Немного постоял за честь мужчин,… нет, пожалуй, это сильно… скажем так: несколько смягчил конфуз мужчин-прозаиков Сергей Стрельников своим небольшим произведением «Аховые планы». Типа, «пусть мы, мужики, пишем и похуже, зато можем анекдот смешной рассказать или, вот, как в этом случае, сказочку забавную смастерить». Не спорю, хорошая получилась сказочка.
Поэзия Андрея Гришаева интересна, притягательна. Но её обесценивают элементарные ляпы, порой, безграмотность, и распространенное ныне нежелание работать с текстами.
Если «У меня в кармане зажигалка и коробок» ещё можно объяснить тем, что автор намекает на травку в спичечном коробке, то «Они пьют чай и ни о чём вообще» — элементарная безграмотность с общепринятой последнее время тенденцией выдать оное за некую свою фишку. На самом же деле, подобное – не оригинальность, а неуважение к русскому языку и читателю.
Неплохие, по сути, стихотворения отданы на откуп тем же веяниям – нежелание работать со стихами, огранять и шлифовать их, выдавая данную леность за новое направление в творчестве. На самом же деле ничего нового в этом нет, самый обыкновенный дилетантизм.
Вот на такой волне закончился раздел «Проза? Проза!», в котором женщины-литераторы разделали мужчин-литераторов под орех, не дав последним практически ни единого шанса. И даже сказочка Сергея Стрельникова – лишь утешительный приз.
А следующий (заключительный) раздел альманаха называется «Стоя и не чокаясь (стихи, посвящения и воспоминания об ушедших поэтах…)»
Своим «Скромным воспоминанием о Человеке, Поэте и Мастере…» в «Сопрягая вечность» поделилась с нами Елена Зуйкова-Регинская, отдавая дань памяти поэта Геннадия Григорьева.
Первое, что сделал, это отложил альманах, и занялся озвучкой стихотворения «Наш снег». Несколько раз я уже покушался на то, чтобы озвучить это стихотворение. И всё время почти безрезультатно. Не давалось оно мне. Да, и в этот раз, положа руку на сердце, записал его не сходу. Но я всё-таки добился своего. И даже больше. Сделал два различных варианта прочтения. Сегодня-завтра выложу в сети, опрошу народ, какой из них глаже.
Геннадий Григорьев действительно замечательный поэт. И бесспорно заслуживает того, что его помнили, чтобы о нём вспоминали.
Ещё одна «памятка» посвящена памяти критика Ольги Земляной. «Жизнь как феномен искусства». В ней автор, Галина Илюхина, делится с нами воспоминаниями и соболезнованиями.
Довольно проникновенным документально-художественным рассказом делится с нами Алина Мальцева. «Юрий Шестаков и наша с ним дружба (воспоминания)».
И в заключение раздела, да и всего альманаха в целом, подборка стихотворений Алексея Свердлова.
В первом же стихотворении «Фонарный столб» налетел на этот самый «столб» в виде строчки «Простите мЕня, градоосветитель». В следующем – уже набившее оскомину «небо – не был». А четверостишие
Где шумит грозы далёкий фронт,
Где дожди встречаются со снегом.
Провода бегут за горизонт,
Тонко заштриховывая небо
Только на первый взгляд выглядит изящным. Но при чуть более ближайшем рассмотрении возникает вопрос: сколько же там проводов, создающих штриховку?
В стихотворении «Про ремонт» характерная распространенная ошибка в построении предложения:
И унылым счёт потерян дням
Попалась и вкусняшка:
Уныл, в косую линию пейзаж.
Бармен, налей ещё немного бренди.
Добавь в размытый питерский коллаж
Немного яркой, красноватой меди…
Переворачиваю последнюю страницу альманаха.
«…Альманах «Молодой Санкт-Петербург» 2010-2011 является доказательством того, что, несмотря на финансовый и государственный кризис, проблемы и трудности сегодняшней жизни, люди пишут и ведут полнокровную творческую жизнь».
Всей душою хочется в это верить!
Закрываю альманах.
Подвожу итоги своего обзора.