Обзор литературного альманаха «Молодой Санкт-Петербург» 2010-2011 гг.

Первая заметка о «Литературной группе «Вдохновение», написанная Владимиром Коркуновым, мне пришлась по душе. Описание зарождения данного лито хоть и скрупулёзное, но не занудное. Размеренная, с вкраплениями жизненных деталей, визитка литературного объединения г. Кирмы.

Заметку о следующем лито с названием «Невские берега» написал И. Богданов. И, не мудрствуя лукаво, так её и назвал – «Лито «Невские берега». Заметка более живая, чем предыдущая. Даже интересная. Я бы, пожалуй, сказал: близкая и человеческая. Написана простым языком. Короткая, но ёмкая. Но и, сказать по правде, творческий путь у лито «Невские берега» тоже будет попроще и покороче, нежели у кимрского «Вдохновения».

Проблема, затронутая автором о распочковании поколений («распалась связь времён»), увы, присуща не только их лито. Она практически повсеместна. Старшее поколение пытается держаться с апломбом и чему-то учить младшее. А молодое поколение восклицает: «Господи, да чему ВЫ можете нас научить?!», и практически на ощупь ищет свою дорогу. Связано это с тем, что то, советское поколение литераторов, которое могло чему-то научить, основной своей частью уже, увы, ушло из жизни, не оставив после себя полноценной плеяды учеников. Те из них, которые ещё живы, находятся в весьма преклонных годах (такие, как Даниил Гранин, к примеру), и не в силах уже кого-либо чему-либо учить. А следующее за ними поколение, как раз то, что пытается сейчас учить «новую волну» нарождающихся писателей и поэтов, в большинстве своём выросшее в «безученичестве» и «безлитературье» не имеет не крепких имён, ни того мастерства, которое бы действительно можно было бы передать новому поколению. Максимум, что они могут дать, это азы литературного ремесла. Но для этого они, как минимум, должны отказаться от незаслуженно присваиваемой себе «мэтровости», встать на равных с молодняком, и уже с этих позиций поделиться с ними той малостью, которой владеют.

Самое слабое представление своего лито получилось у Сергея Смирнова. Его заметка, состоящая из двух частей, сильна только лишь первой, где дана краткая история Ям-Ямбурга-Кингисеппа. Вторая же, посвящённая непосредственно самому Кингисеппскому лито «Зарница», вышла какая-то вялая. Ею не призывать в лито, а отпугивать от него – самое место.

Следующий раздел называется «Теория относительно (популярное литературоведение, теоретические статьи и очерки)». Программа «я – акмеобериусимсюрметист» Сергея Николаева, выложенная в нем и названная почему-то «эссе», может, и имела бы хоть какой-то смысл, если бы к ней прилагалась подборка стихотворений автора. Без оных, это просто одно сплошное «Я».

Стихотворения Максима Грановского, в представленной на страницах альманаха подборке, ровные, правильные, ритмически-размерные… ну, и всё, пожалуй….

А, вот, статья Валерии Акуловой «Этот таинственный Хлебников» — очень даже полезная вещь для нынешнего времени. Сама по себе статья не глубокая, я бы сказал, ознакомительная. Но это именно то, что нужно сейчас новому пласту зарождающихся литераторов, не имеющих ни времени, ни (увы) желания интересоваться более глубоко такими личностями, как Велимир Хлебников. Этакий лёгкий дайджест личности Хлебникова и его деятельности. Совершенно не сложная для восприятия, лежащая в плоскости общеобразовательных программ, но в то же время интересная и побудительная статья. Совершенно не удивлюсь, если многие, ознакомившись с ней, захотят узнать о поэте больше и попытаются, тем или иным образом, найти больше информации о нём.

Добавить комментарий

Войти с помощью: