Я не буду возвращаться к «перегнойности» нашей литературы, описанной мною выше. Лишь добавлю, что в этом самом перегное, борясь друг с другом, активно копошась в поэтическом навозе, появляются свои маленькие «звёздочки», свои маленькие имена. Станут ли они большими, станут ли они настоящими – это покажет время.
Из таких «звёздочек» в Питере я бы, пожалуй, выделил Андрея Кузнецова (Арчета) и Стефанию Данилову (Стэф), которая, кстати, весьма неплохо поэтически подросла за предыдущий (2012-ый) год. И дело тут отнюдь не в присвоении её премии Хлебникова. А в том, что налицо работа с текстами. Да, косяков в творчестве по-прежнему хватает. И у Андрея, и у Стефании. Но они идут дальше. Они растут (в данном случае, я не об известности, а о мастерстве). Могли бы они расти быстрее, стремительнее? Могла бы их поэзия становиться более качественной? Да, бесспорно. Пока что они сами себе мешают в этом. И одна из таких помех — то самое неприятие института редактуры. Но дело в том, что уже и сами это начинают понимать. И не они одни.
Повторяю. Чем выше будет забираться поэт на Парнас, тем большие требования будут предъявляться к качеству его поэзии. Временем. Людьми. И им самим. И никуда от этого не деться. Я убеждён в этом.
А пока что…
Не стоит становиться на пьедестал «правильности» и беречь свои «прелести».
«Прелестная» речь Алексея, на мой взгляд, подобно речи отца, задумчиво смотрящего на копошащихся у его ног детей, ещё не умеющих даже толком ходить, но зато уже вовсю, весело и беззаботно, рассекающих на четвереньках: «Никогда… никогда вы не научитесь ходить, не сможете работать и есть самостоятельно…, никогда не научитесь думать и жить своим умом… эх!»
Всему своё время, — отвечаю я Алексею Лебедеву, — всему своё время.
Далее, по ходу статьи, автор чихвостит парочку поэтов, Гришаева и Хохлову, о которых я, увы, до этой статьи и слыхом не слыхивал (что лишний раз доказывает «местечковость» навозных «звездочек»).
Особо в учиненный разнос я не вникал, т.к. у самого впереди целый сборник этого добра. Да и хочется непредвзято оценить творчество оных поэтов, размещённых, я так полагаю, в данном альманахе. А посему пролистал этот участок, перейдя прямиком к заключительному слову соредактора сборника «Молодой Санкт-Петербург», с коим, прочитав, в целом согласился.
Порадовал душу Сергей Пагын своей поэтической подборкой. Хорошая и качественная поэзия. Два стихотворения («Однажды подумаешь ночью бессонной» и «А здесь и смерть нетрудно продремать»), не откладывая в долгий ящик, сел и озвучил (записал на аудио под музыку). И снова получил удовольствие.
В разделе «Периферическое зрение» под вывеской «Обзор событий и явлений современной литературной и культурной жизни» Борис Лукин делится своими мыслями в статье «О стихах, о талантах… о поэзии, или Танцуем от печки».
Это должно быть интересно. С предвкушением этого начинаю читать данную статью.
Прочитал. Действительно интересно и профессионально написанная статья.
«Сойдёт на нет мечта о литературной славе у миллионов взявшихся за «перо» сограждан, как только перестанут раздавать звания и деньги налево и направо». Это бесспорно так. Добавлю лишь, что у большинства этих самых «оперившихся» сограждан со временем пропадёт желание к сочинительству, даже если звания и деньги не перестанут раздавать. Им, как и всем прочим временщикам, просто-напросто надоест играть в одну и ту же игру. Ну…, подавляющему большинству, во всяком случае.
Далее идёт сумбурная, противоречивая и непонятная заметка Петра Тарасова «О праздниках». В ней Петр то ли хочет запретить Новый Год, то ли Рождество переименовать в День Победы, то ли просто просит перетасовать коло… то бишь, праздники. Короче, лично я ничего не понял. Ни того, зачем менять праздники. Ни того, зачем (и о чем) эта заметка. Автор что-то хотел сказать. Сказал. Ну и, слава богу.