1998 год. На экраны телевизоров выходит фильм под названием «Легион» с Ван Дамом в главной роли. Этот фильм произвел на Жирайра море впечатлений и он решается поступить на службу во «Французский легион». Парень узнает со слов отца, что два его хороших друга Вано и Бесо уехали жить в Бельгию. Узнает и то, что Бельгия граничит с Францией. И ему будет удобней сначала попасть к друзьям отца. Будет время разузнать побольше о легионе. Все было решено. Жирайр едит в Бельгию.
И вот в одно солнечное утро наш Жирайр тайком покидает отцовский дом, оставив лишь прощальную записку:
«Дорогие Родители!
Я всегда буду Вам благодарен за то, что вы меня воспитали и дали достойное образование. Спасибо Маме за ее теплоту и понимание, всегда вкусную Долму и Путук (я никогда не забуду вкус ее блюд!). Отцу спасибо за строгость в воспитании и направление в нужное русло моего юношеского легкомыслияия и гордыни. Никогда не забуду его поясной ремень, что с легкостью в одно движение слетал с брюк и оказывался на моем мягком месте. Я обещаю писать вам.
p.s.: любящий вас Жирайр.»
Утром на рассвете Отец зашел на кухню и заметил письмо, что лежало под пустой тарелкой. Он громким голосом позвал:
— Милена, прийди на кухню. — Жена тут же пришла и он дал ей прочитать. Когда она читала письмо слеза скатилась из глаз. Мать дрожащим голосом проговорила:
— Сынок, как ты там будешь?
Отец же нахмурил брови и грозно фыркнул:
— Безрассудство! Весь в мать! — Он открыл свой тайник, где хранил сигареты, и еще громче более грозным голосом, чуть не гавкнув сказал: — Вот ведь сорванец! И сигареты мои взял! Спасибо, что хоть пачку оставил! Вот бы с каким удовольствием я сейчас его бы отходил дрыном!
Он удалился на крыльцо, где любил сидеть в своем кресле, которое ни под каким предлогом не давал выкидывать. Даже, когда делался в доме ремонт, не подпускал никого к нему: — Я вас всех лучше выкину, а кресло не троньте! Он поудобней уселся в него и закурил, а по щеке скатилась слеза. Он еще долго смотрел, любуясь летним солнцем и наслаждаясь чириканьем птиц, усыпляюще действовавшими на любого человека.
Бельгия. Страна для преступников. Я не хочу никого обидеть или сказать плохие слова про бельгийцев, но там находят тепленьким местом все «сливки» криминального общества. Их законы настолько гуманны, что если я, например, украду дорогие джинсы из магазина и меня поймают за этим делом, мне ничего не будет. Погрозят пальчиком и отпустят. Но если я украду, магнитолу из автомобиля владельца и меня задержат, то за это можно сесть и за решетку сроком на один год. Если я ни разу не сидел в бельгийской тюрьме и был чист перед их законом, то я отсижу даже не половину, а четверть надлежащего срока. Впервые совершившие вооруженное преступление, разбой или грабеж (без убийства), сразу получают пять лет тюрьмы. Но опять могут отсидеть лишь четверть. В России за такое наказывают гораздо строже. Все беженцы лагеря живут здесь, что называется, на халяву. Прожив пять лет, тебя не имеют право выдворить из страны, ты становишься гражданином Бельгии. В одном из таких лагерей для беженцев, куда и привела дорога нашего усталого странника в поисках мечты, произошла удивительная история. Это место было открыто для всех, кого не устраивала жизнь на родине и кому хотелось жить сладко. Кого только не было здесь: большое множество чернокожих из разных африканских стран, кавказцы, албанцы, турки, цыгане, румыны, мараканцы… . Народностей, что там проживали, всех и не перечислишь. В общем, жили все одной большой семьей. Каждый иностранный гражданин, находящийся на территории Бельгии, может подать ходатайство о предоставлении убежища. И вот в это чудесное место приехал наш Жирайр.
В лагере для беженцев, как в большой семье, постоянно что-то происходило. Не было ни дня без какой-либо истории. И если в Бельгии что-то случалось с криминальным оттенком, то полиция первым делом шла сюда. Вот одна из историй:
«Большой куш»