На северо-западном склоне «Ташванки» у подножия находится городское кладбище. На этом кладбище покоится дедушка Жирайра — Аваг. Воевавший в годы Великой Отечественной Войны против гитлеровских захватчиков. Аваг погиб в апреле месяце под Берлином. Он так был близок к светлому дню победы, но судьба сложилась иным путем. Жирайр мечтал быть похожем на своего деда и защищать родину. Стать сильным и крепким. Когда отец ему рассаказывал про своего отца, то это еще больше вдохновляло мальчика на осуществление мечты. Отец Жирайра показывал ему награды дедушки, медали, ордена. Как же у мальчика загорались глаза при рассказе столь героических военных подвигов деда. Гордость охватывала его.
Дом их был с виду скромным и не приметным на ровне с остальными, что распологались в доль по улице. Но внутри отец создал хороший уют. У Жирайра была своя отдельная комната, родительская спальня, гостинная (где семья собиралась за обеденным столом и где можно было принимать гостей. А гости к ним наведовались часто. В основном это были старые друзья Агаджана — дядя Васо и дядя Бесо. Они вместе работали в колхозе.) зала, где всей семьей собирались по вечерам перед телевизором, большая и просторная кухня мать была очень довольна ею. В кухне, за пряностями и приправами, был отцовский тайник, где он хранил сигареты. О котором вскоре прознал Жирайр. И часто стал туда заглядывал.
Семья имела свое хозяйство: куры, свиньи, пару коров, козы и т.д. . Милена, по выходным ездила на рынок торговать: молоко, сметана, творог. На заднем дворике дома располагался земельный участок, где всей семьей капошились по выходным дням. Ведь всегда хорошо, когда на столе есть свежие овощи и фрукты выращенные на собственном участке.
Как бы жизнь не протекала, она всегда богата приключениями. Об одном таком, возможно не очень и серьезном, но достаточно глубоком для их семьи, почитавшей традиции своего народа, и пойдет речь.
Однажды, отец нашего героя пошел на очередное застолье к соседям и взял с собой Жырайра. Возможно отмечали день рождения. Застолье длилось до поздней ночи. Гости стали расходиться, когда темнота уже окутала город, а звезды с неба показывали всю свою красоту. Яркая луна освещала путь ночным странникам и слышно было лишь стрекочущих сверчков. Пока гости договаривали последний тост, Жирайр незаметно выскочил на улицу, чтобы раскурить удачно изъятые сигаретки из тайника. Удобно засев под забором возле калитки и притаившись, дабы не попасться старшим, он закурил. Издали был виден лишь темный силуэт, напоминающий черный комок, и уголек, который то потухал, то вновь загорался.
Уютно засев у заборчика и потягивая отменный табачок, он на мгновение ушел от реального мира и полностью расслабившись, вспомнил о своей мечте. Жирайр мечтал стать однажды солдатом, как его дед — стать сильным и крепким. Как вдруг, его мысль кто-то перебил и он услышал громкий голос, звавший его. Голос был так близко, что у Жирайра чуть не заложило уши, сердце сжалось и по телу пробежали мурашки.
— Жирайр, сынок. Подойди! — Это был отец. Его голос он уважал и боялся. Быстро вскочив, мальчик увидел, что отец совсем рядом. Некуда было выкинуть тлеющую сигарету, поэтому руку, в которой он ее держал, быстро спрятал за спину:
— Я здесь отец. Ты звал! – отвечал сын.
— Сынок, возьми это и отнеси вон туда, — сказал ему отец заплетающимся голосом, указывая куда-то в темноту, укутавшую все улицы. Еле держась на ногах отец в руках держал какие-то коробки.
— Куда отнести, отец? — в недоумении переспрашивал мальчик.
— Вон туда! — чуть повышая голос и указывая в темноту повторял
отец.