Каждая письменная беседа кончалась ее слезами и его звонком: «Я люблю тебя… ах, как люблю… Ты – мой хозяин».
Не в силах объясниться и потеряв терпение, Айзет писал длинные строчки непереводимой арабской вязью.
Единственно важным в подлунном мире Светлане казалось то, что в текущий момент Айзет пытался до нее донести, но они катастрофически не понимали друг друга. С ней были только его голос, его присутствие и внимание. Это – много для влюбленного сердца. И все-таки, желая узнать о нем больше, Светлана однажды спросила: «Почему ты никогда не пишешь мне о своей жизни?»
Айзет не воспринимал вопросительных предложений и понял ее слова как «никогда мне не пиши, это – не жизнь». Потом последовал вечер отчаянных объяснений, которые снова свелись к общедоступным словам: «люблю», «скучаю», «всегда», «моя королева» – «мой король».
С тех пор Света писала любимому лишь самые тривиальные фразы.
***
В Египте существует восемь языков. Света сокрушалась: ей никогда не понять ни единого. В чем же состояла ее любовь к египтянину? В одной лишь страсти? Нет. Если ты ощущаешь человека своим, самым близким… то зачем, в сущности, слова и пустая болтовня? Быть может, так даже лучше: меньше глупостей произнесешь вслух… Но русская душа продолжала петь.
«Не опьяняй напрасною мечтою,
Не возноси над бренною землёй…
Живут в твоем прекрасном изголовье
Немые тайны неги золотой.
И в раскаленном мареве пустыни,
Как старый жрец на ветхом полотне,
Ты видишь паутину слов и линий,
Ты слышишь песни, скрытые во мне.
А я бегу, бегу через кордоны…
Бегу к тебе… Но вижу: всё пустое…
Лишь горизонт и цифры телефона
Остались в утешенье нам с тобою.
Клубится вечность в синих небесах,
Рождая вязь диковинных сказаний.
Мне не забыть любви в твоих глазах…
И не достичь твоей заветной грани.
***
Из книг по психологии Света знала: стихийность любви – лишь иллюзия. Мы всегда влюбляемся в нужного нам человека, хотя не понимаем, зачем.
В любви существуют два жанра: взаимообогащающие отношения зрелых личностей и зависимые отношения, которых в мире большинство и которые являются следствием нерешенных внутренних проблем каждого.
Последние помогают людям справляться с комплексами, неврозами и слабыми сторонами характера.
Партнер бессознательно используется как душевный костыль, отчего получается зависимость, подобная наркотической.
Опасная западня в таких отношениях – ощущение, будто твое счастье зависит не от тебя, а от любимого существа.
Спровоцировать влюбленность могут невинные пустяки: запахи, манеры, безобидные предметы одежды встретившегося человека. Причина кроется не в наших генах, как зачастую кажется, а в тайных глубинах души. Когда мы внезапно видим, слышим или ощущаем нечто, что нам безумно нравится, в подсознании взрывается глубоко заложенная бомба.
То, что случилось в нежном возрасте между пятью и восемью годами, и прочие детские впечатления – бездонный колодец, из которого возникает основная часть личности.
Все люди являются жертвами своего раннего сексуального запечатления или, как говорят сексологи, своих «карт любви». Это – отметины боли и удовольствия, оставленные в подсознании членами семьи, друзьями детства и случайными знакомыми. Настолько глубокие, что непрестанно гноятся в забытых трещинах души и кровоточат, если к ним прикоснуться.
«Карты любви» присущи людям, как лица, тела и умы. Без них на свете не было бы ни влюбленности, ни брака, ни продолжения рода.
Мучаясь вопросом, каковы причины скрутившего ее любовного недуга, Света припоминала свои детские раны и наткнулась на поистине неизгладимое впечатление.