Обзор литературного альманаха «Молодой Санкт-Петербург» 2010-2011 гг.

На свете жил Адам, не зная про беду

И Бог сказал ему: «Я Еву приведу,

Чтоб мог ты свой досуг разнообразить хоть».

Так фраза родилась «Не приведи, Господь!»

 

     Ознакомившись со статьей Геннадия Мурикова  «Философия жизни» я сделал однозначный вывод, что книга Б.О. Митяшина «Жизнь и философия» скучна до невозможности. Впрочем, как и сама статья.

    Следом идёт несколько менее скучная, грустная, но не пронзительная, рецензия Елены Шатохиной «Потерянное поколение» на книгу «Прощай, Молдавия». Приведенная в рецензии подборка стихотворений из этого сборника поэзии совершенно не объясняет, а причём здесь Молдавия. С таким же успехом данный сборник мог называться «Прощай, Таджикистан»  или «Прощай, Коми АССР». В связи с этим вспомнился старый анекдот:

«— Это картина называется «Ленин в Польше». На ней изображён шалаш Ленина. Из него торчат две пары ног. Сверху — ноги Дзержинского, снизу Крупской.
— А где же Ленин?
— Для особенно непонятливых повторяю: Ленин в Польше!»

 

     «Два взгляда на альманах «Молодой Петербург 2009» — это не что иное, как парочка рецензий на точно такой же сборник, который обозреваю в настоящий момент я, только за прошлый год. Короче, «прошлогодние» рецензии.

     Первая из них, озаглавленная «Путь к сердцу публики лежит через…» начинается с привычных для нашего времени стенаний, свойственных, увы, многим из пишущей братии. Типа «не тот нынче читатель пошёл… не тот…». Далее автор несколько нудновато, мутновато и мудровато (хотя, я уверен, что сам-то он считает, что просто старательно доносит свою мысль) повествует о простых, на мой взгляд, вещах:

 

     Хочешь писать так, как хочешь, несмотря ни на что – пиши, кто ж тебе не даёт.

     Хочешь большего читателя, диалога с ним – иди к нему.

     Хочешь писать так, как хочешь, и того, чтобы читатель сам шёл к тебе – стань гением.

   

     После чего автор довольно-таки неплохо объясняет, что к этому самому читателю надо идти. И даже помогает, объясняя как это лучше делать. В каком формате лучше проводить встречи поэтов с потенциальными читателями и слушателями. Что при этом надо делать, а чего лучше избегать.

     Меняю своё первоначальное мнение о данном произведении и начинаю по ходу прочтения проникаться позицией автора. Так, как она мне очень близка.

     Вот, к примеру:

     «Если бы я был поэтом, то я бы стремился к тому, чтобы мои стихи читали другие. Когда бы авторы нашли способ не всегда читать вслух все свои произведения лично, а напротив – часть чтения вслух поручать другим, они бы делали сопричастными к своему творчеству, по крайней мере, этих людей».

     Это именно то, что я уже который год активно практикую на своих выступлениях и творческих вечерах.

     Не могу удержаться и не поделиться ещё одной выдержкой из текста:

     «Я думаю, что представление поэзии публике должно по форме и содержанию отличаться от закрытой встречи стихотворцев, где разбираются и оцениваются произведения. Одно дело кухня, а другое – столовый зал. Чтобы с аппетитом поглощать блюдо, совсем необязательно знать, как оно приготовлено».

     Ну, что тут скажешь? Снова в точку!

     Далее идут практические советы, изложенные по пунктам, о том, как лучше, качественнее и плодотворнее проводить поэтические встречи для того, «чтобы её слушателям удобно было воспринимать читаемые произведения, а также почувствовать свою сопричастность к этой области искусства».

     Там же, ниже, приведены несколько примеров того, как печатным изданиям с большей пользой «достучаться» до читателя.

     И в заключение моего обзора данной статьи финальная часть оной:

Добавить комментарий

Войти с помощью: