Обзор литературного альманаха «Молодой Санкт-Петербург» 2010-2011 гг.

На свете жил Адам, не зная про беду

И Бог сказал ему: «Я Еву приведу,

Чтоб мог ты свой досуг разнообразить хоть».

Так фраза родилась «Не приведи, Господь!»

 

     Ознакомившись со статьей Геннадия Мурикова  «Философия жизни» я сделал однозначный вывод, что книга Б.О. Митяшина «Жизнь и философия» скучна до невозможности. Впрочем, как и сама статья.

    Следом идёт несколько менее скучная, грустная, но не пронзительная, рецензия Елены Шатохиной «Потерянное поколение» на книгу «Прощай, Молдавия». Приведенная в рецензии подборка стихотворений из этого сборника поэзии совершенно не объясняет, а причём здесь Молдавия. С таким же успехом данный сборник мог называться «Прощай, Таджикистан»  или «Прощай, Коми АССР». В связи с этим вспомнился старый анекдот:

«— Это картина называется «Ленин в Польше». На ней изображён шалаш Ленина. Из него торчат две пары ног. Сверху — ноги Дзержинского, снизу Крупской.
— А где же Ленин?
— Для особенно непонятливых повторяю: Ленин в Польше!»

 

     «Два взгляда на альманах «Молодой Петербург 2009» – это не что иное, как парочка рецензий на точно такой же сборник, который обозреваю в настоящий момент я, только за прошлый год. Короче, «прошлогодние» рецензии.

     Первая из них, озаглавленная «Путь к сердцу публики лежит через…» начинается с привычных для нашего времени стенаний, свойственных, увы, многим из пишущей братии. Типа «не тот нынче читатель пошёл… не тот…». Далее автор несколько нудновато, мутновато и мудровато (хотя, я уверен, что сам-то он считает, что просто старательно доносит свою мысль) повествует о простых, на мой взгляд, вещах:

 

     Хочешь писать так, как хочешь, несмотря ни на что – пиши, кто ж тебе не даёт.

     Хочешь большего читателя, диалога с ним – иди к нему.

     Хочешь писать так, как хочешь, и того, чтобы читатель сам шёл к тебе – стань гением.

   

     После чего автор довольно-таки неплохо объясняет, что к этому самому читателю надо идти. И даже помогает, объясняя как это лучше делать. В каком формате лучше проводить встречи поэтов с потенциальными читателями и слушателями. Что при этом надо делать, а чего лучше избегать.

     Меняю своё первоначальное мнение о данном произведении и начинаю по ходу прочтения проникаться позицией автора. Так, как она мне очень близка.

     Вот, к примеру:

     «Если бы я был поэтом, то я бы стремился к тому, чтобы мои стихи читали другие. Когда бы авторы нашли способ не всегда читать вслух все свои произведения лично, а напротив – часть чтения вслух поручать другим, они бы делали сопричастными к своему творчеству, по крайней мере, этих людей».

     Это именно то, что я уже который год активно практикую на своих выступлениях и творческих вечерах.

     Не могу удержаться и не поделиться ещё одной выдержкой из текста:

     «Я думаю, что представление поэзии публике должно по форме и содержанию отличаться от закрытой встречи стихотворцев, где разбираются и оцениваются произведения. Одно дело кухня, а другое – столовый зал. Чтобы с аппетитом поглощать блюдо, совсем необязательно знать, как оно приготовлено».

     Ну, что тут скажешь? Снова в точку!

     Далее идут практические советы, изложенные по пунктам, о том, как лучше, качественнее и плодотворнее проводить поэтические встречи для того, «чтобы её слушателям удобно было воспринимать читаемые произведения, а также почувствовать свою сопричастность к этой области искусства».

     Там же, ниже, приведены несколько примеров того, как печатным изданиям с большей пользой «достучаться» до читателя.

     И в заключение моего обзора данной статьи финальная часть оной:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (Ещё не оценено. Вы можете быть первым! )
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: