежу недельку дома,
Ты пока не приходи.

Если честно, то «качалка» —
Тупиковый выбор твой.
Своего здоровья жалко –
Мы расстанемся с тобой.

Превратить страданья в счастье
Нам, похоже, не судьба:
Нет, не прибавляет страсти
Греко-римская борьба.

Время я не зря потратил,
Вариант один нашёл:
Если тянет на объятья,
Лучше обнимай душой.

Принято. Оценка эксперта: 16 баллов.

Надев, как решето, штаны…

Надев, как решето, штаны,
ночь превращает ярость улиц
в концертный зал для тишины…
С щемящей искоркой вины
Вы неожиданно проснулись.
На свежесрезанных цветах
луна перебирает ноты.
От люстры –
крыльев тёмный взмах…
Вы ощущаете раз в сотый
необъяснимый детский страх.
Вы встали, выпили воды,
не утолив внезапной жажды…
Не я ли вырубил сады,
чтоб с Вами не пришлось,
однажды,
рвать несозревшие плоды.
Но через время проросло
всё черенками винограда
судьбе и памяти назло,
нам незаслуженной наградой,
для нас разрубленным узлом.
…Из поздних ягод за окном
воспоминанием о лете
Вы превращаетесь в вино…
Мой самый нежный
сорт на свете,
моё любимое кино.